Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Ростовцева
1 1 Институализация результатов дополнительного образования: проблемы и подходы А.О. Зоткин, г. Томск,
2 2 Институализация - это Социальная норма (регулирует, стандартизирует, ограничивает) Формализация какого-либо средства или способа действия Перенос функции в другие системы действия, взаимодействия Воспроизводство Переход от искусственного конструкта к естественному процессу
3 3 Образовательные результаты Усвоенные знания (информация) Умение делать что-либо Приобретенный навык Развитие способности Усвоенные правила Присвоенные ценности Изменение сознания Новообразования в деятельности человека
4 4 Когда могут быть проявлены образовательные результаты? Контур производства Контур потребления
5 5 Ориентиры современного представления об образовательных результатах «Обучение на протяжении жизни в условиях инновационной экономики» «Способность индивидуального действия в условиях перехода от массового производства к производству знаний»
6 6 Образовательные результаты в контексте «жизненного мира» Значимость образовательных результатов (эффективность и качество образования) определяется жизненным успехом и счастьем людей, это образование получивших
7 7 Образовательные результаты (понятие КПМО) Знания Умения Компетенции (ключевые и предметные) Социальный опыт
8 8 Модели управления Развитие Модель «человеческих отношений» (Э. Мэйо, А. Маслоу) Модель «открытых систем» (Т. Питерс, Р. Уотреман) Внутренняя среда Административно- бюрократическое управление (М. Вебер, А. Файоль) Внешняя среда Модель рациональной организации труда (Ф. Тейлор) Функционирование
9 9 Модель рациональной организации труда Внешняя среда Массовое производство Стандартизация операций Жесткое нормирование Независимость от качества человеческого ресурса Качество определяется технологическими возможностями и себестоимостью Дополнительное образование – компенсация неэффективности системы образования Функционирование
10 10 Административно-бюрократическое управление Внутренняя среда Регламентация и формализация принятия решений и взаимодействия Иерархия управления Соблюдение правил внутреннего распорядка Качество только в рамках государственных стандартов и регламентов Дополнительное образование – обеспечение занятости Функционирование
11 11 Модель человеческих отношений Развитие Участие персонала в разработке решений Широкий спектр мотивационных факторов Позитивный социально-психологический климат, лояльность персонала Качество в зависимости от творчества и интересов персонала Дополнительное образование – социальная функция Внутренняя среда
12 12 Модель открытых систем Развитие Инновации, нововведения в условиях высокой конкуренции Гибкие структуры, команды, проекты Ориентация на потребителя Качество как удовлетворение потребности / опережающий характер Дополнительное образование – вклад в повышение стоимости человеческого ресурса Внешняя среда
13 13 Институализация образовательных результатов Стандарты Программы Оценка Сертификаты (Портфолио)
14 14 Проектирование программ Проектирование от потребностей Потребности: Социокультурные контексты Федеральные, целевые, муниципальные программы Спектр возможных жизненных путей (способов жизнеустройства и самореализации) Педагогические ценности Потребности семьи, ребенка
15 15 «Сквозные» образовательные результаты Образовательная самостоятельность - умение школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; Образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; Образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.
16 16 Сквозные результаты. Проект Эврики Ключевые компетентности – универсальные общие способы действия, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики. Предметные компетентности представляются в виде уровня освоения культурных (т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих школьнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования. Социальный опыт – опыт, приобретенный субъектом в собственной деятельности по решению общественно-значимых задач, опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать в сфере определенной компетенции. Таким образом, существует следующий процесс перехода от данных к опыту: данные – (осознание) – информация – (усвоение) – знания – (деятельность).
17 17 Внешняя и внутренняя оценка Создание системы внешней и внутренней оценки образовательных результатов – ключевой фактор институализации Легитимизация результатов Социальная значимость Продвижение процесса институализации
18 18 Внешняя оценка Прямая Конкурсы, соревнования Продукты Опосредованная Портфолио Перевод достижений в оценку образовательных результатов как новообразований
19 19 Портфолио Формализация Измерение – перевод в баллы Внешний статус – контексты использования Плюсом к ЕГЭ при поступлении в вузы Основания для «выборки» Квалификационная рамка Резюме Грантовая поддержка
20 20 Внутренняя оценка: средство контроля или оценивание для образования Разработка критериев, форм и процедур оценивания совместно с обучающимися Включение в мониторинг результатов самооценивания (компетентность развивается и проявляется в ее рефлексии) Открытые отчеты о результатах (дети и родители) Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ Блоги / электронные дневники
21 21 Проектные задачи: разработка и апробирование Контрольно-измерительных материалов Методик (способов), форм и процедур оценки компетентностей и ее формализации Рекомендаций для учета при оценке результатов образования социального опыта, который школьник приобретает в дополнительном образовании и способы его формализации. Отчетная документация УДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.