Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Цубатов
1 «О Федеральном законе от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и порядке регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год» КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2 ИТОГИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД
3 298 организаций Тарифы на 2013 год установлены для 473 организаций 438 тарифов на холодную воду 430 тарифов на горячую воду 391 тариф на водоотведение
4 Тарифные решения на 2013 год приняты с календарной разбивкой с года без роста на уровне 2012 года в соответствии с приказом ФСТ России от э/2 с года с ростом в среднем по Московской области 106,3 % в соответствии с приказом ФСТ России от э/2
5 Динамика роста тарифов на холодную воду Руб./м.куб. с – 106,3 %
6 Динамика роста тарифов на водоотведение Руб./м.куб. Приказ ФСТ России от э/ ,3 %
7 Основные факторы, влияющие на рост тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2013 год Снижение объема реализации Установление приборов учета Рост тарифов на электроэнергию (112 %) Финансирование инвестиционным программ за счет надбавки в 2013 году по водоснабжению – 157 млн. руб. (27 инвестиционных программ) по водоотведению – 144 млн. руб. (23 инвестиционных программ) Рост инвестиций в 2013 году – 110 %. Рост заработной платы (107,1 %)
8 Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением закрытая система ГВС в соответствии с ППРФ от тарифы на горячую воду открытая система ГВС (теплоснабжения) компонент на холодную воду компонент на тепловую энергию компонент на теплоноситель компонент на тепловую энергию
9 1) не всеми администрациями муниципальных образований оформлено в собственность имущество коммунального комплекса; 2) не все регулируемые организации ведут раздельный учет объемов оказываемых услуг, доходов и расходов по водоснабжению и водоотведению, а также финансовых потребностей по реализации ПП и ИП; 3) не везде есть взаимодействие организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение (не соблюдаются цепочки оказания услуг); 4) не все главы муниципальных образований согласовывают ПП по водоснабжению и водоотведению; 5) ПП по водоснабжению и водоотведению не содержат планов мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса и планов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; По итогам тарифного регулирования на 2013 год выявлено:
10 6) фактические расходы производственного характера не подтверждаются материалами конкурсных процедур и сметными расчетами, выполняемыми по всем видам работ; 7) рост количества организаций, а именно дробление единой районной организации на мелкие, что приводит к росту тарифов для населения; 8) отсутствие лицензий на водопользование; 9) администрациями муниципальных образований и организациями информация в шаблонах системы ЕИАС ФСТ России либо вообще не представляется в Комитет либо заполняется не в полном объеме (особенно – городские округа Долгопрудный и Лобня, городское поселение Хотьково Сергиево-Посадского района, городское поселение Старая Купавна Ногинского района и городское поселение Большие Вяземы Одинцовского района) По итогам тарифного регулирования на 2013 год выявлено:
11 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от ФЗ «О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ»
12 Основные цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения 1) охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; 2) повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; 3) снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; 4) обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций. Цели
13 1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; 2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; 3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; 5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; 6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению. Основные общие принципы
14 п/п Основные полномочия субъекта РФ до после установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на подключение к централизованным системам ГВС, ХВО и ВО + (кроме тарифов на подключение - ОМСУ) + 2 утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих ГВС, ХВС и (или) ВО - (ОМСУ) + Основные полномочия в соответствии с Федеральным законом 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 3 утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих ГВС, ХВС и (или) ВО + (согласо- вывают ПП) + 4 выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей ГВС, ХВС и (или) ВО ++ 5 утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих ГВС, ХВС и (или) ВО -+
15 п/п Полномочия субъекта РФ (продолжение) до после осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения -+ 7 принятие решений о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения или решение об отказе во включении -+ п/п Основные полномочия ОМСУ до после установление надбавок к тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения +- 2 организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими ГВС, ХВС и (или) ВО, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств ++ 3 утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов - (ПКР) + (до )
16 п/п Основные полномочия ОМСУ (продолжение) до после определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации - + (до ) 5 согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации -+ 6 утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ ++ 7 согласование инвестиционных программ - (утвер- ждают) +
17 п/п Наименование документаДействующий НПА 1 правила холодного водоснабжения и водоотведенияПП РФ от правила горячего водоснабжения- 3 типовые договоры: – холодного водоснабжения – горячего водоснабжения – водоотведения – единого договора холодного водоснабжения и водоотведения –по транспортировке холодной воды –по транспортировке сточных вод –по транспортировке горячей воды – о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения – о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения – о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения До утверждения Правительством РФ типовых договоров указанные договоры заключаются в простой письменной форме и должны содержать существенные условия, установленные Федеральным законом для соответствующих видов договоров (ч.7 ст.42) 4 порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию Приказ Минрегион РФ от основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ПП РФ от Основное нормативное обеспечение Федерального закона 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
