Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Басалаев
1 Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе
2 Унитарные предприятия – особенный класс хозяйствующих субъектов МУП – коммерческая организация МУП является субъектом специальной правоспособности Имущество закреплённое за МУП выбывает из фактического обладания муниципалитета МУП отвечает по своим долгам имуществом переданным в хозяйственное ведение МУП вправе осуществлять заимствования согласовав с собственником объем и направлений использования привлекаемых средств в ЖКХ работает около 6000 Более 30% предприятий ЖКХ - МУПы 76,5% воды поставляют МУПы 39% тепла произведено МУПами В 2010 году 51,2% новых мощностей тепла в России построено МУПами
3 Проблемы привлечения заемных средств унитарными предприятиями МУП не вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом (отдавать в залог) без согласия собственника имущества Высокая административная и финансовая зависимость от муниципалитета МУП не заинтересован в получении прибыли Отсутствие мотиваций снижения издержек Низкая ликвидность имущества переданного в хозяйственное ведение
4 Договорные отношения между ОМС и унитарным предприятием Договор подряда (эксплуатации, обслуживания, управления) Договор аренды муниципального имущества На основании результатов конкурса (94-ФЗ, Приказ ФАС 67) Договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры В силу закона 210-ФЗ Сервисный контракт Законодательство РФ не содержит ни требований о заключении такого договора, ни запретов на его заключение
5 Политические риски Инвестиционные риски Риски тарифной политики Риски эксплуатации имущества Имущественные риски Экологические риски Риски событий непреодолимой силы Риски предприятия, которые возможно минимизировать в сервисном контракте Инвестиции в коммунальный комплекс в 2010 году составили 290 млрд. руб.
6 Стратегическая цель 1 – Повышение качества предоставления услуг потребителям Стратегическая цель 2 – Обеспечение восстановления и развития объектов СКИ Стратегическая цель 3 – Улучшение системы управления предприятием Стратегическая цель деятельности МУП, формируется в сервисном контракте
7 1.Определение ЗАДАЧ управления муниципальным имущества 2.Определение ЗАДАЧ развития системы инженерного обеспечения 3.Регулирование имущественных вопросов вновь создаваемое имущество бесхозяйное имущество имущество передаваемое в муниципальную собственность 4.Согласование производственной и инвестиционной деятельности 5.Определение РЕСУРСОВ/ФИНАНСИРОВАНИЯ и источников финансирования, обеспечивающих достижение установленных задач 5.Определение механизмов оценки выполнения поставленных задач (Мониторинг) 6.Определение механизмов открытости деятельности МУП 7.Распределение ответственности за достижение результата. Ключевые задачи Сервисного Контракта
8 Вопросы федерального и регионального законодательства Изменение тарифов в среднесрочной и долгосрочной перспективе Взаимодействие Предприятия с третьими лицами Проблемы, которые не могут быть решены в проекте Сервисного Контракта
9 СТРУКТУРА СЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Стандартные разделы Общие положения Права и обязанности сторон Ответственность сторон Порядок разрешения споров Срок действия договора Изменение, расторжение, Прекращение и продление контракта
10 СТРУКТУРА СЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Разделы, характерные для договоров, заключаемый в коммунальной сфере Взаимодействие с потребителями Финансовые обязательства, тарифная политика Текущая производственная деятельность предприятия в интересах существующих потребителей Инвестиционные обязательства (развитие системы ВКХ в интересах новых потребителей) Повышение энергоэффективности Вопросы распоряжение имуществом Экологические требования Отчетность предприятия
11 Специфические требования Непрерывность обслуживания потребителей Мониторинг производственной и инвестиционной деятельности предприятия и порядок раскрытия информации Действия по минимизации рисков тарифного регулирования Досрочное расторжение Контракта Определение зоны обслуживания и иные Выполнение работ, продажа товаров и услуг не подлежащих регулированию по заказу ОМС
12 НПА действуют в отношении всех организаций коммунального комплекса или всех унитарных предприятий и, в силу этого, не могут в полном объеме учитывать всю специфику правоотношений, складывающуюся в конкретных случаях. Ограниченные возможности применения санкций за не исполнение обязательство Конкретизация данных отношений возможна только в рамках индивидуально заключаемого гражданско- правового договора, регулирующего конкретные правоотношения его сторон. Почему сервисный контракт, а не нормативное регулирование
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.