Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Тимачев
1 Методологические принципы мониторинга здоровья и безопасности участников образовательного процесса Айзман Р.И. Новосибирский государственный педагогический университет Новосибирский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 Биосоциальное понятие здоровье Гомеостаз Адаптация К.Бернар, 1878 И.М.Сеченов, 1863 «Здоровье – способность организма сохранять свой гомеостаз в условиях адаптации к различным факторам среды» (Айзман Р.И., 2000)
3 Холистическая модель здоровья человека Социально- нравственный уровень Психический уровень Физический уровень Социальные условия Экологические факторы
4 Количественная характеристика здоровья Уровень резервных возможностей Уровень здоровья 100% 50% 0 Практически здоровые 10-15% Напряжения 25-30% Морфологические и функциональные нарушения 35-40% 15-30% Больные
5 Критерии индивидуального здоровья 1. Физическое (соматическое) возможности Генетические Биохимические Морфологические Функциональные Генотип Показатели биологических жидкостей Уровень физического развития, морфотип Состояние органов и систем в покое и после нагрузок, функциональный тип 2. Психическое (ментальное) желания Эмоционально- волевая сфера Мыслительная Интеллектуальная Функциональная асимметрия мозга, тип ВНД, психотип, темперамент, уровень тревожности, стрессоустойчивости, память, внимание, способность к концентрации, тип мышления, мотивация 3. Нравственное (духовное) обязанности Цель, ценности, идеалы, востребованность Степень признания, уровень притязаний, реализация желаний и возможностей, соблюдение морально- этических норм
6 Методологические принципы оценки здоровья Холистичность (целостность) организма Единство организма и среды Количественная оценка уровня здоровья Индивидуальность оценки Динамичность наблюдений Интегративный подход
7 Мониторинг здоровья – это динамическая количественная скрининг диагностика -Физического развития и физической подготовленности учащихся; -Функциональных резервов организма; -Нейродинамических показателей нервной системы; -Психического состояния; -Морально-нравственных качеств личности; -Социально-экологических и санитарно-гигиенических условий среды обучения и жизни. т.е., уровня социально-психологической адаптированности к различным условиям (стратегии успеха)
8 Цель мониторинга На основе данных об индивидуальных особенностях и возможностях организма детей обеспечить: -Сохранение здоровья в процессе индивидуального развития и обучения; -Профессиональную ориентацию для осознанного и адекватного возможностям организма выбора профессии; -Оценку здоровьесохраняющей деятельности общеобразовательного учреждения; -Индивидуальный подход к организации учебно- воспитательного процесса; -Профилактику социально-негативных явлений среди учащихся; -Коррекцию учебно-воспитательного процесса для достижения наибольшей эффективности.
9 Схема мониторинга здоровья 1 Оценка социально- психологической адаптации (для 1-классников – готовность к обучению в школе) Учителя, социальные педагоги Комплексная поэтапная диагностика: Успеваемость, учебная активность, усвоение знаний, межличностные отношения, социальная самооценка человека, ценностные ориентации, готовность к профильному обучению, (тесты «школьной зрелости») 2 Характеристика физического развития и функционального состояния Медицинские работники, учителя физкультуры Длина и масса тела, ОГК, уровень физического развития, тип вегетатив- ной регуляции, адаптивность кардио- респираторной системы на нагрузки 3 Психофизиологические показатели (нейродинамические) Психологи, психофизиологи Сила, подвижность, уравновешенность, лабильность нервных процессов, тип ВНД, функциональная асимметрия мозга, скорость сенсомоторных реакций, работоспособность головного мозга продолжение
10 4 Психо-эмоциональное состояние Психологи Уровень личностной, реактивной и школьной тревожности, САН, уровень стрессоустойчивости, мышление, интеллект, память и ее виды, внимание, личностные свойства, 5 Состояние здоровья Медицинские работники, учителя физкультуры Оценка здоровья по тесту-опроснику, по Апанасенко, группы здоровья, уровень физической подготовленности (скорость, сила, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, координация) 6 Квалификационная характеристика школы здоровьесберегающего типа (социально-гигиенические и экологические условия) Руководители ОУ Материально-технические условия; кадровое обеспечение; медицинское обслуживание; организация питания; санитарно-гигиеническая характеристика; политика формирования ЗОЖ; взаимоотношения с родителями; внешние связи. продолжение
14 Паспорт здоровья учащегося Показатели классы …… 10 1.Морфоло- гические 2.Функцио- нальные 3.Нейродина- мические 4.Психологи- ческие 5.Группа здоровья
15 Многоуровневая подготовка участников образовательного процесса по мониторингу здоровья Программа обучения Учебно-методический комплекс Обучение Руководители ОУ Медицинские работники ОУ Учителя и воспитатели Учащиеся и воспитанники Родители Психологи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.