Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Сударев
1 Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация и приоритетные направления реформирования», 10 декабря 2003 года
2 Цели ОГР Диалог с Правительством и заинтересованными организациями в области повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами; Совместная работа по разработке Плана действий; Определение направлений технической помощи для поддержки реализации Плана.
3 Структура ОГР I. Введение II. Укрепление фискальной устойчивости III. Бюджетные ассигнования и их эффективность IV. Институты, участвующие в организации бюджетного процесса V. Разработка плана действий
4 Фискальные реформы Многое уже сделано : - система казначейства - бюджетная классификация - консолидация бюджета - развитие законодательной базы Но еще больше предстоит сделать!
5 Основные выводы ОГР Участие государства в экономике слишком велико Фискальное положение неустойчиво и подвержено значительным рискам Существуют возможности более эффективного распределения ресурсов как между отраслями, так и внутри отраслей На всех стадиях бюджетного процесса имеются серьезные недостатки, приводящие к неэффективному распределению ресурсов
6 Высокий уровень расходов Общие расходы в процентном отношении к ВВП, гг.
7 Высокий уровень налоговой нагрузки
8 Общий бюджет не отражает полной картины Внебюджетные фонды Квази-фискальная деятельность Другие субсидии Условные обязательства Уровень расходов значительно выше 46% ВВП – цифры, получаемой при учете только эксплицитных расходов общего бюджета !
9 Государственный долг и баланс общего бюджета, % ВВП
10 Слабость ликвидной позиции
11 Слабость реального сектора
12 Рост числа убыточных предприятий
13 Высокий уровень запасов готовой продукции
14 Пенсионная система: Неблагоприятные долгосрочные демографические и экономические тенденции Беларусь: Количество занятых в экономике (человек) в расчете на 1 пенсионера Беларусь: Количество занятых в экономике (человек) в расчете на 1 пенсионера
15 Пенсионная система: Неблагоприятные долгосрочные демографические и экономические тенденции
16 Отсутствие полной картины фискального положения Осложняет управление макроэкономическими рисками; Препятствует эффективному распределению государственных ресурсов, контролю над дефицитами и отслеживанию результатов; Внебюджетные формы финансирования обходятся обществу дороже, чем эквивалентные бюджетные затраты.
17 Эффективность государственных расходов может быть повышена Инерция в системе Множественность инициатив и программ, значительная часть из которых устарела по своему дизайну Отсутствие четко поставленных целей Слабая система мониторинга Слабый механизм консультаций по развитию отраслевых (секторных) стратегий Отсутствие четкой взаимосвязи между целями политики и распределением расходов Неэффективность в системе: необходимость перераспределения расходов внутри секторов
18 Текущая политика заработной платы нуждается в пересмотре Заработная плата и капитальные расходы в % к общим расходам
19 Трансфертные программы громоздки, непрозрачны и неэффективны Охват населения социальными трансфертами, льготами и переводами, 2002 г.
20 Высокий и растущий уровень расходов на защищенные статьи расходов Защищенные статьи расходов, в % к общим расходам
21 Бюджетные процессы и организации Прогнозирование Подготовка Утверждение Исполнение Оценка
22 Подготовка бюджета Просчеты при подготовке прогнозных показателей приводят к возникновению проблем с исполнением бюджета и необходимости частых пересмотров его параметров; Действующая система стимулов не способствует повышению эффективности расходования бюджетных средств и ответственности участников бюджетного процесса; Отсутствие целостности бюджета затрудняет планирование расходов по отраслям и оценку результатов.
23 Исполнение бюджета Основное внимание уделяется нормированию денежных средств и реализации защищенных статей бюджета. Частые пересмотры бюджета ставят под вопрос целесообразность подготовки начальных планов по расходам и нарушают процесс реализации услуг государственными учреждениями, организациями и предприятиями.
24 Расходы государственного бюджета: исполнение в % к Закону о бюджете
25 Контроль и оценка бюджета Основной акцент делается на соблюдение финансовой дисциплины, а не на оценке эффективности управления. В системе отсутствует внешний контроль, особенно со стороны Парламента, и общественности в целом.
26 План действий Цель 1: Обеспечение общей финансовой дисциплины и финансовой устойчивости (Меры по расширению сферы охвата бюджета, отслеживанию и сокращению квази-фискального финансирования и условных обязательств) Цель 2: Эффективное выделение ресурсов в строгом соответствии с приоритетами, обозначенными правительством (Меры по разработке стратегий для секторов, совершенствованию политики заработной платы и компенсаций) Цель 3: Совершенствование бюджетного процесса для обеспечения эффективного использования бюджетных ресурсов (Меры по укреплению бюджетных институтов в областях планирования и пересмотра бюджета, контроля над его исполнением)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.