Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Черюканова
1 Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования
2 Проблематика введения ФГОС в малокомплектной начальной школе и предложения по разработке необходимых инструктивно-методических материалов
3 Кому рекомендации по введению ФГОС? Региональным органам управления образованием Муниципальным органам управления образованием Специалистам системы повышения квалификации Руководителям школ Педагогам школ
4 Кому рекомендации по введению ФГОС? Можно воспользоваться ФГОС как средством изменения организации образовательного процесса в МКШ. Это самое сложное! Рекомендации должны быть прежде всего направлены: Руководителям и педагогам школ
5 Какой объект будет предметом наших исследований и разработок? Сельские школы с численностью учеников менее скольки? 100, 80, 60 учеников?
6 Проблемы МКШ при введении ФГОС Оформление и ведение документации. Одни классы на объединённых занятиях по новым стандартам, а другие по старым. Организация (содержание, формы, кадры) внеучебной деятельности в рамках реализации 10 часов. Формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях. Формирование коммуникативных и регулятивных умений (для этого требуется использование новых форм обучения).
7 Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 1. Труднодоступная начальная общеобразовательная школа: с классами, объединёнными в один-два комплекта (учитель ведет занятия с несколькими классами одновременно, выполняя ещё и функции директора/заведующего) с четырьмя малочисленными классами- комплектами (с каждым классом ведёт занятия отдельный учитель)
8 Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 2. Начальная общеобразовательная школа, расположенная в пределах транспортной доступности к базовой школе или центру дополнительного образования детей: с классами, объединёнными в один-два комплекта (учитель ведет занятия с несколькими классами одновременно, выполняя ещё и функции директора/заведующего) с четырьмя малочисленными классами- комплектами
9 Виды малочисленных сельских школ, нуждающихся в рекомендациях 3. Основная или средняя общеобразовательная школа с начальными классами, объединёнными в один-два комплекта «Пограничный» вид МКШ – основная или средняя школа, численностью до 100 учащихся с четырьмя классами- комплектами. Взять для «чистоты» методических рекомендаций
10 Заделы Красноярского края Система комплексного обучения и методического сопровождения пилотных школ по введению ФГОС. Опыт целостного изменения деятельности МКШ (образовательный процесс, программы, нормативные документы, управление…): разработка и внедрение систем обучения в разновозрастных коллективах на основе индивидуальных образовательных маршрутов и программ учащихся.
11 Как распределять ответственность регионов? 1-й вариант – по аспектам: нормативное финансирование, образовательный процесс, подготовка кадров и … (тогда все виды школ могут быть у всех регионов) … 2-й вариант – по видам школ (тогда всеми аспектами занимается каждый регион)
12 Принцип создания рекомендаций Работаем со школами: их вводим в проблематику введения ФГОС, вместе выделяем проблемы, вырабатываем решения, моделируем и внедряем, отслеживаем и потом… снимаем в качестве результата деятельности школ РЕКОМЕНДАЦИИ
13 Методическое пособие «Модели реализация ФГОС в малокомплектной начальной школе» Проблематика МКШ в аспекте реализации ФГОС. Требования к обеспечению условий (процессуальных, содержательных, кадровых, материально-технических, учебно-методических и др.) в МКШ для реализации ФГОС. Общая организация и варианты реализации целостного образовательного процесса. Разработка основной образовательной программы начального общего образования в МКШ. Формирование универсальных учебных действий в МКШ. Использование новых моделей организации учебно-воспитательного процесса. Варианты организации внеурочной деятельности учащихся. Использование возможностей интернет-технологий. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьям и одаренными детьми. Изменения в управлении МКШ. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.