Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Эвергетова
1 О региональной специфике деятельности сельских школ по реализации ФГОС Сартакова Е.Е.
2 Сегодня в России 70% школ – сельские. Из этих сельских еще 70% являются малочисленными, малокомплектными. Российская сельская школа – это: НОШ- примерно детей; ООШ – примерно учеников; СОШ- примерно 100 – 130 школьников.
3 В 1996 г. в Томской области было 515 школ. В 2010 – 384 ООУ. Из них: 45 % -МКШ (до 10 обучающихся в классе-комплекте); 32% -МЧШ (до 25 обучающихся в классе-комплекте); 33% ООУ- полнокомплектные школы (свыше 25 человек в классе-комплекте). Из всех образовательных учреждений 66% - отдаленные, т.е. располагающиеся в поселениях со слабо развитой дорожной инфраструктурой.
4 Таким образом, специфика региональной образовательной системы ТО: малочисленность сельских МОС в виду низкой плотности расселения; низкая степень концентрации ОУ при условиях малой заселенности и больших расстояний между поселениями; низкая степень развитости муниципальных образовательных сетей (как общих, так и профильных) в виду недостаточности социальной инфраструктуры; безальтернативность ОУ в предоставлении образовательных услуг; недостаточный уровень предоставления образовательных услуг в области инклюзивного, специального образования; недостаточный уровень качества образовательных услуг, предоставляемых «периферийными» ОУ, том числе отдаленным (ОСШ), малокомплектными (МКШ), малочисленными (МЧШ) школами; инвариантность спектра образовательных программ (в том числе и дополнительного образования) сельских образовательных учреждений; слабая степень «адаптации» сельских МОС к НПФ в виду высокой стоимости обучающихся; неадекватность высокого уровня затрат на общее и дополнительное образование уровню его качества (особенно в МЧШ, МКШ, ОСШ).
5 На основе комплексного педагогического анализа модернизации образования Томской области были выявлены задачи, которые не может решить сельская школа в силу своей специфики: Педагогические: -разработка, апробация и реализация вариативных образовательных услуг и соответствующих учебных планов (в том числе образовательных программ: профильных, предшкольных, дополнительных, допрофессиональных, начального профессионального образования и пр.); -технологизация учебно-воспитательного процесса при его психолого -педагогическом сопровождении; -обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при соблюдении государственных образовательных стандартов. Управленческие: -создание условий для формирования спектра современных организационно- педагогических моделей образовательных учреждений, реализующих вариативные образовательные программы; -подготовка кадров, готовых к реализации вариативных, компетентностно- ориентированных образовательных программ. Организационные: -формирование необходимых материально-технических, учебно-методических условий образовательного процесса.
6 Процесс перехода на ФГОС ОО 2009 г. для региональной образовательной системы связан с необходимостью учета указанной специфики и обуславливает необходимость на областном, муниципальном, школьном уровнях уточнять (или корректировать ???!) требования стандарта: к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; к структуре основной образовательной программы общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям
7 Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Проблемы сельских ООУ: -имеющиеся инвариантные образовательные программы в основном носят предметно-ориентированный характер; -четко не прописаны требования к программам формирования УУД, компетенций у обучающихся, духовно-нравственного развития, воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы; -отсутствуют единые подходы к формированию системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
8 Задачи перехода на ФГОС в.п. в области требований к результатам освоения ОП Задачи для сельских ООУЗадачи для муниципальных, региональных органов управления -Разработка школьных образовательных программ в.п. -Формирование типовых моделей школьных и сетевых образовательных программ в.п. для МКШ, МЧШ, ОСШ (в том числе в рамках РВО) -Создание условий для сетевого взаимодействия потенциальных носителей образовательных услуг с целью формирования пакета вариативных ОП; -Разработка нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия ОУ на территории ТО -Разработка нормативно-правового обеспечения и финансово- экономической базы процесса реализации сетевых образовательных услуг -Формирование на основе типовых материалов школьных и сетевых моделей управления качеством образования -Формирование сетевых моделей управления качеством компетентностно- ориентированного образования
