Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Зотов
1 Оценка качества дошкольного образования: предмет и методы оценивания (работы выполнены по Государственному контракту 03.Р от 12 августа 2011 года) ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБСУЖДЕНИЮ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МЕХАНИЗМОВ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зинина Елена Андреевна, ученый секретарь ФГБНУ «Федеральный институт развития образования», куратор проекта
2 Размещение материалов проекта в системе Интернет Материалы проекта находятся в широком доступе на сайте ФГБНУ «ФИПИ» Ссылка:
3 ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Цель – разработка методик, технологий (включая инструментарий) и проектов нормативных документов для проведения процедур оценки качества дошкольного образования на разных уровнях: ДОУ, муниципалитет, регион Задачи 1)выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования, направленной на реализацию права граждан на получение качественного дошкольного образования: 2) Описание возможных организационных схем оценки и управления качеством дошкольного образования. 3) Определение основных механизмов измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципов обработки результатов измерений. 4) Разработка необходимого инструментария
4 1.регламент проведения процедур оценки качества дошкольного образования 2.методические рекомендации по использованию их результатов 3.проекты нормативных документов для оценки качества дошкольного образования 4.технология обработки результатов процедур оценки качества дошкольного образования, включая инструментарий инструменты комплексной самооценки ДОУ инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе; Основные элементы модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования
5 Этапы реализации в г разработка рамочной концепции качества дошкольного образования и модели проведения оценочных процедур три этапа апробации модели, ежегодный анализ результатов и обсуждение на семинарах 2012 г. Апробация в ДОУ из 23 субъектов РФ 49 организаторов детей семинар 3-4 октября:146 специалистов из 29 субъектов РФ 2013 г. Опытное внедрение ДОУ из 39 субъектов РФ (из них 9 стажировочных площадок), 619 организаторов, детей семинар 8-9 октября: 152 участник из 32 субъектов РФ
6 Четыре параметра, характеризующие качество дошкольного образования ( соответствие действующим нормативным правовым документам) 1) ПРОГРАММА - инструменты самообследования 2) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (учитывается наличие групп комбинированной и компенсирующей направленности): кадровые; материально-технические; учебно-материальные; медико- социальные; информационно-методические; нормативно-правовые; психолого-педагогические - инструменты самообследования 3)РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы (9 интегративных качеств) Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка в возрасте от 4 до 6 лет Инструменты для оценки готовности детей к школе (7 лет) Комплект 1 - результаты освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования (уровень развития интегративных качеств) Комплект 2 - медико-педагогическая оценка ребенка (физическое развитие) 4) СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ качеством деятельности ДОУ (оснащенность ДОУ; квалифицированность педагогов; развитие ребенка в ДОУ; взаимодействие с родителями и др.)– анкетирование
7 Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка Задача инструментария: диагностика общей культуры ребенка, динамики развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Промежуточные результаты освоения программы - динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период (с 3,5 лет до 6 лет) по основным направлениям развития детей Итоговые результаты освоения программы (7 лет) - готовность ребенка к школе, т.е. сформированность у него интегративных качеств.
8 Карта развития ребенка отражает характеристики ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству В картах развития фиксируются наблюдения педагога за ребёнком, результаты выполнения самим ребёнком диагностических заданий, оценка по антропометрическим, физиометрическим показателям, физической подготовленности и др. Методы низко формализованные наблюдения за ребенком экспертная оценка беседа диагностические задания В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла соответственно, в ряде случаев: 0 или 2 балла). Методы высоко формализованные (для оценки физического развития) тесты, аппаратурные методы и др.
9 Особенности МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модель направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в ДОУ (измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития). Ключевые понятия - интегративные качества ребенка (физически развитый, любознательный, эмоционально отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и др.)
10 ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ инструментов для фиксации индивидуального развития ребенка Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка и инструменты для оценки готовности детей к школе: Не используются для проведения аттестационных процедур Не применимы в целях государственной аккредитации образовательной деятельности ДОО Не применимы к детям с ограниченными возможностями здоровья ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 64: «освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
11 НАЗНАЧЕНИЕ инструментов для фиксации индивидуального развития ребенка Инструменты могут быть использованы для: Педагогической диагностики, позволяющей решить задачи по индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей; Диагностики развития по запросам родителей; Мониторинговых исследований на разных уровнях системы образования для принятия решений о совершенствовании системы ДО Проект ФГОС о педагогической диагностики в ДОО – это «оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования» - «Результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих задач: 1.Индивидуализации образования 2.оптимизации работы с группой детей»
12 Дана положительная оценка модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования мероприятиям по её опытному внедрению перспективам дальнейшего использования апробированных материалов в субъектах РФ Основные выводы по итогам опытного внедрения модели
13 Высказаны мнения о том, что: Процедура оценки не противоречит действующей нормативной базе; Модель применима в ситуации разнообразия образовательных программ (в отчетах названо 19 программ) – соответствие положениям п проекта ФГОС ДО (обеспечение вариативности и разнообразия Программ различной направленности и организационных форм дошкольного образования); Модель совместима с региональными подходами к оценке качества дошкольного образования (из 39 субъектов РФ 37 подтвердили совместимость, 2 – частичную совместимость)
14 Основные выводы по итогам опытного внедрения модели Высказаны мнения о том, что: Модель функциональна, охватывает необходимые аспекты деятельности ДОУ (оценка программы, условий, удовлетворенности родителей, индивидуального развития детей) Инструментарий имеет широкий диапазон параметров, позволяющих комплексно и стандартизировано оценить качество дошкольного образования, динамику развития детей дошкольного возраста
15 Некоторые выводы о качестве дошкольного образования по итогам апробации модели процедур оценки качества дошкольного образования В числе выявленных проблем часто отмечается: несоответствие нормативным документам наполняемости групп недостаточность материально-технического обеспечения реализации ООП недостаточность кадрового обеспечения и низкий уровень профессиональных компетенций педагогов недостаточность оснащения кабинетов специалистов (а иногда констатируется их отсутствие)
16 Перспективы проекта в 2013 году: 1. Анализ результатов опытного внедрения доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования и разработка плана внедрения модели 2. Разработка плана внедрения модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, включающий: описание направлений совершенствования форм и инструментов оценки качества дошкольного образования; описание направлений совершенствования нормативной базы, связанной с качеством дошкольного образования; описание планов по интеграции подходов к оценке качества дошкольного и начального образования; рекомендации по внедрению модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Зинина Елена Андреевна ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.