Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Горохова
1 Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) (казенные, бюджетные, автономные) И.В.Абанкина Директор Института развития образования Высшей школы экономики
3 Новые механизмы финансирования услуг Предоставление государственных услуг СТАНДАРТЫ государственных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь
4 ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса
5 Автономное, бюджетное и казенное учреждение: сравнительные характеристики Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами. На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется.Распространяется в полном объеме. Учет Бюджетный план счетов с особенностями. План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов. Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).
6 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закрепленного» собственником особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 5. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
7 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (т.ч. военнослужащих, служащих правоохрани- тельной службы) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Помимо этого 2011 и 1-ая половина 2012 года будут переходными. 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
8 Приказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г н/528 ( ) «О б утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» ; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.
9 Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качествурезультатам составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств: им соответствуют базовый и ведомственный перечни услуг (работ) категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности
10 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПЕРЕХОДУ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЯМ Постановление о формировании и финансовом обеспечении государственного задания Методические рекомендации Перечень государственных услуг (работ) Требования к форме базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Детальное описание процедур составления базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Государственное задание Формы государственных заданий на оказание услуг и выполнение работ Детальное описание механизмов заполнения каждого из разделов государственного задания с примерами Показатели качества Общие требования к применению показателей качества в государственных заданиях Рекомендации по формированию показателей качества с примерами
11 Процедура составления перечней государственных/муниципальных услуг (работ) 1 шаг - составление базового перечня государственных/муниципальных услуг (работ) : на основе требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, с учетом категорий (типов, видов, групп) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наиме- нование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема Основные требования к качеству услуги Наиме-нование учреждения (группы учреждений) Хар-ка физ./ юр. лиц – потребителей с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п.; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. Если услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом - ставится прочерк Показатель, которым может быть измерен объем оказания услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней (ед.), количество новых постановок (ед.), число оформленных лицензий (ед.) и т.д. реквизиты и наименования НПА (отраслевое законодательство, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов; могут быть предусмотрены показатели качества государственной услуги
12 Процедура составления перечней государственных/муниципальных услуг (работ) 2 шаг - составление ведомственного перечня государственных/муниципальных услуг (работ) 2 шаг - составление ведомственного перечня государственных/муниципальных услуг (работ) (ОБЯЗАТЕЛЬНО): формирование ведомственного перечня услуг (работ) с учетом утвержденных базовых перечней услуг, в случае отсутствия базового перечня в соответствующей отрасли – самостоятельная разработка ведомственного перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наименование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема показатели качества услуги Наименование учреждений (групп учреждений)
13 Аналитическая подготовка для составления ведомственного перечня услуг Анализ социальных гарантий и обязательств в разрезе социальных групп с учетом возрастных характеристик, особенностей развития и здоровья Инвентаризация подведомственных учреждений в разрезе видов учреждений с характеристикой их предполагаемого статуса: казенные, бюджетные, автономные Анализ численности занятых в подведомственных учреждениях по категориям персонала: педагогический, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий иной персонал Анализ Типовых положений об образовательных и иных подведомственных учреждениях Анализ уставов подведомственных учреждений Анализ динамики финансирования подведомственных учреждений Анализ стандартов оказания услуг, документов, характеризующих условия оказания услуг и требования к качеству
14 Сфера применения нормативных затрат Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения Использование нормативных затрат ОБЯЗАТЕЛЬНО Нормативные затраты применяются в случае установления для КУ государственного/ муниципального задания
15 МЕХАНИЗМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных/муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным/ муниципальным заданием Предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением государственного/ муниципального задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме
16 Место нормативных затрат в системе бюджетного финансирования казенных учреждений Категории расходовМеханизмы финансирования Расходы на оказание государственных/ муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным/ муниципальным заданием (определяются с учетом порядка определения нормативных затрат на оказание государственных/ муниципальных услуг и содержание имущества) Предоставление сметного финансирования по кодам бюджетной классификации Расходы на строительство, реконструкцию Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Расходы на осуществление социальных выплат в денежной форме
