Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Финажин
1 РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР В СИСТЕМАХ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Густаво Демарко
2 Регулирование и надзор в рыночных экономиках Изначально вызваны необходимостью уравновешивать власть естественных монополий (особенно в коммунальной сфере: энергетика, общественный транспорт, связь)
3 Регулирование и надзор в системе пенсионного обеспечения Относительно новая область деятельности государства Считалось, что предоставление пенсий не входит в сферу контроля со стороны государства
4 Регулирование и надзор: что это значит? Регулирование обеспечивает единые и последовательные «правила игры» Надзор обеспечивает структуру внешнего и внутреннего контроля
5 Зачем осуществлять регулирование и надзор в сфере пенсионного обеспечения? За последние два десятилетия в ряде стран были проведены радикальные реформы обязательных систем пенсионного обеспечения Некоторые из этих реформ предусматривали полную или частичную приватизацию
6 Основания для регулирования и надзора в системе государственных пенсий -1 Разграничивать «управление» и «контроль» необходимо и удобно как в государственных, так и в частных компаниях
7 Основания для регулирования и надзора в системе государственных пенсий -2 Усиливается тенденция к специализации процессов : сбор, учёт, инвестирование средств или резервов, выплата
8 Цели регулирования и надзора -1 Избежать произвольных действий Обеспечить соблюдение положений и выполнение обязанностей, возложенных на членов
9 Цели регулирования и надзора -2 Правила управления «Прозрачность»
10 Действия, способствующие «прозрачности» -1 Ясные и предсказуемые правила Управление – процесс принятия решений Раскрытие информации
11 Действия, способствующие «прозрачности» Подотчётность Участие в обсуждении нормативов и положений как управляющих, так и клиентов
12 Нерешённые проблемы На что должны распространяться регулирование и надзор? Кто должен осуществлять регулирование? Кто должен осуществлять надзор? Каким образом осуществлять надзор? Каким образом обеспечивать координацию процессов надзора?
13 На что должно распространяться регулирование? Два уровня: a) макро-регулирование (более высокий уровень) => политические структуры, общенациональный уровень b) микро-регулирование (менее высокий уровень) => администраторы и клиенты
14 Нормативные положения на более высоком уровне Управление: государственное или частное? Обязательность или добровольность? Взносы: кто платит? В каком размере? Схема: всеобщая или предполагающая уплату взносов? Установленные выплаты или установленные взносы? Гарантии, минимальные пенсии?
15 Микро-уровень: что подлежит надзору? Членство Сбор Инвестиции Раскрытие информации участникам схемы Пенсионные планы = этап выплат Административные издержки
16 Правила инвестиционной деятельности Независимость принимающих решения Допустимые виды инвестиций Правила диверсификации портфеля Депозитарные функции Оценка активов Расчёт дохода Конфликт интересов
17 Уровни надзора Внутренние меры контроля a) аудиторские проверки б) контроль за соблюдением соответствующих положений («комплайенс-контроль») Внешние меры контроля: a) независимые аудиторские проверки б) деятельность надзорного органа
18 Каким должен быть надзорный орган? Сильным Профессиональным Обладающим политической независимостью Специализированным Представлять интересы клиентов Работать совместно со структурами финансового сектора
19 Интеграция или специализация? Интеграция: один надзорный орган выполняет несколько функций Специализация: для каждой области/функции создаётся отдельная надзорная структура
20 Преимущества специализации в надзоре В отношении каждого аспекта, связанного с деятельностью пенсионных схем, имеется отдельный подход Независимость от прежней деятельности и результатов работы других органов надзора (особенно финансового)
21 Преимущества интегрированной модели надзора Надзор в пенсионной сфере требует чёткой координации с деятельностью структур, надзирающих за смежными финансовыми учреждениями: банками компаниями страхования жизни фондовым рынком
22 Каким образом осуществлять надзор? Варианты надзора: «Драконовский» (жёсткий) Саморегулирование Интерактивный или реагирующий
23 Жёсткий надзор Применим для частных систем на начальных этапах деятельности Главным образом применяются меры прямого контроля непосредственно «на месте» Негибкие программы и планы надзорных мероприятий
24 Саморегулирование «Развитые» или добровольные системы Наличие многочисленных поставщиков услуг Компании, управляющие пенсионными активами, имеют высокую квалификацию Случаев нарушения соответствующих норм и положений не зафиксировано
25 Интерактивный надзор Гибкие программы и планы Меры прямого контроля разного «калибра» и интенсивности Вместо мер прямого контроля используются положения косвенного контроля Структуры внутреннего контроля взаимодействуют с надзорным органом
26 Интерактивный надзор в системе пенсионного обеспечения Основан на оценке рисков. Следует принципам: Доклада Базельского комитета (рекомендации по регулированию деятельности финансовых учреждений) Доклада COSO о методах внутреннего контроля
27 Гибкие программы и планы Относительная интенсивность каждой программы зависит от соответствующих показателей риска Меры внутреннего контроля – исходные компоненты для программ надзорного органа
28 Показатели риска Зависят от следующих параметров: Соблюдение норм и положений в прошлом Правильное определение процедур Качество мер внутреннего контроля Институциональные положения
29 Определение процедур Организационная структура Чёткое определение процедур и обязанностей Письменные руководства Степень автоматизации процедур
30 Меры внутреннего контроля Внутренние и независимые аудиторские проверки «Комплайенс-специалист» Планы и процедуры для контроля за соблюдением соответствующих положений Порядок получения претензий от участников схемы и разрешения проблемы
31 Институциональные положения Состояние рынка Макроэкономические условия Меры перекрёстного контроля (напр., с другими областями надзора)
32 Способы применения показателей риска Оценка управления различными процессами Определение приоритетности и интенсивности мер контроля Размещение ресурсов в интересах надзора Выбор соответствующих коррективных мер
33 Выводы 1 В системах пенсионного обеспечения должны присутствовать такие положения о регулировании и надзоре, которые не были бы связаны с их институциональной структурой Наличие нормативных положений позволяет снизить степень произвольности, обеспечивает большую «прозрачность» и подотчётность
34 Выводы 2 Нормативную базу можно ввести или усовершенствовать без принятия политических решений на высшем уровне Правила, регламентирующие порядок инвестирования, должны способствовать диверсификации и защищать от политического манипулирования
35 Выводы 3 Надзорные механизмы могут предусматривать сочетание мер внешнего и внутреннего контроля Надзор в отношении пенсионных схем должен осуществляться согласованно с другими программами финансового надзора
36 Выводы 4 Надзорные механизмы могут быть стандартизированы, но планы при этом должны сохранять гибкость Гибкие планы надзора могут формироваться на основании оценки риска, связанного с каждым процессом
37 Вопросы 1. Какие нормативные положения вы рекомендовали бы принять в отношении системы пенсионного обеспечения в вашей стране? Дайте их краткое описание. 2. Имеется ли в вашей стране орган надзора за системой пенсионного обеспечения? Если его нет, то рекомендовали ли бы вы создание подобного органа? Как бы вы описали идеальную схему надзора для пенсионной системы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.