Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Чернавская
1 апрель 2004 г. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО
2 Развитие рынка ОСАГО в России Введение ОСАГО является ключевым изменением, произошедшим на российском страховом рынке в 2003 году. Основными «драйверами» роста страхового рынка 2004 – 2005 станут ОСАГО и добровольное автострахование Сборы по ОСАГО, $ млрд Источник: Группа «АльфаСтрахование»
3 ОСАГО в России – можно ли снизить тарифы? Реальная структура тарифной ставки позволяет определить источники возможного снижения стоимости полиса: уменьшение объема покрытия ущемляет права потерпевших и делает Закон «фиктивным» РВД по ОСАГО находятся на нижней возможной границе (РВД по добровольным видам составляет 15-20% тарифа) снижение КВ не позволяет обеспечить качественный сервис сокращение выплат по случаям мошенничества – единственно возможный путь * Источник: Группа «АльфаСтрахование» обязательные отчисления 3% выплаты по случаям страхового мошенничества 15%* комиссионное вознаграждение 10% выплаты по страховым случаям 60% РВД 12%
4 Мошенничество в сфере ОСАГО Автовладелец Страховой агент Продажа неучтенных полисов, непоступление премии страховщику Оформление полиса после аварии «задним числом» Продажа поддельных полисов Организация «мнимой» аварии Завышение стоимости ущерба Сговор с ГИБДД в случаях, когда выплата Законом не предусмотрена Покупка полиса «напрокат», только до постановки на учет Предпосылки, создаваемые страховой компанией Недостаточный контроль за работой агентов Слабый учет полисов Недостаточная проверка обстоятельств страхового случая
5 Нанесение значительного материального ущерба автомобилю, хотя обстоятельства аварии должны его исключать (например, на парковке) Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей Существуют родственные или дружеские связи между участниками аварии Страховой случай произошел сразу после заключения договора или перед его окончанием При страховании клиент предоставил дубликаты свидетельства о регистрации и ПТС Показания участников о обстоятельствах аварии противоречат друг другу При значительных механических повреждениях машины отсутствуют телесные повреждения Основные признаки мошенничества
6 Методы борьбы с мошенничеством. Агент Продажа поддельных полисов Жесткий контроль за движением полисов внутри страховой компании Регламентация и контроль сроков сдачи полисов агентами Оформление полиса после аварии «задним» числом
7 Методы борьбы с мошенничеством. Автовладелец Завышение стоимости ущерба Организация мнимой аварии Сбор подробной информации о ДТП, участниках, размере ущерба, времени наступления страхового случая Взаимодействие служб экономической безопасности и ГИБДД Введение аттестации независимых экспертов Оформление полиса после аварии «задним» числом
8 Взаимодействие страховых компаний. РСА автовладелец Страховщик Служба безопасности Служба безопасности Единая база данных РСА
9 Выводы Борьба со страховым мошенничеством: оптимизация расходов страховщика позволяет соблюдать права клиента Насколько эффективно будет работать Закон, зависит от страховщиков, профессиональных и государственных организаций, автовладельцев. От успешной реализации Закона об ОСАГО зависит будущее всего страхового рынка России Приоритетной задачей страховщиков является повышение доверия автовладельцев к страхованию: неукоснительное выполнение обязательств и качественный сервис
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.