Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Успенский
1 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова
2 Направления деятельности как ресурсы развития вуза образовательные услуги иностранным гражданам по востребованным на мировых рынках специальностям. патентно-лицензионная деятельность. расширение и употребление кооперационных связей для развития и масштабов реализации креативного потенциала. генеральным направлением актуализации возможности должно стать наращивание экономических ресурсов вуза за счет вхождения в бизнес-группы (кластеры), реализующие конкретные преимущества региона. ускоренное развитие производственной и социальной инфраструктуры вуза. преимущественное развитие научной деятельности в вузе.
3 Два типа научной деятельности? Фундаментальные исследования Прикладные исследования ? отличие между этими двумя видами исследований становится все менее заметным, а деление по принципу целей исследования мало соответствует реальной научной практике
4 Модели научной деятельности Линейная модель инноваций: фундаментальная наука прикладная наука инновационные разработки технологии Знание как побочный продукт рыночной деятельности ученых полное прекращение государственной поддержки науки
5 «Размытие» моделей все большая зависимость науки от динамики рынка (США, Европа) осознание необходимости государственных инвестиций в фундаментальные исследования (Япония, Юго-Восточная Азия)
6 Новая экономика науки переход от индивидуалистической парадигмы неоклассической теории к изучению институционального контекста научных исследований; замена трактовки знания как товара акцентированием неявных (скрытых, некодифицируемых) свойств научного знания: предметом изучения становятся традиционные практики, нормы, культура в научных сообществах; переход от линейной, односторонне направленной модели инновационного процесса к более сложному пониманию взаимодействия между наукой и технологией; изучение экономических аспектов таких проблем, как научная публикация, распределение грантов, разглашение результатов исследований, мошенничество в науке; преодоление дихотомии между государственной и частной поддержкой науки и анализ взаимодействия между промышленностью, фондами, академическими учреждениями и государством в финансировании исследований, сравнение относительной эффективности альтернативных методов финансирования.
7 Академические революции Первая академическая революция имела место в США в конце XIX в., когда произошла интеграция исследований и преподавания в университетах. Вторая академическая революция обусловила интеграцию академического и предпринимательского секторов и коммерциализацию научных знаний.
8 Причины 2-й академической революции усиление наукоемкости производства, значимость научных разработок для промышленности; сокращение периода между научным открытием и его практическим применением; дефицит ресурсов, снижение финансирования научного сектора; снижение внутрифирменных исследований, стремление корпораций использовать университеты в качестве субподрядчиков для проведения НИОКР; отход от «линейной модели» инновационного процесса при разработке инновационной политики; все больший вес получают меры по стимулированию взаимодействия между участниками инновационного процесса на разных его стадиях; коммерциализация науки, вызванная резким падением бюджетного финансирования в нашей стране: получение грантов или коммерческих контрактов становится одним из ведущих источников дохода в научном секторе.
9 Характерные черты 2-й академической революции объединение усилий нескольких университетов или даже стран; формирование междисциплинарных исследовательских коллективов фрагментизация исследовательских учреждений расширение глобализации науки проблема «утечки мозгов»
10 Заключение с одной стороны, развитие науки требует ресурсного обеспечения, с другой стороны, она сама может быть рассмотрена как ресурс развития вуза в контексте его анализа как социально-экономической системы Общий вывод: изменение методологических принципов анализа ресурсного обеспечения вуза как социально-экономической системы позволяет расширить традиционный набор ресурсов и, тем самым, осуществлять политику развития вуза на иных теоретических основаниях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.