Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Ягодина
1 Вариативные модели инклюзивного образования в детском саду Ушакова Е.В., ИСОиКР МГПУ, к.пс.н., доцент
2 Непрерывность - преемственность Инклюзивное образование преемственность среднее общее образование основное общее образование начальное общее образование дошкольное образование
3 Приоритеты дошкольного образования Доступность – территориальная, средовая, содержательная Доступность – территориальная, средовая, содержательная Качество – адаптированные программы, индивидуальные маршруты Качество – адаптированные программы, индивидуальные маршруты Вариативность – вариативность образовательной среды, выбор форм с учетом возможностей и потребностей Вариативность – вариативность образовательной среды, выбор форм с учетом возможностей и потребностей
4 принятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому коллективу интеграция средство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе инклюзивное образование включение в социальную жизнь как полноправного члена общества, поиск путей самореализации с учетом возможностей социализация Этапность «включения» в единое образовательное и социальное пространство
5 Принципы инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип комплексного подхода Принцип активного взаимодействия с ребенком Принцип партнерства в образовательном пространстве Принцип вариативности организационных форм Принцип разноуровневости образовательных программ
6 По целевому компоненту целенаправленная (организованная) спонтанная И. в раннем возрасте в дошкольном в школьном в юношеском По временному признаку
7 По специфике организации инклюзивного процесса в образовательном пространстве Внутренняя (только свои ресурсы) Сетевая (с привлечением ресурсов других учреждений) Свободная (выбор родителей или законных представителей)
8 Модели образовательных сетей Модель по аутсорсинговому типу Модель по аутсорсинговому типу (передача части функций партнерам на договорной (возмездной) основе – перераспределение функций) Ресурсный центр Ресурсный центр (донорское взаимодействие - одно из учреждений, имеющие наиболее сильные позиции в реализуемом направлении предоставляет ресурсы и/или услуги, а остальные ими пользуются на безвозмездной или возмездной основе) Ассоциация образовательных учреждений Ассоциация образовательных учреждений (паритетное взаимодействие на безвозмездной основе - обмен ресурсами и услугами многосторонний, взаимовыгодный)
9 По уровню включения ребенка в образовательный процесс Точечная Частичная Полная Постепенная Внезапная По уровню подготовленности ребенка
10 По качественному составу детей с ОВЗ И. детей с разными нарушениями в развитии (полиморфная) И. детей с одним нарушением (однородная) По количественному составу детей с ОВЗ Расширенная Ограниченная
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.