9 В рамках психолого-педагогического и управленческого сопровождения процесса перехода на ФГОС в.п. МКШ, МЧШ, ОСШ предлагаются: 1. Серия семинаров и образовательных событий по формированию типовых моделей школьных и сетевых образовательных программ в.п. для МКШ, МЧШ, ОСШ (в том числе в рамках РВО), разработке нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия ОУ на территории ТО, ресурсного обеспечения процесса реализации сетевых образовательных услуг, формированию сетевых моделей управления качеством компетентностно- ориентированного образования; 2. Создание центра педагогического сопровождения сетевого взаимодействия ОУ как координатора дистанционного образования школ Томской области. Деятельность Центра направлена на решение следующих задач: Для МКШ, МЧШ, ОСШ ТО оказание следующих услуг: - разработка сетевых и школьных разновозрастных образовательных программ с учетом специфики программ развития ООУ, участия их в муниципальных образовательных сетях, в том числе дистанционных; - формирование индивидуальных образовательных траекторий (в виде ИОП) в том числе и в рамках ДО для обучающихся в ООУ(по заявкам); -психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ (индивидуальные, групповые, РВО) в рамках ФГОС 2009 г. -разработка и адаптация технологий разновозрастного обучения в ООУ в условиях перехода на ФГОС 2009 г. (по заявкам); - разработка, адаптация и апробация новых организационных моделей малокомплектных и малочисленных ООУ ТО (финансовых, нормативно-правовых, управленческих); - координация работы по мультисетевому взаимодействию ООУ, в том числе и в рамках ДО; Для обучающихся в МКШ, МЧШ, ОСШ: - предоставление вариативных сетевых образовательных услуг для начальной (в рамках формирования школьного компонента и вариативной образовательной программы), основной (в рамках школьного компонента, дополнительных образовательных услуг, предпрофильного обучения), старшей ( в рамках организации профильного обучения, подготовки к ЕГЭ, диагностики качества образования) школ; - тьютерское сопровождение ИОП в рамках мультисетевого взаимодействия, в том числе ДО.
10 Стандарт устанавливает требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: кадровым, финансовым, материально- техническим, учебно-методическим, информационным.
11 Проблемы сельских ООУ в области кадрового обеспечения: -отсутствие полной укомплектованности МЧШ, МКШ, ОСШ ТО педагогическими и иными работниками, готовыми к реализации ФГОС в.п.; -слабая степень готовности учреждений дополнительного профессионального образования к организации непрерывного профессионального развития педагогических работников МКШ, МЧШ, ОСШ ТО, в том числе к реализации дистанционных образовательных программ, психолого-педагогическому и методическому сопровождению профессиональной деятельности учителей и менеджеров сельских школ. ТГПУ в рамках гранта Минобразования предлагает: -обучение пяти управленческо- педагогических команд (МКШ Каргасокского, Парабельского, Первомайского, Асиновского, Зырянского районов). ТОИПКРО предлагает: -С декабря 2010 г.- ПК в дистанционной форме по проблемам модернизации МКШ, МЧШ, сетевому взаимодействию ОУ; -С сентября 2010 г.- консультации (в том числе в дистанционной форме) на странице «МКШ» сайта ТОИПКРО. -Серия бесплатных семинаров по формированию профессиональной компетентности педагогов для решения задач модернизации образования. ТГПК предлагает переподготовку педагогов сельских ООУ по предметным областям.
12 Проблемы сельских ООУ в области финансового обеспечения: -переход на новые способы НПФ МЧШ, МКШ, ОСШ ТО; -отсутствие механизмов расчета сетевой образовательной услуги. ТОИПКРО предлагает: -для МО с ноября 2010 г. услуги по разработке механизмов реализации НПФ МЧШ, МКШ, ОСШ ТО; -С ноября 2010 г.- консультации (в том числе в дистанционной форме) на странице «МКШ» сайта ТОИПКРО. -Создание проектной группы по разработке механизмов расчета сетевой образовательной услуги ( декабря 2010 г.).
13 Проблемы формирования материально-технических условий реализации ФГОС связаны с невозможностью в большинстве сельских ООУ реализовывать современные образовательные программы. Это обуславливает необходимость созданию проектной группы из МО ТО по формированию временных требований к реализации образовательного процесса (февраль 2010 г.)
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.