Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Откупщиков
1 Общественные объединения в туриндустрии. Меры поддержки турбизнеса Ю.А. Барзыкин Вице-президент Российского Союза туриндустрии, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, к.э.н. г. Москва, 19 марта 2012
2 Слайд 2 Общественные организации в туризме Российский Союз туриндустрии (РСТ), Российский Союз туриндустрии (РСТ), Ассоциация туроператоров России (АТОР), Ассоциация туроператоров России (АТОР), Ассоциация национальных туристских офисов в России (АНТОР), Ассоциация национальных туристских офисов в России (АНТОР), Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, Комиссия РСПП по гостеприимству и туризму, Комиссия РСПП по гостеприимству и туризму, Российская гостиничная ассоциация (РГА) Российская гостиничная ассоциация (РГА) Региональные и межрегиональные ассоциации и союзы Региональные и межрегиональные ассоциации и союзы
3 Слайд 3 РСТ – крупнейшее межотраслевое объединение в туризме РСТ представляет интересы более предприятий туриндустрии в 10 региональных отделениях РСТ в т.ч. прямых членов 663, с учетом ассоциированных – 1353 Вступило 76 прямых членов, выбыло 40 туроператоры (328), турагенты (127) и турагентские сети (1053), туроператоры (328), турагенты (127) и турагентские сети (1053), ассоциации и союзы (33), ассоциации и союзы (33), средства размещения (76), гостиничные сети (2), управляющие компании (5), средства размещения (76), гостиничные сети (2), управляющие компании (5), страховые (20), юридические и аудиторские компании (4), страховые (20), юридические и аудиторские компании (4), выставочные (14) и IT-компании (8), выставочные (14) и IT-компании (8), учебные заведения (18), музеи (2), учебные заведения (18), музеи (2), средства массовой информации (5), средства массовой информации (5), региональные органы управления туризмом (17), региональные органы управления туризмом (17), представительства иностранных туристических администраций в России (8) и др. представительства иностранных туристических администраций в России (8) и др.
4 Слайд 4 Основные направления деятельности РСТ Поддержка членов РСТ Поддержка членов РСТ - Продвижение на рынке турпродуктов, услуг, торговых марок предприятий, учреждений и организаций - членов РСТ Совершенствование нормативно-правовой базы туристской деятельности - Подготовка и содействие принятию законов и иных нормативных актов, направленных на развитие индустрии туризма Совершенствование нормативно-правовой базы туристской деятельности - Подготовка и содействие принятию законов и иных нормативных актов, направленных на развитие индустрии туризма Развитие отечественной туриндустрии Развитие отечественной туриндустрии - Участие в разработке ФЦП и региональных программ развития туризма - Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров Реклама и информация Реклама и информация - Развитие информационных ресурсов Союза, в том числе Интернет портала РСТ и сайтов региональных отделений Сотрудничество Сотрудничество - Взаимодействие с федеральными и региональными органами госвласти, работа в составе их советов, рабочих групп и комиссий
5 Слайд 5 Участие в комплексной доработке Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» РСТ считает: размер финансового обеспечения деятельности туроператоров должен рассчитываться, исходя из реального финансового оборота компании; размер финансового обеспечения деятельности туроператоров должен рассчитываться, исходя из реального финансового оборота компании; необходимо снизить фингарантии для туроператоров, работающих на въездном рынке с 10 млн. до 500 тыс.рублей; необходимо снизить фингарантии для туроператоров, работающих на въездном рынке с 10 млн. до 500 тыс.рублей; усилить ответственность сторон по договорам туроператор-турагент-потребитель; усилить ответственность сторон по договорам туроператор-турагент-потребитель; необходимо создать механизмы оперативного реагирования на кризисные ситуации. необходимо создать механизмы оперативного реагирования на кризисные ситуации.
