Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Шугрина
1 ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Принципы организации 2. Общие и частные законы организации
2 1. Принципы организации Модели взаимодействия человека и организации: Модель «от организации к человеку»: вход (люди, финансы, материалы, информация) – преобразователь (структура, технология, организационное поведение) – выход (товар или услуга). Модель «от человека к организации»: организационное окружение – стимулирующие воздействия – реакции человека на стимулирующие воздействия – результаты работы.
3 1. Принципы организации Принципы оптимизации деятельности людей. Включают 2 группы: 1. Принципы организации организации: для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая оргструктура; для каждой организации существует минимальный КПД, или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена»; для каждой организации развитие соцсферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей)
4 1. Принципы организации Главное в дизайне структуры организации – установить соответствие между возрастом и степенью зрелости организации, внешним окружением (от государства до контраген- тов), используемой технической системой (базовой технологией) и текущей ресурсной ситуацией (сколько и каких у нас людей, денег, информации).
5 1. Принципы организации
6 Жизненный цикл организационного развития t – время развития организации S – показатели успешности организационного развития а, b, с, d – цели развития организации на разных этапах Этапы организационного развития: 1 – формирование 2 – рост 3 – стабилизация 4 – стагнация 5 – кризис («хаос») 6 – распад или реформирование
7 1. Принципы организации
8 2. Принципы организации людей: Для каждого человека существует оптимальный объем нагрузки (методика «мелких шагов»); Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данному вопросу; Человек воспринимает ту информацию, на которую он настроился; Для повышения информированности и результативности требуется использование нескольких форм сообщаемой информации.
9 1. Принципы организации Принципы приоритета: Цели Функций над структурой (при создании структурного подразделения) Структуры над функциями в действующих организациях Субъекта управления над объектом при создании структуры Объекта управления над субъектом в действующей организации
10 1. Принципы организации Принципы соответствия: Между поставленными целями и выделенными ресурсами Распорядительства и подчинения Эффективности производства и экономичности Централизации и децентрализации Прямоточности (процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций) Ритмичности Синхронизации
11 2. Общие и частные законы организации Закон – отражение объективных и устойчивых связей Закон самосохранения. Самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух организационных начал: стабильности и развития. Предполагает, что любая организация, равно как и ее элементы, стремятся сохранить себя как целое, что требует соблюдения ряда условий: 1. Недопущение серьезных потрясений, которые могут привести к потере организационной устойчивости.
12 2. Общие и частные законы организации 2. Экономия и рациональное использование ресурсов. 3. Расширение сферы деятельности. Закон онтогенеза. Гласит о том, что жизнь любой организации состоит из жизненного цикла, включающего фазы: становление, расцвет, угасание. Этап угасания можно избежать посредством принятия модели обновления. К руководству должна прийти новая команда управленцев.
13 2. Общие и частные законы организации Закон композиции. Функционирование организационных элементов в той или иной степени подчиняется общим целям, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями.
14 2. Общие и частные законы организации Закон синергии. Основывается на системном принципе строения организации: в деятельности организации как системы принимают участие не только ее элементы (сотрудники, отделы и другие структурные единицы), но и связи между ними, и влияния, которые они оказывают друг на друга. Потенциал бывает либо больше суммы элементов, либо меньше.
15 2. Общие и частные законы организации Признаки наличия синергии в организации: Хорошее настроение в коллективе; Снижение заболеваемости персонала, усталости; Поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда; Сокращение технологического цикла; Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; Усиление интереса сотрудников к повышению образования; Выполнение бизнес-плана; Выработка и поддержка традиций организации и др.
16 2. Общие и частные законы организации Закон дополнения. В организации происходит дополнение внутриорганизационных процессов и функций противоположного направления (разделение-объединение, специализация- универсализация, дифференциация- интеграция, децентрализация-бюрократи- ция и т.д.).
17 2. Общие и частные законы организации Закон пропорциональности. Регулирует разумные отношения между организацией и ее элементами. Иллюстрацию действия закона можно найти в соотношении штатного расписания, задач и размеров организации.
18 2. Общие и частные законы организации Закон информированности. Утверждает необходимость наличия информации у сотрудников о реальном состоянии дел в организации и ее внешней среде. Достоверная информация позволяет им принимать осмысленные решения, что прибавляет порядка и рациональности.
19 2. Общие и частные законы организации Закон единства анализа и синтеза. Каждая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения происходят циклично: разделение-преобразование-объедине- ние-преобразование-разделение-…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.