Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Шахматов
1 НСОТ как механизм развития сети общеобразовательных учреждений Томской области.
2 Проблемы в рамках реализации четвертого направления КПМО Томской области: - развитие МКШ; -создание профильного обучения в МКШ ТО; - формирование программ развития МОС, МС, ОУ.
3 Механизмами развития сельских малокомплектных школ Томской области являются: - создание новых моделей ОУ и оптимизация механизмов управления МКШ; -введение нормативно-подушевого финансирования; - кадровое обеспечение процесса модернизации МКШ; -формирование открытого информационного образовательного пространства и др.
9 В настоящее время разработаны: -модели формирования содержания образования в МКШ; -технологический пакет разновозрастного обучения;
12 Механизмы кадрового обеспечения деятельности МКШ -Организация проектных команд в муниципалитетах (можно в рамках ММО) для отработки методик преподавания в МКШ по различным предметам и освоения технологий разновозрастного обучения; -Организация профессионального роста педагогов через индивидуальные рабочие планы; -Организация профессионального роста педагогов через курсы повышения квалификации (на рабочем месте, дистанционно или на выезде);
13 Система взаимодействия с лабораторией «Сельская МКШ»
14 2. Формирование моделей профильного обучения в МКШ:
15 В процессе реализации программы опытно-экспериментальной работы по профилизации МКШ Томской области были адаптированы и разработаны различные модели организации педагогического процесса в МКШ: -классическая модель сетевого взаимодействия; -модель организации профильного обучения в локальных сетях МКШ; - модель однопрофильного (широкопрофильного) обучения в МКШ; -модель организации профильного обучения в условиях модульных групп в МКШ;
16 -модель организации профильного обучения на основе дистанционного взаимодействия в МКШ; -модель организации профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в МКШ; -модель организации профильного обучения в МКШ на основе универсального учебного плана; -модель организации профильного обучения в МКШ на базе взаимодействия с вузами; -модель организации профильного обучения в МКШ на основе взаимодействия с центрами дополнительного образования учащихся; -модель организации профильного обучения в МКШ на основе системы летных лагерей отдыха. -модель разновозрастного профильного обучения.
17 Так как образовательные системы муниципалитетов Томской области можно классифицировать (на основе методики Груздева) как пригородные, центральные и отдаленные, то в каждой муниципальной образовательной системе были внедрены свои авторские модели и модификации данных моделей. На их основе были сформированы муниципальные образовательные сети, включающие МКШ. Для каждой из моделей совместно с вузами (ТГПУ, ТПУ и др.) были разработаны варианты учебных планов, рабочие программы учебных дисциплин, элективных курсов, практик.
18 3 направление -формирование программ развития МОС, МС, ОУ.
19 В тоже время необходимо отметить, что перспективными точками роста в процессе развития профильного образования в МКШ являются: -формирование разновозрастного содержания образования (набор профильных курсов достаточно велик, что уменьшает возможность внедрения в массовых сельских школах, предметы слабо интегрируется между собой, в содержании профильного образования зачастую отсутствуют межпредметные связи, иногда нарушается сама логика образовательного процесса; слабо разработаны и фактически не внедрены в массовую школу разновозрастные УМК для базовых, профильных, примерных типовых элективных курсов); -внедрение технологий разновозрастного обучения; -формирование психолого-педагогической готовности учителей МКЩ к реализации моделей разновозрастного обучения, специальных технологий преподавания базовых, профильных, элективных курсов, в том числе и на электронных носителях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.