Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Недоноскова
1 Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25 марта 2005 г.
2 Тел.: (095) Основные цели межбюджетного регулирования Стимулирование развития налоговой базы и повышения собираемости налогов Выравнивание финансовых возможностей ОМСУ по решению вопросов местного значения Выполнение приоритетных задач региональной политики
3 Тел.: (095) Финансовая помощь как инструмент реализации бюджетной политики Стимулирование развития налоговой базы и повышения собираемости налогов нормативы отчислений от налогов Выравнивание финансовых возможностей ОМСУ по решению вопросов местного значения дотации из фондов: региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) районный фонд финансовой поддержки поселений Выполнение приоритетных задач региональной политики субсидии из фондов: фонд муниципального развития фонд софинансирования социальных расходов фонд реформирования муниципальных финансов
4 Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности
5 Тел.: (095) Новый подход к выравниванию местных бюджетов Закрепление единых нормативов по регулирующим налогам (кроме НДФЛ) на неограниченный срок Ранжирование муниципалитетов по подушевым доходам Предоставление трансферта «беднейшим» (уход от покрытия «расчетного дефицита») Принцип сохранения ранга муниципалитета до и после получения трансферта) Отрицательный трансферт Законодательное закрепление методики распределения трансфертов
6 Тел.: (095) Федеральная политика распределения финансовой помощи Неравенство подушевой БО субъектов РФ до закрепления единых нормативов – 108 раз Закрепление единых нормативов федеральных налогов за регионами (НДФЛ, НДПИ, акцизы) доводит этот разрыв до 133 раз Распределение ФФПР (выравнивание) позволяет сократить разрыв до 12 раз довести БО беднейшего субъекта РФ до 70% от среднероссийской Объем Фонда финансовой поддержки составляет 10% от расходов федерального бюджета
7 Тел.: (095) Динамика доходных компонентов региональных бюджетов (% ВВП) Прочие трансферты Субвенции Дотации Регулирующие налоги Собственные налоговые доходы
8 Тел.: (095) Динамика доходных компонентов местных бюджетов (% ВВП) Прочие трансферты Субвенции Дотации Регулирующие налоги Собственные налоговые доходы
9 Тел.: (095) Новый принцип установления нуждающихся в финансовой помощи
10 Тел.: (095) г. Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском АО (2003 г.) До выравнивания После выравнивания
11 Тел.: (095) Межбюджетное регулирование в Ивановской области (2003 г.) До выравнивания После выравнивания
12 Тел.: (095) Выравнивание за счет экономического роста В 2002 г. следующие столицы субъектов РФ оказались самыми бедными в своем регионе после межбюджетного регулирования: ХабаровскЭлиста МагаданМайкоп КызылПетрозаводск КемеровоКострома Абакан Йошкар-Ола Челябинск Дудинка и др.
13 Тел.: (095) Традиционная практика распределения финпомощи местным бюджетам (покрытие «расчетного дефицита») Оценка возможностей и потребностей каждого местного бюджета: МуниципалитетомРегионом Доходы Расходы ФинпомощьФин. помощь
14 Тел.: (095) Ранжирование МО по уровню бюджетной обеспеченности
15 Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности: пропорциональное подтягивание
16 Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности: полное выравнивание беднейших
17 Тел.: (095) Отрицательный трансферт
18 Тел.: (095) Неравенство налоговой базы МСУ в отдельных регионах РФ (в разах, 2002 г.) До выравнивания После выравнивания
19 Тел.: (095) ,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4, Население, чел. Бюджетная обеспеченность, тыс. руб/чел. Отрицательный трансферт
20 Тел.: (095) Отрицательный трансферт Компромисс между интересами местных и региональных властей Компромисс между интересами «богатых» и «бедных» ОМСУ В условиях требования единых нормативов регулирующих налогов - возможность закрепления их на более высоком уровне Альтернатива дифференцированным нормативам Формализация установления дифференцированных нормативов
21 Тел.: (095) Критерий «богатства» при отрицательном трансферте = 2 Отрицательным трансфертом могут воспользоваться лишь единичные субъекты РФ Большинство субъектов РФ лишаются существенных источников выравнивания беднейших муниципалитетов Субъекты РФ не заинтересованы закреплять значительные нормативы от регулирующих налогов за муниципалитетами В местных бюджетах значительно снижается доля налоговых доходов в пользу денежных трансфертов
22 Тел.: (095) Значительно смягчаются вышеперечисленные ограничения В большинстве субъектов РФ остается возможность обеспечить более высокую (по сравнению с дореформенной) БО «богатых» МО при гарантии дотягивания «бедных» МО до 70% среднерегиональной БО Критерий «богатства» при отрицательном трансферте = 1,3
23 Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность вместо доходов и расходов
24 Тел.: (095) Бюджетная обеспеченность: оценка налогового потенциала МО с учетом «различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя» (новая редакция БК). Законодательство содержит достаточно жесткие требования к расчету показателя НП и ИБР
25 Тел.: (095) Проблемы оценки налогового потенциала Отсутствие необходимых статистических и налоговых данных в разрезе МО Налоговая служба не предусматривает форм отчетности, которые позволяют проследить территориальную привязку налоговых обязательств (ранее – форма 1НН) Налоговая служба не предусматривает форм отчетности по базам и начислениям НДФЛ Нет статистических данных в разрезе поселений Дробление единиц бюджетного планирования (на уровне поселений) увеличивает вероятность ошибки в расчетах
26 Тел.: (095) Проблемы оценки объективных расходных потребностей Отсутствие расчета стоимости «корзины бюджетных услуг» Отсутствие данных в разрезе поселений Отсутствие корреляции между объемом расходов и параметрами, установленными БК (необходимость переходного периода)
27 Тел.: (095) Для реализации реформы в соответствии с новым законодательством необходимо организовать надлежащий формат налоговой отчетности и сбор информации на уровне поселений Вопросы: как скоро это произойдет? сколько это будет стоить? кто будет платить? насколько затраты окажутся оправданными?
28 Тел.: (095) Общая схема межбюджетного регулирования в субъектах РФ ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации Фонд муниципального развития Фонд реформирования муниципальных финансов Фонд софинансирования социальных расходов Прочие фонды (в пределах 10% от общей суммы)
29 Тел.: (095) «Степени свободы» субъектов РФ при формировании политики межбюджетного регулирования Формирование концепции межбюджетного регулирования и распределение средств между различными формами финпомощи Установление дополнительных нормативов налоговых отчислений Установление параметров «отрицательного трансферта» Способ распределения 10% НДФЛ Определение размера подушевой дотации для различных типов МО Делегирование полномочий регионального ФФПП районам Разработка методики выравнивания МР и ГО Разработка методики выравнивания из районных ФФПП Разработка методик распределения прочих фондов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.