Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Дерябина
1 «Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ
2 Анализ производства и реализации продукции Основные задачи анализа производства и реализации продукции Основные задачи анализа производства и реализации продукции Источники информации Источники информации Объекты анализа производства и реализации продукции Объекты анализа производства и реализации продукции Анализ динамики выпуска и реализации продукции Анализ динамики выпуска и реализации продукции Анализ структуры товарной продукции Анализ структуры товарной продукции Анализ качества продукции Анализ качества продукции Резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
3 Основные задачи анализа производства и реализации продукции Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
4 Источники информации Отчет о выпуске продукции; Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте; Статистическая месячная срочная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте; Отчет о прибылях и убытках; Оперативные план-графики производства продукции.
5 Объекты анализа производства и реализации продукции Объем производства и и реализации продукции в целом и по ассортименту Объем производства и и реализации продукции в целом и по ассортименту Качество продукции Качество продукции Структура производства и реализации продукции Структура производства и реализации продукции Ритмичность производства и реализации продукции Ритмичность производства и реализации продукции
6 Показатели выпуска и реализации продукции Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукциии выполненных работ, включая незавершенное производство, выражается в сопоставимых и действующих ценах. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукциии выполненных работ, включая незавершенное производство, выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых, действующих ценах. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых, действующих ценах.
7 Группа единиц измерения показателей объема производства и реализации продукции Натуральные показатели. Используются при анализе объема производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции Натуральные показатели. Используются при анализе объема производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции Условно-натуральные. Применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции Условно-натуральные. Применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции Нормативные трудозатраты. Применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции в условиях многономенклатурного производства Нормативные трудозатраты. Применяются для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции в условиях многономенклатурного производства Стоимостные показатели Стоимостные показатели
8 Анализ динамики выпуска и реализации продукции ГодОбъем производства продукции, млн. руб. Темпы роста, %Объем реализаци и, млн. руб. Темпы роста, % базисныецепныебазисныецепные ххх ххх , ,4 ххх ,4103, ,8101,8 ххх ,598, ,499,2 ххх , ,9103,0
9 Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции ИзделиеОбъем производства продукции, млн руб Реализация продукции, млн. руб. планфакт+, -% к плану планфакт+, -% к плану А B C D И т.д ,5 -1,0 +15,5 +40, ,9 -5,35 +13,0 +34,7 Итого , ,42
10 Оперативный анализ выполнения плана по выпуску и отгрузке продукции Вид продукц ии План __г на суткина месяцплан с начала месяца фактический объемотклонение от плана и.т.д. за суткис начала месяца Изделие А: выпуск отгрузка Изделие В: выпуск отгрузка Итого: выпуск отгрузка
11 Анализ структуры товарной продукции Изделие Опт. цена за 1 тыс. шт., тыс.руб. Объем производства продукции, тыс. шт. Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, млн.руб. планфактпланфактически при плановой структуре факт ABCDABCD Итого– Выполнить план по структуре – сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов
12 Анализ качества продукции Качество продукции характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
13 Анализ качества продукции Обобщающие показатели качества продукции: Обобщающие показатели качества продукции: –Удельный вес новой продукции в общем объеме ее выпуска –Удельный вес продукции высшей категории качества –Средний коэффициент сортности –Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции –Удельный вес сертифицированной продукции –Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам Индивидуальные показатели качества: Индивидуальные показатели качества: –Полезности –Надежность –Эстетичность и т.д. Косвенные показатели Косвенные показатели –Штрафы за некачественную продукцию –Объем и удельный вес забракованной продукции –Потери от брака
14 Факторы, влияющие на выпуск и реализации продукции Объем реализации продукции Выпуск ТП Объем ВП Трудовые ресурсы Численность персонала Производительность труда Средства труда Размер основных средств фондоотдача Предметы труда Размер потребленных предметов труда материалоотдача Остатки НЗП Остатки нереализованной продукции Остатки ГП Остатки отгруженной продукции
15 Источники резервов увеличения объема реализации продукции Резервы объема реализации продукции Резервы производства продукции За счет улучшения Использования трудовых ресурсов Дополнительные Рабочие места Сокращение потерь рабочего времени Повышение уровня ПТ За счет улучшения Использования Средств труда Приобретение Дополнительных СТ Более полное использования ФРВ Повышение уровня Производительности СТ За счет улучшения Использования Предметов труда Приобретение Дополнительных ПТ Сокращение Сверхплановых отходов Сокращение норм Расхода ПТ Резервы нереализованной продукции
16 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счет ПТ Дополнительное приобретение материалов (j – й материал для производства i – го изделия). Сверхплановые отходы материалов Планируемее сокращение норм расхода j – го материала на единицу i – го вида продукции
17 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счет СТ ; ;
18 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счет ТР ; ;
19 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.