Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Мишенина
1 Перспективы реформирования бюджетной сети в свете принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений Фонд «Институт экономики города» 1 декабря 2010 г.
2 Основные этапы реализации Закона 83-ФЗ в гг. Особенности реализации Закона 83-ФЗ в переходный период (до гг.)
3 Основные этапы реализации Закона 83-ФЗ в гг. (федеральный уровень) МероприятияСроки Утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений (БУ) - до 1 октября 2010 года Представление федеральными органами государственной власти в Федеральное казначейство утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 года Принятие ФОИВ решений об отнесении движимого имущества федеральных БУ к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 года
4 Основные этапы реализации Закона 83-ФЗ в гг. (уровень СФ и МО) МероприятияСроки Утверждение перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений (БУ) - до 1 декабря 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 года Принятие гос./мун. ОИВ решений об отнесении движимого имущества ГУ (МУ) к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 года Представление гос./мун. ОИВ в Фед.казначейство сведений о действующих на контрактах, заключенных от имени СФ/МО - до 1 апреля 2011 года Внесение изменений в уставы учреждений - до 1 декабря 2011 года
5 Возможности функционирования бюджетных и казенных учреждений в переходный период( с 1 января 2011 по 1 января 2012) 1.Бюджетное учреждение может финансироваться путем предоставления субсидий или на основе бюджетной сметы 2.Если бюджетное учреждение оставили на смете, то оно является получателем бюджетных средств и в отношении него, а также казенных учреждений: определяется порядок и направления расходования средств от аренды имущества, платных услуг, безвозмездных поступлений, средств иной приносящей доход деятельности применяется глава 24.1 БК РФ «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», для отражения на л/с доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности применяется группа «Доходы от приносящей доход деятельности» 3.Для казенных учреждений возможно установить более раннюю дату ( не позднее 2012 года), начиная с которой доходы зачисляются в местный бюджет, но начиная с этой даты порядок и направления расходования средств от аренды имущества, платных услуг, безвозмездных поступлений, средств иной приносящей доход деятельности не применяется.
6 Необходимые НПА по Закону 83-ФЗ на переходный период Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления до 1 декабря 2010 года должны принять следующие нормативные акты: о финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений (путем предоставления субсидий или на основании сметы); о дате начала зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений; о порядке использования бюджетными учреждениями, финансирующимися по смете, и казенными учреждениями внебюджетных доходов – до начала финансирования соответствующих бюджетных учреждений через субсидии и зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений.
7 Орган, ответственный за разработку и утверждение, реализацию Количество НПА, согласно 83-ФЗ Организационные мероприятий Высший исполнительный орган государственной власти (местной администрации муниципального образования) 71.Внесение изменений в Уставы 2. Внесение изменений в трудовые договоры 3. Организационно-методическое содействие по реализации 83-ФЗ в МО 4. Информационное сопровождение плана мероприятий (Департамент территориальной и информационной политики) Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя 6 Финансовые органы7
8 Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (1) Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт пп. «б» п. 1; п. 2 ст. 13; п. 4 ст. 14; п. 2.1 ст. 16; п. 2 ст. 17.1; п. 5 ст. 18 и ст ФЗ ст. 5 ФЗ 174-ФЗ п. 15 ст ФЗ Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений), а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) и внесения в них изменений Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. 539 Модельный проект (для СРФ,сайт Минфина России) Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об определении критериев для изменения типа существующих бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности (раздаточные материалы) -Основные процедуры и перечни документов, предоставляемые, принимаемые и меняемые на каждом этапе -Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений -Порядок изменения типа _________ учреждения в целях создания _________ учреждения -Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного, казенного и автономного учреждения -Порядок утверждения устава бюджетного или казенного учреждения -Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования)
9 Термины: Учредитель – муниципальное образование Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя –АУ и БУ не являются участниками бюджетного процесса и к ним не применим термин главный распорядитель бюджетных средств ( Положение о …) Главный распорядитель бюджетных средств- в отношении КУ Уполномоченный орган местного самоуправления - (Положение о …): уполномоченный по согласованию перечней имущества, размещению заказов, экспертизе…
10 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт Положение об осуществлении органами государственной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления) функций и полномочий учредителя государственного (муниципального) учреждения (бюджетного учреждения и автономного учреждения) - Постановление Правительства N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (вносит изменения в ПП 662 и регулирует ФБУ) -Постановление Правительства N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения (с изменениями от 26 июля 2010 г.) -Модельный правовой акт субъекта РФ (сайт Минфина России) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (2)
11 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 7 ст ФЗ Утверждение условий и порядка формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями ) - ПП 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания» -Приказ Минфина и МЭР России 136н\526 Методические рекомендации по формированию задания (для ФГУ, сайт Минфина России) -Приказ Минфина и МЭР Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями услуг и на содержание имущества (для ФГУ, сайт Минфина России) -Модельный правовой акт о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания (для СРФ, сайт Минфина России) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (3)
12 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт Рекомендуется в связи с разработкой федерального НПА Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) -Приказ Минфина и МЭР России 138н\528 (для ФГУ, сайт Минфина России) Использовалась не во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных (бюджетных) учреждений финансовыми органами органов муниципальных образований от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным (бюджетным) учреждениям -Проект Приказа Федерального казначейства ( для ФАУ) -Проект НПА (для АУ СРФ, на сайте Минфина) -Модельный проект (для БУ СРФ, раздаточные материалы) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (4)
13 Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (5) Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 4 ст ФЗУстановление порядка определения платы за оказание бюджетным (автономным) учреждением субъектов Российской Федерации (муниципальным учреждением) услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, для граждан и юридических лиц -Приказ Минфина России 423 (для ФГБУ в ведении Минфина) Формируется в целях установления платы на услуги, которые оказываются сверх объем государственного (муниципального) задания или в рамках задания, но на платной основе. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя
