Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Руделев
1 Повышение квалификации и подготовка специалистов в системе оценки качества образования E.A.Ленская, МВСШЭН
2 Отношение к оцениванию «Ни один поросенок от взвешивания не прибавил в весе» «Мы не можем измерить все образовательные результаты, но это не оправдывает того, что мы не меряем то, что можем измерить»
3 Как сегодня выглядит подготовка кадров для образования в наиболее успешных странах мира? Управление набором кадров с помощью оценки качества их подготовки; Разнообразие форм подготовки при единых рамочных стандартах; Стандарт результата профессиональной подготовки,часто описываемый как стандарт- минимум; Непрерывное профессиональное развитие, как правило, по индивидуальным планам; Критериальное внешнее оценивание результатов подготовки- квалификационные испытания; Какие бы педагогические кадры не готовились, обучение идеологии и технологии оценивания занимает все большую роль;
4 Почему технология оценивания занимает все более важное место? Меняется формат: автономия учащегося- необходима техника мониторинга и самооценки; Меняется среда :возможность мерить то, что раньше было неизмеряемо; Оценивание все больше становится механизмом развития учащегося (формирующее оценивание); Оценивание становится механизмом развития образовательного учреждения и всей системы образования страны Качественное оценивание необходимо для подотчетности обществу
5 Новые параметры подготовки педагогов:из Статуса квалифицированного учителя (2007) Знать требования к оцениванию результатов обучения по своей предметной области, порядок проведения экзаменов и присвоения квалификаций. Понимать различные подходы к оцениванию и владеть набором средств текущего (формирующего) оценивания, Уметь интерпретировать статистические данные для оценки результатов своей деятельности, шага развития ученика, повышения успеваемости
6 Что конкретно должен уметь каждый учитель Оценка. Мониторинг, обратная связь Использовать широкий спектр средств оценивания, мониторинга и фиксации результатов. Оценивать текущий уровень учащегося с тем, чтобы поставить перед ним задачи, содержащие вызов. Давать своевременный, точный и конструктивный отчет о результатах деятельности учащегося, фиксируя внимание на его прогрессе и проблемных зонах. Поддерживать учащихся и организовывать их рефлексию по поводу своего обучения и помогать им сформулировать их текущие образовательные потребности. Оценивать ход образовательного процесса Оценивать адекватность выбранных методов оценивания с точки зрения влияния на образовательный процесс
7 Что можно сделать с помощью системы оценки качества Успех любой политики зависит от качества оценивания Плохие тесты искажают информацию, необходимую для принятия политических решений Необходимо сочетание двух подходов: оценка абсолютных и относительных результатов (шаг развития) Мы научились оценивать абсолютные результаты, но не выстроили ни уровневых стандартов, ни методики оценки промежуточных результатов Для такой оценки нужны внешние стандартизированные тесты Чтобы школы работали успешно, необходимо вознаграждать успех и оказывать помощь отстающим- нужна эффективно работающая система интерпретации данных и методика оценки шага развития Нужно научить учителей оценивать уровень достижений учащихся относительно единой шкалы
8 Где нужны качественно подготовленные специалисты в области оценки качества В Федеральных структурах: МОН, Рособрнадзор, ФИПИ,ФИРО,Центр тестирования В региональных структурах (центр оценки качества, местные органы управления) В Университетах В школах
9 Образовательные институты и оценка качества Оценка качества- функция всех «заказчиков». Нужны как государственные, так и общественные институты оценки Опыт самых успешных стран показывает: наиболее динамично формы оценивания развиваются тогда, когда работает рынок поставщиков услуг конкурирующих за потребителя
10 Программа подготовки специалистов в области оценивания МВСШЭН Уровень- магистратура или повышение квалификации Формат- очно-заочный Структура- модульная, ( основные и по выбору) Для кого- прежде всего для специалистов сферы управления регионального и федерального уровня,но возможны варианты(разработчик КИМ,разработчик стандарта результата и др)
11 Особенности программы Совместная с Университетом Манчестера Само обучение построено на независимой критериальной системе оценке как способе управления качеством образования Программа подотчетна обучаемому- он точно знает, чему научится и включен в мониторинг своих учебных достижений Обучение проектным способом- результат и приобретенные компетенции и реализованная проектная разработка Уточняется в диалоге с заказчиком
12 Набор модулей программы:основные модули Образовательная политика и оценивание Основы педагогических измерений Виды и типы педагогических измерений Теория и практика тестирования Статистический анализ Социологические методы в образовательных измерениях Информационное обеспечение подотчетности Методология и практика разработки тестовых заданий
13 Набор модулей по выбору Виды международных педагогических исследований качества образования Методика формирующего оценивания Введение в образовательную статистику Оценка методом добавленной стоимости Место и роль рейтинговой оценки в образовании Либерализация школьной оценки Системы оценивания в странах мира Проблемы оценивания детей со специальными потребностями
14 Формы использования программы Магистратура Курсы повышения квалификации для разного типа специалистов в области оценивания Модули. Встраиваемые в программы повышения квалификации для других курсов Структура курсов для узких специалистов, требующая предметного наполнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.