Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Шилобреев
1 Инновации в образовании
2 Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
3 В современной системе образования России остро стоит проблема разработки инновационных концепций и поиска эффективных технологий обучения, которые позволили бы обеспечить гарантированное качество обучения и повышение уровня конкурентоспособности российских специалистов на мировом рынке труда
4 Осуществить активный поиск эффективных технологий обучения учащихся школы Разработать новые педагогические концепции, гарантирующие высокий образовательный результат ЗАДАЧИ
5 КОНЦЕПЦИЯ БЕНЧМАРКИНГА Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Современные педагогические концепции
6 КОНЦЕПЦИЯ КОУЧИНГА КОНЦЕПЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. (Тимоти Голви)
7 Что в информатизации ОУ ИННОВАЦИОННОГО
8 Модернизация в образование осуществляется сейчас без нашего участия Процессы информатизации преобразуют среду образовательной деятельности
9 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ = дидактика эпохи информатизации образовательного взаимодействия
10 Что же ожидает образование... Меньше чем через год: среды для коллективного творчества (collaborative environments) и онлайновые средства общения (online communication tools) Через 2 или 3 года: мобильные устройства (mobile devices) и «вычислительные облака» (cloud computing) Через 4 или 5 лет: «умные объекты» (smart objects) и персональный веб (personal web). «по мере приближения к горизонту»
11 Как учителю успеть за этими изменениями?
12 Надо овладевать новой ДИДАКТИКОЙ! ДИДАКТИКОЙ эпохи информатизации! ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИЕЙ
13 Средний уровень успеваемости учащихся - ПАДАЕТ! Учителя видят основную причину сложившейся ситуации в нежелании учащихся учиться
14 Причина неуспеваемости была не в учащихся, точнее не столько в них, сколько в учителях. АНАЛИЗ: беседы с учителями и родителями, анкетирование учащихся ФАКТ Учащиеся не хотят учиться, а учителя ничего не могут с этим поделать. Т У П И К
15 позиционирования учителя Неуспеваемость учеников зависит от позиционирования учителя: его дидактических, предметных знаний, его компетентности, а также его отношения к предмету и системы педагогических ценностей ГИПОТЕЗА
16 Использовать дидактическую инженерию в качестве основного подхода к решению проблемы неуспеваемости ПРЕДЛОЖЕНИЕ Изменить позиционирование учителей с «техников» (пассивных исполнителей) на на «инженеров» (активных созидателей)
17 Была совместно с учителями предметниками специально разработана программа переподготовки В течение года проводилось около 20 семинаров, на которых с учителями предметниками решались различные ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
18 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ анализ и разработка учебных целей и ожидаемых результатов обучения; подробный анализ содержания и методов обучения; отбор и конструирование системы задач и упражнений для формирования у учащихся основных понятий по предмету;
19 проектирование системы уроков и дидактических ситуаций для развития познавательных способностей учащихся; взаимопосещение уроков коллег с последующим анализом их проведения;
20 изучение самостоятельных работ учащихся с анализом типовых ошибок и разработка методов их устранения; проведение анализа видеокейсов уроков и т. д.
21 46% 83% РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 2008 г 2012 г
22 ИНЖЕНЕРИЯ ИНЖЕНЕРИЯ - что процесс анализа, проектирования и конструирования объектов/ механизмов для практических целей.. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ - анализ, проектирование и конструирование дидактических объектов для учебных целей.
23 КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ конструктивно-проектировочную функцию КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ учителя отражает одну из главных функций ДИДАКТИКИ - конструктивно-проектировочную функцию – и её составную часть – ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИНЖЕНЕРИЮ. Значение конструктивной функции учителя возрастает в условиях применения информационных технологий в учебном процессе – переходе на «он-лайн» образовательное взаимодействие.
24 специальные программы поддержки: создавать для учителя специальные программы поддержки: проектирования проектирования онлайновых занятий разработки новых инструментальных систем онлайнового обучения. НЕОБХОДИМО
25 НЕТ подготовке традиционных учителей, акцент перенести на подготовку УЧИТЕЛЕЙ НОВОГО ТИПА – учителей, способных работать в новых информационных условиях, предъявляющих высокие требования к конструктивной функции учителя.
26 аналитик и менеджер информационных ресурсов, проектировщик и конструктор курсов, урока, фрагмента урока с использованием интерактивного инструментария, исследователь эффективности разработанного курса. В новых условиях учитель - это не просто онлайновый УРОКОДАТЕЛЬ ОН
27 Каков он Ваш горизонт? Каков он Ваш горизонт?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.