14 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 11 ст ФЗ п. 3 ст ФЗ Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) - Постановление Правительства 538 « О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»( для всех АУ и БУ ) -Модельный порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения субъекта РФ и перечней особо ценного движимого имущества автономного учреждения субъекта РФ (для СФР, сайт Минфина России) Единые или дифференцированные (по отраслям и/или типам учреждений) критерии Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) до 1 декабря 2010 года Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (6)
15 Особо ценное движимое имущество 15 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 июля 2010 г. 538) Включается движимое имущество: балансовая стоимость (рег.) / (мун.) тыс. руб. балансовая стоимость меньше указ.суммы, без которого осуществление АУ основной деятельности будет существенно затруднено Не включается движимое имущество: приобретенное АУ, БУ за счет доходов от платных услуг не предназначенное для основной деятельности БУ,АУ
16 Статьи закона 83- ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 12 ст ФЗ Определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения субъектов Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) до 1 марта 2011 г. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (6)
17 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) -Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. 81н «О требованиях к плану финансово- хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений» (сайт Минфина России) Утверждение типовой формы (рекомендуется трехлетний период) -Приказ Минфина России 422 «Порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации» Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (7)
18 Содержание Плана 1.Заголовочная часть 2.Содержательная часть 3. Оформляющая часть 4. Приложения к Плану
19 Заголовочная часть наименование учреждения – составителя Плана; гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения; наименование документа; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения); финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.
20 Содержательная часть (содержательная часть состоит из текстовой и табличной части) В текстовой части указываются: цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения; виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения; перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату; общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования; общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
21 Содержательная часть (продолжение) В табличной части Плана указываются: Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Нефинансовые активы, всего из них: недвижимое имущество особо ценное движимое имущество Финансовые активы, всего из них: дебиторская задолженность Обязательства, всего из них: кредиторская задолженность, всего в том числе просроченная кредиторская задолженность
22 Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению
23 Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств
24 Составление Плана (продолжение) 1.На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению 2. После утверждения закона (решения) о бюджете проект Плана уточняется
25 Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План
26 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 1 ст. 221 БК РФ Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений) Модельный проект (для СРФ, раздаточные материалы) Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя – Приказ ГРБС ч ст ФЗ Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетными, автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных, автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципальном образовании) -Федеральные или модельные документы в настоящее время отсутствуют Документ планируется к разработке Минфином России Возможно утверждение одного или двух документов (соответственно, для бюджетных и автономных учреждений) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (8)
27 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 16 ст ФЗ Установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78 1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации - Приказ Минфина 72н для ФГУ - Модельный НПА (для СРФ) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) пп. 18, 19 ст ФЗ Определение порядка взыскания в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) -Приказ Минфина 82н (для ФГУ) - Модельный НПА (для СРФ) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (9)
28 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 23 ст ФЗ Установление порядка перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), а также их возврата на указанные счета - Приказ Минфина 71н ( для ФГУ) -Модельный проект (для СРФ, сайт Минфина России) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) п. 27 ст ФЗ Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения -Модельные документы в настоящее время отсутствуют Документ планируется к разработке Федеральными органами исполнительной власти Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (10)
29 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт пп. 5 и 6 ст ФЗ Определение порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и определение порядка финансового обеспечения их осуществления -Модельный проект (для СРФ, сайт Минфина России) Формируется в целях регулирования исполнения публичных обязательств, не подлежащих включению в нормативные затраты на оказание услуг Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (11)
30 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 5 ст. 79 БК РФ Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным и бюджетным учреждениям) Федеральные или модельные документы в настоящее время отсутствуют Документ планируется к разработке Минфином России Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (12)
31 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт п. 5.1 ст ФЗ Установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и казенных учреждений) Федеральные или модельные документы в настоящее время отсутствуют Документ планируется к разработке Минфином России Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального образования) п. 3.3 ст ФЗ Определение порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности государственного ( муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества - Приказ Минфина России 114-нОб общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" - Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. N 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» Следует обратить внимание на соотношения отчета о деятельности учреждения и отчета об исполнении задания Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (13)
32 Статьи закона 83-ФЗ Наименование нормативного правового акта требующего разработки Орган, выпускающий акт ч. 10 п. 20 ст ФЗ Установление порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), и иных документов, связанных с их исполнением. -Федеральные или модельные документы в настоящее время отсутствуют -Документ планируется к разработке Федеральным казначейством Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (14)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.