Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Ярулина
1 Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное на основе общей культуры человека его качество, обеспечивающее возможность решения социально- профессиональных задач» (И.А.Зимняя)
2 Ситуация на региональном рынке труда На рынке труда сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, обусловленный следующими противоречиями: между потребностью рынка труда в специалистах высокой квалификации и недостаточной методической разработанностью процессов, повышающих эффективность подготовки специалистов; между условиями рыночной экономики, уровнем производства (используемые технологии, материалы, информационные потоки и т. д.) и содержанием программ подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования; между требованиями, предъявляемыми работодателями к выпускникам
3 Причины отказов выпускников от направления на работу. по данным Агентства занятости населения Астраханской области (информационно аналитический бюллетень, июль 2007) Причины отказов выпускников от направления на работу Всегов том числе выпускников: отказов (единиц) ВУЗовССУЗовПУкурсов в том числе: не подходят условия труда не подходит режим работы не подходит заработная плата отдаленность места работы непрестижность работы211-- обоснованные отказы прочие
4 Причины отказов работодателей в приеме на работу выпускников по данным Агентства занятости населения Астраханской области (информационно аналитический бюллетень, июль 2007) Причины отказов работодателей в приеме на работу выпускников Всегов том числе выпускников: отказов (единиц) ВУЗо в ССУЗо в ПУкурсов в том числе: не соответствует квалификация отсутствие стажа и опыта работы заполненность вакансий не прошли по конкурсу отсутствие требуемого уровня образования необоснованный отказ работодателя
5 Структура профессиональной компетентности будущего специалиста -мотивационно-ценностный: отражает личностное отношение будущего специалиста к избранной профессии, ее социальной значимости; -когнитивный (знание и понимание): отражает владение специалистом общенаучными, общепрофессиональными и специальными знаниями, его интеллектуальную вовлеченность и открытость для приобретения новых знаний; деятельностный: отражает сформированность у специалиста общепрофессиональных (учебных, рефлексивных, коммуникативных, информационных и др.) и специализированных (практические навыки, технологии решения профессиональных задач) умений и навыков и способность их применения в профессиональной деятельности). Структура профессиональной компетентности будущего специалиста -мотивационно-ценностный: отражает личностное отношение будущего специалиста к избранной профессии, ее социальной значимости; -когнитивный (знание и понимание): отражает владение специалистом общенаучными, общепрофессиональными и специальными знаниями, его интеллектуальную вовлеченность и открытость для приобретения новых знаний; деятельностный: отражает сформированность у специалиста общепрофессиональных (учебных, рефлексивных, коммуникативных, информационных и др.) и специализированных (практические навыки, технологии решения профессиональных задач) умений и навыков и способность их применения в профессиональной деятельности).
6 Социально-педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущих специалистов: построение содержания профессиональной подготовки студентов как комплекса учебно-профессиональных задач производственно- технологических, организационно-управленческих и эксплуатационных (на основе государственного образовательного стандарта); осуществление процесса профессиональной подготовки на основе принципов системного и проектно-ориентированного обучения, в ходе которого формируются деятельностные компетенции; формирование личности студента во всей многомерной полноте ее интеллектуального, социокультурного, национально-исторического развития в процессе социального воспитания («социально-профессиональная компетентность»); ориентация процесса профессиональной подготовки на развитие профессиональной направленности личности специалиста как интегративной характеристики, определяющей отношение человека к социальной значимости будущей профессиональной деятельности.; создание адаптирующей образовательной среды, формирование социально-психологических, коммуникативных и информационно- технологических компетенций, способствующих выпускнику преодолевать «адаптивные барьеры»; проектирование индивидуальной образовательной траектории студента.
7 Направления работы центра планирования карьеры АГУ по формированию профессиональных компетенций выпускников Проведение ярмарок вакансий, Дней карьеры Привлечение работодателей к участию в защите курсовых и дипломных проектов, научно-практических конференций и научно- исследовательских работ с участием студентов. Создание студенческих команд для выполнения проектов по заданию работодателей. Организация временной занятости студентов. Участие в мероприятиях, организованных местными органами власти Организация дополнительного образования студентов по вопросам адаптации на рынке труда. Использование веб-сайта, средства массовой информации. Мониторинговые исследования на рынке труда: наличие вакансий рабочих мест, тенденции развития отраслей экономики региона, востребованности выпускников вуза.
8 Спасибо за внимание руководитель центра планирования карьеры Астраханского государственного университета Тел. 8 (512)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.