17 Общие принципы определения нормативных затрат (Постановление Правительства РФ от , Приказ 137-н Минфина России) Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично Методы расчета: нормативный, структурный (пропорционально затратам на оплату труда / затрачиваемому времени / площади и т.п.), экспертный (исходя из экспертной оценки доли расходов) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально или в среднем на группу учреждений
18 Содержание порядка определения нормативных затрат Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных/муниципальных услуг (состав затрат, формулы расчета) Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества (состав затрат, формулы расчета) Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты (в том числе в связи с изменением в течение финансового года объемов бюджетного финансирования оказания государственных/муниципальных услуг)
19 Рекомендуемый состав затрат Нормативные затраты на оказание услуг (на единицу услуги): Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (оплата труда, материальные запасы, иное) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (оплата труда АУП, коммунальные услуги, транспорт связь, сигнализация текущий ремонт и т.д.) Нормативные затраты на содержание имущества: Оплата теплоснабжения – 50% Оплата электроснабжения – 10% Уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ, АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных БУ, АУ учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки За исключением затрат, включенных в нормативные затраты на содержание имущества
20 Расчет размера субсидий на основе нормативных затрат Fу = SUMi Ni * ki + Nим Fу – объем субсидии на выполнение государственного/муниципального задания БУ/АУ в соответствующем финансовом году или плановом периоде Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной/ муниципальной услуги в соответствующем финансовом году и плановом периоде k – объем (количество единиц) оказания i-той государственной /муниципальной услуги в соответствующем финансовом году и плановом периоде Nим – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году и плановом периоде Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период
21 Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату трудаоплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
22 Объем средств, выделяемых образовательному учреждению рассчитывается по следующей формуле: Ф = Ф(гс) + Ф(б) + Ф(к), где Ф - общие расходы образовательного учреждения; Ф(гс) - объем расходов на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования. Определяется по следующей формуле: Ф(гс) = N х П х У, где N -региональный расчетный подушевой норматив, ВКЛЮЧАЮЩИЙ УЧЕТ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО; У - число обучающихся в образовательном учреждении; П - поправочный коэффициент, установленный для данного образовательного учреждения (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более);
23 Ф (б) - объем расходов на образование, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования (транспортные услуги по подвозу учащихся к школе, меры социальной поддержки учащихся и работников, текущий ремонт и т.д.). Объем данных расходов определяется по каждому образовательному учреждению индивидуально, исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с учетом индексов-дефляторов; Ф (к) - объем расходов, не учитываемых при расчете регионального расчетного подушевого норматива с учетом адаптационной надбавки, установленной для данного муниципального образования; подлежащих возмещению за счет средств местного бюджета (коммунальные расходы, капитальный ремонт, приобретение оборудования, мебели).
24 Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении в определении стоимости стандартной бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении. входит аудиторная и неаудиторная занятость. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость. Поэтому дополнительные часы внеурочной занятости в соответствии с ФГОС НОО должны войти в определение и в расчет стоимости стандартной образовательной услуги.
25 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.
26 Виды деятельности, которые учитываются в базовой части оплаты труда Расчет аудиторной нагрузки осуществляется с учетом числа обучаемых; Учет в базовой части особенностей предмета; Оплата в базовой части: за подготовку к урокам за подготовку к урокам за проверку письменных работ за проверку письменных работ за изготовление дидактических материалов за изготовление дидактических материалов за проведение консультаций за проведение консультаций за классное руководство за классное руководство за заведование элементом инфраструктуры за заведование элементом инфраструктуры за работу с родителями за работу с родителями ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
27 Переход на финансирования основной образовательной программы в рамках ФГОС предполагает: введение индивидуальных планов работы педагогических работников; установление требований к нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление условного или «рамочного» нормирования в часах всех видов работы учителя; введение инструментов стимулирующей аттестации.
28 И ндивидуальный план учителя становится формой учета и нормирования педагогического труда. В плане отражается планируемая работа и работа, выполненная по факту. Э то соответствует трудовому законодательству. Так, статья 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Статья 159 ТК РФ гарантирует работникам государственное содействие в нормировании труда и применение систем нормирования, определяемых работодателем.
29 Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О= Стп х У х П х К х А, где: О - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час), ВКЛЮЧАЯ АУДИТОРНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ЗАНЯТОСТЬ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС; У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
30 Спасибо за внимание Институт развития образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.