Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Шебалин
1 Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай
3 Образовательные учреждения РА
5 Задача Правительства РА и МОН и МП РА: введение новых экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе общего образования.
6 Пути решения поставленной задачи: введение нормативного подушевого финансирования; введение новой системы оплаты труда; переход на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).
7 С 2006 г. Министерство образования, науки и молодежной политики РА – экспериментальная площадка по внедрению БОР, функционирует 6 ВЦП
8 Прогнозируемые риски: неготовность руководителей ОУ и педагогических коллективов, сотрудников Министерства к введению БОР; трудности измерения социально-экономических результатов деятельности ОУ; трудности выработки единой системы целей и показателей, отражающих степень их достижения; неисполнение принятых бюджетов по причине дефицита бюджета; различия в структуре ВЦП и финансовой отчетности; не совершенство информационного обеспечения и систем учета; получение необъективной информации при проведении контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в связи с отсутствием стандартизированного инструментария для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности ОУ.
9 Пути минимизации рисков: создание обновленной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, учитывающей современные требования к образовательному процессу, управлению ОУ; увеличение числа директоров, имеющих управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании по специальности менеджер; активное вовлечение руководителей, педагогов, специалистов различных уровней в проведение реформ и наделение их достаточными полномочиями с учетом их компетенций и компетентностей; постепенное проведение реформ в системе образования, обеспечивающих поступательный характер;
10 обеспечение наличия условий для успешного внедрения программно-целевого подхода; стимулирование руководителей, специалистов, участвующих во внедрении БОР; обеспечение дисциплины исполнения принятых бюджетов; разработка системы адекватных показателей, отражающих достижение результатов деятельности ОУ согласно поставленным целям и задачам; создание системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов; введение БОР необходимо строить с учетом региональных особенностей, а также с учетом особенностей системы образования Республики Алтай;
11 повышение требований к степени сформированности профессиональных компетентностей руководителей различных уровней в системе образования; создание и развитие соответствующих информационных систем; активное использование информационно- коммуникационных технологий при введении БОР; разработка инструментария для оценки эффективности деятельности ОУ, организации и проведения мониторинговых исследований по внедрению БОР; обеспечение прозрачности системы управления ОУ для населения Республики Алтай через разработку ежегодных публичных отчетов ОУ и опубликование их в СМИ, а также на сайтах ОУ.
12 Эффекты внедрения БОР: у руководителей различных уровней, реализующих ВЦП, достигнуто понимание того, что внедрение БОР должно рассматриваться не отвлеченно, а в контексте реформы управления государственными расходами и даже еще шире в контексте реформирования государственного управления; возникает необходимость проведения самоанализа деятельности на различных уровнях управления; очевидна связь между предсказуемым среднесрочным планированием бюджета, предсказуемым стратегическим планированием мероприятий социально-экономической политики региона и БОР; определяется эффективная бюджетная политика, предсказуемое финансирование, финансовая дисциплина;
13 создаются условия для оптимального распределения бюджетных ресурсов; повышение мотивации у ГРБС и ПБС; возможность более эффективного (пере)распределения бюджетных средств между конкурирующими статьями расходов; ресурсы выделяются на достижение конечных результатов; определяются приоритетные цели и задачи образовательной политики; формируется понимание того, что оптимизация бюджетных расходов направлена на достижение максимальных социально-значимых результатов в системе образования;
14 осуществляется мобилизация ресурсов через соответствующие программы; определяются прямые и конечные результаты расходования бюджетных средств и показателей, на основании которых можно судить о степени достижения поставленных целей; изменяются механизмы контроля исполнения бюджета, активно разрабатывается система внутреннего самоконтроля; формируется управленческая самостоятельность подведомственных учреждений, рост их ответственности за достижение результата; формируется прозрачность управления в системе образования.
15 КПМО БОР НПФ НСОТ Рост качества предоставляемых бюджетных услуг
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.