6 Слайд 6 Сотрудничество Экспертный совет при Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму; Экспертный совет при Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму; Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству; Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству; Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе в сфере туризма; Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе в сфере туризма; Общественного совета при Федеральном агентстве по обустройству Госграницы; Общественного совета при Федеральном агентстве по обустройству Госграницы; Комиссия по туризму, гостеприимству и индустрии РСПП; Комиссия по туризму, гостеприимству и индустрии РСПП; Комиссия по туризму Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»; Комиссия по туризму Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»; Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно- рекреационной и гостиничной деятельности; Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно- рекреационной и гостиничной деятельности; Работа по специальному плану в рамках соглашения с Роспотребнадзором; Работа по специальному плану в рамках соглашения с Роспотребнадзором; Координационный совет по туризму при Правительстве Москвы; Координационный совет по туризму при Правительстве Москвы; Экспертный совет по проведению экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ( годы)» при Минспорттуризме РФ; Экспертный совет по проведению экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в перечень мероприятий и реализации в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ( годы)» при Минспорттуризме РФ; Комитет Всероссийского Союза страховщиков в сфере туризма; Комитет Всероссийского Союза страховщиков в сфере туризма; Комиссии по развитию туризма Общественной палаты РФ. Комиссии по развитию туризма Общественной палаты РФ.
7 Слайд 7 Основные тенденции развития туристского рынка Усиление регионального развития и появление новых центров на туристском рынке России Усиление регионального развития и появление новых центров на туристском рынке России Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха Постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному Постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному Укрупнение и вертикальная интеграция российских туроператоров Укрупнение и вертикальная интеграция российских туроператоров Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные услуги и экскурсионные туры Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные услуги и экскурсионные туры Снижение рентабельности продаж Снижение рентабельности продаж Восстановление и развитие MICE туризма Восстановление и развитие MICE туризма
8 Слайд 8 Основные проблемы развития туризма в России 1. Рост транспортных тарифов и стоимости гостиничных услуг, связанный с ростом коммунальных тарифов, процентных ставок по кредитам, многократным ростом ставок налога на землю 1. Рост транспортных тарифов и стоимости гостиничных услуг, связанный с ростом коммунальных тарифов, процентных ставок по кредитам, многократным ростом ставок налога на землю 2. Моральный и физический износ туристской инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов стимулирования инвестиций в ее развитие 2. Моральный и физический износ туристской инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов стимулирования инвестиций в ее развитие 3. Несовершенство действующей нормативно–правовой базы предпринимательской деятельности в сфере туризма 3. Несовершенство действующей нормативно–правовой базы предпринимательской деятельности в сфере туризма 4. Недостаточность экономических стимулов развития въездного и внутреннего туризма 4. Недостаточность экономических стимулов развития въездного и внутреннего туризма 5. Существование визового режима с экономически развитыми странами, сложного миграционного учета 5. Существование визового режима с экономически развитыми странами, сложного миграционного учета 6. Недостаточность национального рекламного бюджета на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках 6. Недостаточность национального рекламного бюджета на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках 7. Дефицит квалифицированных кадров, в частности, со средним специальным образованием, несовершенство образовательных стандартов и др. 7. Дефицит квалифицированных кадров, в частности, со средним специальным образованием, несовершенство образовательных стандартов и др.
9 Слайд 9 Меры по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма Государственное регулирование туристской деятельности: Государственное регулирование туристской деятельности: - введение механизмов доступа на рынок туруслуг (введение реестра турагентств и др.); - развитие и обеспечение системы контроля предприятий туриндустрии (классификация, сертификация услуг, стандартизация, аттестация); - упрощение туристских формальностей (визовый, миграционный режим) Выработка действенных механизмов взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг: Выработка действенных механизмов взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг: - совершенствование договорных обязательств (прав и ответственности) туроператор – турагент – потребитель) Транспортное обеспечение туриндустрии Транспортное обеспечение туриндустрии совершенствование законодательства по поддержке и развитию авиа-, ж/д, автоперевозок, морского и речного судоходства совершенствование законодательства по поддержке и развитию авиа-, ж/д, автоперевозок, морского и речного судоходства Государственно-частное партнерство Государственно-частное партнерство Реструктуризация, реформирование и внедрение новых технологий развития бизнеса Реструктуризация, реформирование и внедрение новых технологий развития бизнеса Подготовка кадров и повышение квалификации персонала Подготовка кадров и повышение квалификации персонала
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.