Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Шипулина
1 «Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г. Антон Карпов Public Area
2 2 Тенденции в контенте ГО Больший объем, но меньше понимания Налицо тенденция увеличения объемов годовых отчетов. Однако в большинстве случаев это приводит к тому, что теряется целостное восприятие бизнеса компании и его результативности; Интегрированный годовой отчет Все больше инвесторы хотят видеть не просто годовой отчет, сделанный согласно регуляторным требованиям, а целостную картину, в которой взаимоувязаны друг с другом стратегия компании, KPIs, операционные достижения, финансовые результаты, КСО и вознаграждение менеджмента. Экономический кризис лишний раз подчеркнул тот факт, что позитивная финансовая отчетность не является достаточным условием правильной оценки бизнеса. Инвесторам необходима четкая и подробная информация о бизнесе компании, интегрированная с его финансовыми результатами. Недостаток таких данных подрывает доверие инвесторов.
3 3 Стратегия Указывайте основные шаги, которые будут сделаны для достижения целей; Опишите, что было сделано в достижение целей в прошлом году; Приведите KPI для каждой из указанных целей, а также сроки их достижения; Интегрируйте стратегию во все ключевые разделы годового отчета. Типичный пробел – пустая декларация стратегических целей/приоритетов компании. Нужно дать не только понимание целей, но и того, как вы эти цели намерены достигнуть.
4 4 Рынок Опишите драйверы рынка, а также их влияние на бизнес компании; Покажите конкурентную среду и свое место на рынке; Опишите систему регулирования и возможные изменения; Проанализируйте угрозы и возможности рыночной ситуации с точки зрения достижения стратегических целей; Дайте видение дальнейших перспектив рынка. Ретроспективный анализ рынка – необходимая, но, зачастую, малоинтересная часть годового отчета. Сделайте его действительно полезным для пользователей ГО.
5 5 Бизнес-модель Опишите бизнес-цикл компании, цепочку создания стоимости; Приведите ключевые компетенции и ресурсы компании, необходимые для реализации намеченной стратегии; Оцените качество компетенций и ресурсов компании, а также укажите, что делаете для их сохранения и развития; Укажите крупнейшие контрактные обязательства компании, а также «зависимости» от поставщиков. Новый тренд в практике годовых отчетов западных компаний. Инвесторам необходимо понимание, как работает ваш бизнес, каких ресурсов он требует, от чего зависит в большей степени, каким образом, в конечном итоге, вы достигнете поставленных стратегических целей.
6 6 Риски Укажите только те риски, которые представляют реальную угрозу бизнесу; Расскажите, почему именно эти риски актуальны для компании, и как они могут препятствовать достижению стратегических приоритетов; Детально опишите, как вы отслеживаете и управляете рисками; Покажите как внешние факторы и действия компании повлияли на риски; Дайте количественные показатели рисков и их динамику за год. Во многих отчетов разделы рисков существуют сами по себе и зачастую generic. Покажите, какие риски влияют на достижение компанией стратегических приоритетов и дайте понимание, что вы можете справиться с ними.
7 7 Устойчивое развитие Покажите связь между КСО деятельностью компании и достижением стратегических целей; Опишите ключевые риски в области социальной ответственности и поясните, как вы ими управляете; Укажите KPIs в области устойчивого развития; Покажите зависимость, между эффективной КСО-деятельностью и вознаграждением менеджмента. Во многих ГО этот раздел представляет собой отчет о благотворительности. В современном мире социальная ответственность – бизнес-задача, со своими целями и рисками, инструментами решения и KPI.
8 8 Финансовый обзор «Голые» цифры никому не интересны – приводите анализ факторов изменений основных финансовых показателей и результатов; Детальное внимание долгу: от анализа профиля обязательств и структуры произошедших изменений, до описания долговой стратегии компании; Cash is the king. Этот принцип актуален и для годовых отчетов – инвесторы хотят знать объем и структуру денежного потока, а также драйверы его изменений; Финансовый обзор не должен оставаться изолированным разделом – его контент должен быть увязан со стратегической частью ГО, рисками и финансовыми KPIs. Обзор финансовых результатов – традиционно один из наименее актуальных разделов годового отчета. Попробуйте сделать его чуть более интересным для читателей.
9 9 Сегментный анализ Укажите стратегические приоритеты бизнес-сегментов; Приведите KPIs для каждого из бизнес-сегментов и опишите их взаимосвязь со стратегическими приоритетами; Опишите рыночные условия для каждого из бизнес-сегментов, а также достигнутые по каждому из направлений результаты; Удостоверьтесь, что данные сегментного анализа коррелируют с данными финансовой отчетности; Не забудьте о роли корпоративного центра. Сегментный анализ дает более комплексное понимание бизнеса компании и его развития. Это понимание складывается при интегрированном изложении нескольких важных составляющих.
10 Спасибо за внимание. Public Area Corporate Communications Tel. + 7 (495) Fax. + 7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.