Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Каймаков
2 формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения поэтапная отработка алгоритма написания сочинения углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте
3 I группа II группа III группа Сочувствие гуманность эгоизм Сопереживание человечность равнодушие Сострадание Эгоизм – Сострадание –
4 1. Формулировка одной из проблем исходного текста 2. Комментарии по выбранной проблеме 3. Формулировка позиции автора 4. Аргументы за или против авторской позиции (один - из литературных источников) 5. Заключение
6 (1) (2) (З) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (1) Сострадание - активный помощник. (2) Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (З)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5) С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8) Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста. (11) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
7 (14)(15) (16) (17) (18) (19) (20) (21)(22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (ЗО)(31) (32) (ЗЗ) (14)...Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17) Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28) Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29) И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (ЗО)Содействием. (31) К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (ЗЗ) Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)
8 Выбрав только одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме.
9 Актуальность проблемы, которую вы сформулировали К какой аудитории обращается (молодежь, среднее поколение, широкая аудитория и т. д.) Убедительность доводов (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность) Какие средства выразительности использует автор (оригинальные метафоры, яркие эпитеты, риторические обращения и т.д.) Комментарии следует писать только по выбранной проблеме
10 Четко сформулируйте (ЛУЧШЕ СВОИМИ СЛОВАМИ) и напишите отдельным абзацем с обязательным включением словосочетания «позиция автора»
11 Начало аргументации может начинаться словами а) «Я полностью разделяю точку зрения автора…» и далее привести 2 аргумента «за» б) «Могу лишь отчасти согласиться с автором статьи…» и привести аргументы «за» и «против» в) «Не считаю возможным согласиться с автором текста, так как …» и привести 2 аргумента «против» г) Не забудьте! МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ТЕМ УЧАЩИМСЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ АРГУМЕНТ, ВЗЯТЫЙ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
12 1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме 2.Следите за абзацным членением текста 3.Избегайте громоздких предложений 4.Не уверен - не пиши. Заменяйте слова, значения которых не знаете. 5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и ответно- вопросной формой в комментариях (не более 2-3 раз) 6.Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) - самая распространенная речевая ошибка. Избегайте тавтологии, используя перифразы. Пример: автор статьи, публицист, фамилия автора (например, С.Львов), известный автор статей на морально- этические темы, критик, прозаик 7.Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, фигуру умолчания, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов - и ваше сочинение станет более выразительным
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.