Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Панкратьев
1 Основные тенденции развития межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Максименко.Л.И., май 2010
2 Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года одобрена 8 августа 2009 г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 1123-р
3 1. Создать систему мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и показателей оценки качества бюджетного процесса (рекомендации субъектам РФ) показатели должны содержать индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат в качестве одного из индикаторов учитывать темп роста доли расходов бюджетов муниципальных образований, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат система индикаторов должна включать показатели состояния нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, финансового состояния и результаты проверок контрольно-надзорных органов;
4 По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом формировать рейтинг муниципальных образований При этом в зависимости от полученной оценки муниципальные образования распределять на 3 группы: 1)для муниципальных образований с высокой степенью – предусмотреть систему поощрения; 2) для группы муниципальных образований со средней степенью рекомендуется установить требование по разработке и принятию мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне; 3) муниципальным образованиям с низкой степенью - органам власти субъекта РФ выносить предписания о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, проводить аудит эффективности использования бюджетных средств, принимать программы повышения качества управления бюджетным процессом, вносить предложение главе муниципального образования о соответствии руководителя финансового органа занимаемой должности.
5 Вывод: Органам местного самоуправления необходимо: -провести оценку качества организации бюджетного процесса в своем муниципальном образовании (в том числе по указанным в Концепции критериям) -разработать план мероприятий по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результат -проверить наличие необходимых нормативных актов являющихся обоснованием доходной и расходной частей бюджета (расходные обязательства).
6 2. Выделение субсидий планируется осуществлять только в случаях, если субсидии направлены на снижение значительных различий между муниципальными образованиями в обеспечении предоставления муниципальных услуг; на повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг до установленного минимума; на покрытие разрыва финансирования из-за сложившегося распределения потребителей отдельных муниципальных услуг по муниципальным образованиям. Подготовка информации о перечне услуг и количестве потребителей является важной задачей для муниципальных образований, заинтересованных в получении субсидий из бюджетов других уровней
7 3. Предоставить субъектам РФ право устанавливать единые дополнительные нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты в зависимости от вида муниципального образования (муниципальный район или поселение) 30 процентов НДФЛ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распределяются как: 20 процентов – в бюджет муниципального района 10 процентов - в бюджет поселения. субъект РФ будет вправе устанавливать иное распределение этих 30 процентов налоговых поступлений. При этом, это решение должно быть единым для всех муниципальных образований в конкретном субъекте РФ. Органам местного самоуправления (как поселений, так и муниципальных районов) нужно подготовить свои аргументы по вопросу распределения доли налога на доходы физических лиц, чтобы рассмотрение данного вопроса на уровне субъекта было взвешенным и максимально объективным.
8 Федеральный закон 83-фз от года О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений
9 Недостатки существующей системы бюджетных учреждений система функционирует в отрыве: - от современных подходов к развитию государственного управления, - от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Высока степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений
10 Основные изменения, внесенные Законом в Бюджетный кодекс РФ Изменение правового положения существующих бюджетных учреждений без их преобразования и создает условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе: - Изменяет механизмы финансового обеспечения: со сметы – на субсидии в рамках выполнения государственного задания - Предоставляет право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений; - Устраняет субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; - Расширяет права бюджетных учреждений по распоряжению движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает учредитель соответствующего учреждения.
11 Основные изменения, внесенные Законом в Бюджетный кодекс РФ Создается новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение; Статус казенных учреждений совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения; Процедура перевода учреждений в казенные обеспечивается только внесением изменений в устав учреждения; Финансирование осуществляется из местного бюджета, по смете, сформированной на основе муниципального задания; С по устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме
12 Дальневосточный центр социальных инноваций Благодарю за внимание. Максименко Людмила Ивановна - эксперт ДВЦСИ Телефон 8 (4212) Е-маil:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.