Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Сутырин
1 ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 13. Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.
2 2 Методы стадии предпроектного обследования методы изучения и анализа фактического состояния экономического объекта и перспектив его развития; методы изучения и анализа фактического состояния экономического объекта и перспектив его развития; методы детального анализа предметной области; методы формирования нового заданного состояния экономического объекта. методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.
3 3 Правила описания бизнес-процессов Правило 1. Составляйте, уточняйте, подтверждайте схемы вместе с «владельцами» бизнес-процессов. Правило 2. Используйте визуальные подходы описания бизнес- процессов, способствующие повышению эффективности работы в группе. Правило 3. Используйте язык, понятный «владельцам» бизнес- процесса. Правило 4. Создавайте схемы деятельности, а не организационных структур. Правило 5. Избегайте излишней детализации бизнес- процессов, особенно на схеме «как есть». Правило 6. Избегайте составления схемы бизнес-процесса ради схемы, не ведущей к дальнейшему анализу и действиям. Правило 7. Не смешивайте понятия «как есть», «как должно быть», «как будет».
4 4 Методология BPM BPM (Business Process Management) – методология, включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес- процессами. BPM (Business Process Management) – методология, включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес- процессами. BPM поддерживает процессный подход. BPM поддерживает процессный подход. Отличие от реинжиниринга бизнес- процессов (BPR) – Отличие от реинжиниринга бизнес- процессов (BPR) – непрерывный процесс усовершенствования бизнес-процессов.
5 5 BPM BPRWorkflowСЭДKPISOA Процессный подход Key Performance Indicators Системыэлектронногодокументооборота Service Oriented Architecture Business Process Reengineering Management
6 6 BPR – методология реинжиниринга бизнес- процессов. BPR – методология реинжиниринга бизнес- процессов. Workflow это система обеспечения выполнения задач, поставленных перед исполнителями в рамках процессного управления. Workflow это система обеспечения выполнения задач, поставленных перед исполнителями в рамках процессного управления. СЭД – система электронного документооборота. СЭД – система электронного документооборота. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности, позволяющие измерять достижение целей. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности, позволяющие измерять достижение целей. SOA (Service Oriented Architecture) – концепция проектирования и разработки сервисов и средств их подключения. Сервис – определенная работа или бизнес-функция, предназначенная для обеспечения согласованной работы приложений. SOA (Service Oriented Architecture) – концепция проектирования и разработки сервисов и средств их подключения. Сервис – определенная работа или бизнес-функция, предназначенная для обеспечения согласованной работы приложений.
7 7 Компоненты BPM BPM – интегрированный набор инструментов, позволяющий моделировать процессы, автоматически их исполнять и контролировать эффективность. BPM – интегрированный набор инструментов, позволяющий моделировать процессы, автоматически их исполнять и контролировать эффективность. Компоненты BPM: Компоненты BPM: средство моделирования (BPMN+BPEL): средство моделирования (BPMN+BPEL): Business Process Modeling Notation – графическая нотация моделирования бизнес-процессов; Business Process Modeling Notation – графическая нотация моделирования бизнес-процессов; Business Process Execution Language – стандарт проектирования и исполнения бизнес-процессов Business Process Execution Language – стандарт проектирования и исполнения бизнес-процессов средство исполнения средство исполнения средство мониторинга средство мониторинга
8 8 Нотация BPMN Business Process Modeling Notation – нотация моделирования бизнес-процессов. Business Process Modeling Notation – нотация моделирования бизнес-процессов. Основная цель BPMN создание стандартной нотации, понятной всем бизнес пользователям: Основная цель BPMN создание стандартной нотации, понятной всем бизнес пользователям:, создающим и улучшающим процессы, бизнес-аналитикам, создающим и улучшающим процессы, разработчикам, ответственным за реализацию процессов, разработчикам, ответственным за реализацию процессов, менеджерам, управляющих бизнес-процессами. менеджерам, управляющих бизнес-процессами. Не описывается BPMN: Не описывается BPMN: Модель данных; Модель данных; Организационная структура. Организационная структура.
9 9 Элементы BPMN 1.Объекты потока управления: события, действия и логические операторы 2.Соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации 3.Роли: пулы и дорожки 4.Артефакты: данные, группы и текстовые аннотации.
10 10 Пример модели в нотации BPMN
11 11 Сети Петри В большой системе приходится учитывать состояние всех компонентов при каждой смене ее общего состояния, что делает модель громоздкой. В большой системе приходится учитывать состояние всех компонентов при каждой смене ее общего состояния, что делает модель громоздкой. Исчезает информация о причинно- следственных связях между событиями в системе. Исчезает информация о причинно- следственных связях между событиями в системе. События могут происходить внутри неопределенно больших интервалов времени, заранее трудно указать точно время их начала, конца и длительность. События могут происходить внутри неопределенно больших интервалов времени, заранее трудно указать точно время их начала, конца и длительность.
