Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Юрин
1 Вопросы тарифного регулирования при реализации инвестиционных проектов в коммунальном секторе Сиваев Сергей Борисович, Институт экономики города
2 Физический износ объектов коммунального хозяйства Котельные 55% Коммунальные сети водопровода 65% Тепловые сети 63% Электрические сети 58% 65% Водопроводные насосные станции Канализационные насосные станции 57% Очистные сооружения водопровода 54% Канализации 56% По отдельным муниципальным образованиям износ составляет 70-80% и увеличивается на 2-3% в год.
3 Экономические проблемы тарифного регулирования Горизонт финансового планирования 1 год Политизированность тарифной политики Тарифы не сопряжены с целевыми задачами предприятий Перевод тарифного регулирования на уровень субъектов Российской Федерации препятствует развитию механизмов государственно-частного партнерства Тарифы не обеспечивают простое восстановление основных фондов Непредсказкемость тарифов – главный фактор инвестиционных рисков
4 Правовые проблемы тарифного регулирования Сложность механизмов оспаривания необоснованного установления предельных индексов/тарифов органами тарифного регулирования. Отсутствует ответственность органов тарифного регулирования и органов государственной власти за принятые решения. Несовершенство и неэффективность административного порядка рассмотрения Федеральной службой по тарифам разногласий между органами регулирования и регулируемыми организациями. Неурегулированность порядка возмещения убытков организации коммунального комплекса в случаях установления экономически необоснованных тарифов. Неурегулированность порядка включения в состав затрат организации коммунального комплекса расходов, признанных в судебном порядке необоснованно исключенными из расходов прошлых периодов. Отсутствие правовой и методической базы для применения долгосрочных тарифов.
5 Ответственность муниципалитетов Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 14. Вопросы местного значения поселения. 1. К вопросам местного значения поселения относятся: 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Уровни регулирования тарифов
6 Контроль применения индексов Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов (2) Мониторинг производственных и инвестиционных программ. Контроль применения тарифов (2) Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) ТБО Минрегион России Федеральные органы исполнительной власти ФСТ России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Теплоснабжение Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование Предельные тарифы для конечных потребителей по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок по субъектам РФ Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Отраслевые органы исполнительной власти в сфере ЖКХ Тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя Тарифы на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Предельные индексы роста тарифов с учетом надбавок (по муниципальным образованиям) Органы местного самоуправления Органы местного самоуправления Нормативы потребления Надбавки к тарифам Органы регулирования муниципальных образований Представительные органы муниципальных образований Контроль применения предельных тарифов Контроль применения предельных индексов Тарифы на подключение Разграничение полномочий в сфере государственного регулирования тарифов Контроль применения тарифов Плата на подключение к системе теплоснабжения Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии Тариф на захоронение твердых бытовых отходов
7 Разграничение полномочий в сфере государственного регулирования тарифов (электроэнергетика) Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации МЭР ФСТ России Выработка государственной политики. Нормативно-правовое регулирование Баланс электроэнергии (мощности) Предельные тарифы на электроэнергию в регионе для конечных потребителей Тарифы на электроэнергию (мощность) на оптовом рынке (РД) Индикативные цены на электроэнергию (мощность) Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии в регионе Органы исполнительной власти в области регулирования тарифов Тарифы на производство электроэнергии (мощности) для электростанций розничного рынка Тарифы на услуги по передаче электроэнергии Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков Тарифы на электроэнергию для конечных потребителей розничного рынка Норматив потребления электроэнергии Контроль применения предельных тарифов Контроль применения тарифов Тарифы на присоединение* * – за исключением случаев предусмотренных Постановление м Правительства 861 в редакции от
8 Существующий порядок установления тарифов фактически не позволяет оператору извлекать экономическую выгоду от сокращения издержек производства и фактически является препятствием как для ресурсосбережения и снижения издержек, так и для привлечения инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры. Тарифы и инвестиции
9 Меры минимизации инвестиционных рисков Внедрение прогрессивных методов тарифного регулирования Заключение сервисных договоров между МУП и муниципалитетами.
10 Задачи системы тарифного регулирования Обеспечить предприятиям формирование достаточного для реализации поставленных перед ними целей объема финансовых ресурсов; Обеспечить прогнозируемость тарифов на инвестиционный период; Обеспечить снижение политизированности процесса тарифообразования за счет четкого распределения полномочий между участниками процесса регулирования; Увязать определение методов тарифного регулирования с моделями управления коммунальной инфраструктурой
11 Методы регулирования тарифов Метод экономически обоснованных затрат Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB) Метод индексации Метод сравнения аналогов РСО все РСО*, ещё не перешедшие на долгосрочное регулирование крупные и средние РСО, планирующие осуществить масштабные инвестиции средние и небольшие РСО, не планирующие масштабных инвестиций небольшие РСО (применяется для упрощения регулирования) условия применения до 31 декабря 2013 г. применяется при условиях, что РСО соответствует определенным законодательством критериям применяется во всех случаях применяется: 1)при наличии данных об аналогичных РСО особенности первоначальный размер инвестированного капитала для объектов, перешедших в собственность РСО после 1 января 2012 года, равен нулю рост OPEX – как в организации- аналоге РСО – ресурсоснабжающая организация Краткосрочные (срок 1 год, запрет с 1 января 2014 года) Долгосрочные (срок не менее 3 лет при первом применении, не менее 5 лет впоследствии) Рост операционных и капитальных затрат будет ограничен при любом методе регулирования
12 Сравнение методов регулирования тарифов Метод экономически обоснованных расходов Хорошо проработанная методическая база Отсутствие стимулов к снижению расходов, в том числе для запуска процессов энергосбережения Отсутствие прогнозируемости тарифов Отсутствие стимулов для запуска процессов энергосбережения Отсутствие условий для привлечения инвестиций. Метод индексации Прогнозируемый рост тарифов Минимизация расчетов Стимул к снижению издержек Недостаточная проработка методической базы Преимущества Недостатки Метод Метод доходности инвестированного капитала Стимулирование привлечения инвестиций Повышение капитализации компании Повышение качества стратегического планирования деятельности Гарантированный возврат инвестиций с установленной нормой доходности Недостаточная проработка методической базы Трудоемкость внедрения Необходимость разработки и согласования в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы Необходимость ведения учета инвестированного капитала
13 Сервисные контракты В сфере тарифного регулирования: Электроснабжение/теплоснабжениеВодоснабжение/водоотведение в случае недостаточного роста тарифов муниципалитет может в соответствии с договором сократить инвестиционную программу, понизить требования к качеству предоставляемых услуг и к достижению KPI*. в случае нехватки денежных средств у предприятия муниципалитет может в соответствии с договором повысить надбавку к тарифу или/и плату за подключение. * Ключевые показатели эффективности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.