Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Денисов
1 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Химический комплекс России: проблемы и перспективы Д. Кабалинский Конференция «Химический бизнес в России: риски и возможности» 11 сентября 2003 г., Москва
2 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Основные тенденции развития химической промышленности России в 2002 г. Стагнация внутреннего производства химикатов. В 2002 г. объем выпуска в химической и нефтехимической промышленности увеличился только на 1,8% Стабилизация экспорта. Объем поставок основных видов химической продукции за рубеж остался на уровне 2001 г., составив 5,6 млрд долл. Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний. В 2002 г. импорт химикатов увеличился на 7,8% и достиг 3,9 млрд долл. Замедление развития внутреннего рынка. По оценкам «Эксперт РА», спрос российских потребителей на химикаты вырос не более чем на 4%-5%.
3 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Основные проблемы, сдерживающие развитие химической промышленности: Неблагоприятная конъюнктура рынков ключевых экспорто- ориентированных химикатов Антидемпинговые ограничения Низкая емкость внутреннего рынка Технологическое отставание российских химических и нефтехимических производств
4 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Минеральные удобрения Конъюнктура рынка серьезно сократила доходы российских азотных производителей удобрений Динамика среднеэкспортных цен на основные виды минеральных удобрений в 2002 г., % к предыдущему месяцу
5 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Бразилия Китай Венгрия Страны ЕСНитрат аммония, карбамид Хлористый калий Аммиачная селитра, нитрат аммония Аммиачная селитра Отдельные случаи торгово-экономических ограничений в отношении российского экспорта удобрений
6 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» В производстве минеральных удобрений доля экспорта составляет не менее 60% Доля экспорта в производстве минеральных удобрений в 2002 г., %
7 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Возможные факторы роста в будущем: Рост спроса со стороны сельского хозяйства по мере консолидации агропромышленного комплекса; Защита государством интересов российских производителей удобрений
8 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Пластмассы Бизнес отечественных производителей пластмасс все больше ориентируется на отечественных потребителей Поставки на внутренний рынок в суммарном производстве пластмасс в гг., %
9 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Рынок пластмасс в России продолжает расти. Еще быстрее увеличивается импорт Динамика внутреннего потребления и импорта пластмасс в гг., в % к предыдущему году
10 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Возможные факторы роста: Технологическое партнерство с ведущими зарубежными компаниями; Организация собственных производств современных видов продукции;
11 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Синтетические каучуки Снижение внутреннего рынка производители каучуков компенсировали за счет роста экспорта Динамика внутреннего потребления и экспорта синтетических каучуков в гг., в % к предыдущему году
12 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Возможные факторы роста: Создание производств каучуков, ранее не выпускавшихся в России (например, хлоропренового) Активизация спроса со стороны шинных заводов
13 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Шины В 2002 г. рост импорта намного опережал развитие внутреннего рынка шин Динамика внутреннего потребления и импорта шин в гг., в % к предыдущему году
14 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Возможные проекты в российской шинной промышленности с участием иностранных компаний Строительство компанией Michelin шинного завода в Московской области Создание совместного предприятия между Московским шинным заводом и компанией Continental Продажа блокирующего пакета акций АО «Нижнекамскшина» иностранному инвестору (Pirelli ???)
15 © РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ЭКСПЕРТ РА» Спасибо за внимание! Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» –тел. +7 (095) –факс +7 (095) – Кабалинский Дмитрий Игоревич –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.