12 12 Основные элементы сети Петри Условие (Позиция) Событие (Переход) Состояние системы описывается совокупностью условий. Функционирование системы состоит в осуществлении последовательности событий. Для возникновения события необходимо выполнение некоторых условий, называемых предусловиями. Осуществление событий может привести к возникновению условий, называемых постусловиями. Предусловие Постусловие для события 1 Событие 1 Событие 2 Постусловие для события 2 Предусловие для события 2
13 13 Модель сети Петри N = (P, T, I, O), где P - конечное множество позиций; P - конечное множество позиций; T - конечное множество переходов; T - конечное множество переходов; I: T P - входная функция, отображающая переходы в позиции; I: T P - входная функция, отображающая переходы в позиции; O: T P - выходная функция, отображающая переходы в позиции. O: T P - выходная функция, отображающая переходы в позиции. t1t1 t2t2 P1P1 P2P2 P3P3 I(t 1 ) = {P 1 } I(t 2 )= {P 2 } O(t 1 ) = {P 2 } O(t 2 ) = {P 3 }
14 14 Динамическая модель сети Петри Динамические свойства сети Петри определяются с помощью понятия маркировки. Динамические свойства сети Петри определяются с помощью понятия маркировки. Маркировка M сети Петри – это функция, отображающая множество позиций P в множество неотрицательных целых чисел N. Маркировка M сети Петри – это функция, отображающая множество позиций P в множество неотрицательных целых чисел N. М: P N M = (M 1, M 2,..., M n ), где n = |P| M(P i ) – целое неотрицательное число, равное количеству фишек, принадлежащих позиции P i. M(P i ) – целое неотрицательное число, равное количеству фишек, принадлежащих позиции P i. t1t1 t2t2 P1P1 P2P2 P3P3 М(P 1 )= 1M(P 2 )= 0M(P 3 )= 2
15 15 Срабатывание перехода Срабатывание перехода – неделимое действие, изменяющее разметку его входных и выходных позиций следующим образом: из каждой входной позиции фишки изымаются, а в каждую выходную позицию фишки добавляются. Срабатывание перехода – неделимое действие, изменяющее разметку его входных и выходных позиций следующим образом: из каждой входной позиции фишки изымаются, а в каждую выходную позицию фишки добавляются. P1P1 P2P2 До срабатывания t1t1 P1P1 P2P2 После срабатывания t1t1
16 16 Правила срабатывания переходов Правило 1. Разрешение срабатывания. Переход t j называется разрешенным, если в каждой входной позиции P i находится не меньше фишек, чем из этой позиции исходит дуг в t j. PiPi PkPk tjtj Переход разрешен. PiPi PkPk tjtj Переход не разрешен.
17 17 Переход разрешен. Переход не разрешен. P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3
18 18 Правила срабатывания переходов Правило 2. Перемещение фишек. При срабатывании перехода t j : 1)из каждой входной позиции P i этого перехода удаляется столько фишек, сколько дуг ведет из позиции P i в переход t j, 2)в каждую выходную позицию P k помещается столько фишек, сколько дуг ведет из перехода t j в позицию P k. PiPi PkPk tjtj До срабатывания PiPi PkPk tjtj После срабатывания
19 19 Срабатывание разрешенных переходов P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 ДО P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 ПОСЛЕ
20 20 Срабатывание разрешенных переходов ДО P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P5P5 ПОСЛЕ P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P5P5
21 21 Правила срабатывания переходов Правило 3. Конфликт. Если два (и более) перехода могут сработать и при этом они имеют общую входную позицию, то срабатывает только один, любой из них. P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2
22 22 Пример конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 ДО ПОСЛЕ Или
23 23 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2
24 24 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Или
25 25 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Или
26 26 Правила срабатывания переходов Правило 4. Параллельная работа. Если несколько переходов могут сработать и они имеют общих входных позиций, то их срабатывания являются независимыми действиями, осуществляемыми в любой последовательности или параллельно. Если несколько переходов могут сработать и они не имеют общих входных позиций, то их срабатывания являются независимыми действиями, осуществляемыми в любой последовательности или параллельно. P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2
27 27 Пример параллельной работы P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2
28 28 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Пример конфликта Или
29 29 Свойства сети Петри 1.Безопасность. Позиция называется безопасной, если число фишек в ней никогда не превышает 1. Сеть Петри безопасна, если безопасны все ее позиции. Позиция называется безопасной, если число фишек в ней никогда не превышает 1. Сеть Петри безопасна, если безопасны все ее позиции. 2.Сохраняемость. В случае, когда фишки интерпретируются как некоторые ресурсы, они не должны ни создаваться, ни уничтожаться. В сети должен действовать закон сохранения. Сеть Петри называется строго сохраняющей, если мощность маркировки постоянна. В случае, когда фишки интерпретируются как некоторые ресурсы, они не должны ни создаваться, ни уничтожаться. В сети должен действовать закон сохранения. Сеть Петри называется строго сохраняющей, если мощность маркировки постоянна.
30 30 Свойства сети Петри 3.Ограниченность. Позиция называется К- ограниченной, если число фишек в ней в любой маркировке не превышает К. Сеть Петри является К- ограниченной, если ее позиции являются К- ограниченными. Позиция называется К- ограниченной, если число фишек в ней в любой маркировке не превышает К. Сеть Петри является К- ограниченной, если ее позиции являются К- ограниченными. 4.Достижимость. Маркировка М называется непосредственно достижимой из M, если найдется такой переход t j, разрешенный в M, что при его срабатывании получается маркировка M. Множество достижимых маркировок сети Петри называется множеством достижимости. Маркировка М называется непосредственно достижимой из M, если найдется такой переход t j, разрешенный в M, что при его срабатывании получается маркировка M. Множество достижимых маркировок сети Петри называется множеством достижимости. Тупиком в сети Петри называется множество переходов, которые в некоторой достижимой маркировке не разрешены. Тупиком в сети Петри называется множество переходов, которые в некоторой достижимой маркировке не разрешены.
31 31 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) Пример построения дерева достижимости
32 32 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2
33 33 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0)
34 34 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4
35 35 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) тупик
36 36 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) тупик
37 37 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) М 3 = (0,0,0,0,0,1) тупик
38 38 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4
39 39 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2
40 40 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3
41 41 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3 М 2 = (1,0,1,0) t1t1
42 42 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3 М 2 = (1,0,1,0) t1t1 М 3 = (0,2,1,0) дублирующая
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.