18 п/п Наименование документаДействующий НПА 6методические указания по расчету тарифов и надбавок Приказ Минрегион РФ от порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требования к содержанию таких инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением Приказ Минрегион РФ от Приказ Минрегион РФ от порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требования к содержанию таких производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением Приказ Минрегион РФ от Приказ Минрегион РФ от правила формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и расчета этих показателей - Основное нормативное обеспечение Федерального закона 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (продолжение)
19 Схемы водоснабжения и водоотведения До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа: 1)осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод); 2)утверждают схему водоснабжения и водоотведения; 3)определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности
20 Схемы водоснабжения и водоотведения Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать: 1)основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития ЦСВС и ЦСВО; 2)прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; 3)зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения и перечень ЦСВС и ЦСВО; ЦСВС 4)карты (схемы) планируемого размещения объектов ЦСВС и ЦСВО; ЦСВС 5)границы планируемых зон размещения объектов ЦСВС и ЦСВО; 6)перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
21 Схема определения ГО поверхностный водозабор (Овкх1) подземный водозабор (Овкх2) ВОС (Овкх3) А (2 ед.) Овкх 5 А (100 ед.) А (80 ед.) ГОвкх 4 – гарантирующая организация Овкх 1, 2, 3, 5 – организация, эксплуатирующая отдельные объекты ГОвкх 4
22 Производственные программы по водоснабжению и водоотведению Разрабатываются ОВКХ на срок действия регулируемых тарифов Утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области ПП должны содержать: перечень плановых мероприятий по ремонту объектов ЦСВС и ЦСВО, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке; планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод); объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; график реализации мероприятий производственной программы; целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; иные сведения. Согласовываются ОМСУ
23 Инвестиционные программы по водоснабжению и водоотведению Разрабатываются ОВКХ на срок не менее чем на 3 года и могут ежегодно корректироваться с учетом изменений объективных условий деятельности Утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ Основанием для разработки ИП является техническое задание, утвержденное ОМСУ, с учетом: результатов технического обследования централизованных систем ГВС, ХВС и (или) ВО; целевых показателей деятельности организации, осуществляющей ГВС, ХВС и (или) ВО; схемы водоснабжения и водоотведения. ВАЖНО: с 1 января 2014 года утверждение ИП без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВАЖНО: с 1 января 2014 года утверждение ИП без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ Согласовываются ОМСУ
24 Инвестиционные программы по водоснабжению и водоотведению должны содержать : 1) целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов ЦСВО и ЦСВС, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; 4) график реализации мероприятий инвестиционной программы; 5) расчет эффективности инвестирования средств; 6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) иные сведения. Инвестиционная программа должна включать также планы мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
25 О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
26 - Федеральным законом от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившим в силу с 1 января 2013 года; - постановлением Правительства Российской Федерации от «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; - Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от года 47. Тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год будет осуществлено в соответствии с:
27 Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения сфера холодного водоснабжения сфера горячего водоснабжения сфера водоотведения тариф на питьевую воду тариф на техническую воду тариф на транспортировку воды тариф на подвоз воды тариф на подключение (тех.присоединение) к ЦСХВ тариф на горячую воду тариф на транспортировку горячей воды тариф на подключение (тех.присоединение) к ЦСГВ тариф на водоотведение тариф на транспортировку сточных вод тариф на подключение (тех. присоединение) к ЦСВО тариф на горячую воду тариф на транспортировку горячей воды тариф на подключение (тех.присоединение) к ЦСГВ тариф на горячую воду тариф на транспортировку горячей воды тариф на подключение (тех.присоединение) к ЦСГВ
28 ДОРОЖНАЯ КАРТА по регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства Московской области на 2014 год до 1 мая 1. Представление организациями ВКХ в Комитет: - ЗАЯВЛЕНИЙ об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с предложением об избрании метода регулирования на 2014 год; - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ по водоснабжению и водоотведению на 2014 год, согласованных с администрацией муниципального образования; - расчетов финансовых потребностей для реализации производственных программ по водоснабжению и водоотведению на 2014 год с расшифровкой затрат по видам деятельности; - утвержденных в установленном порядке ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ развития коммунальной инфраструктуры (ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ) организаций с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; - расчетов тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год по видам деятельности; - ПОЛНЫХ ПАКЕТОВ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год ВАЖНО: необходимый комплект документов будет размещен на сайте Комитета
29 до 1 мая (по запросу ФСТ России) Заполненные шаблоны в системе ЕИАС ФСТ России: - Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению на 2014 год; - Информация о планируемых к реализации в 2014 году инвестиционных и производственных программах; - Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения по итогам 2012 года и 1 квартала 2013 года; - Контроль за использованием инвестресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения и водоотведения по итогам 2012 года и 1 квартала 2013 года ДОРОЖНАЯ КАРТА (продолжение)
30 до 1 мая и до 30 июня (уточнен.) 2. Представление органами местного самоуправления в Комитет расчетов предельных индексов максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по муниципальным образованиям Московской области на 2014 год, а также производственных и инвестиционных программ по водоснабжению и водоотведению до 30 июля 3. Направление Комитетом в ФСТ России предложений по установлению предельного индекса максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области на 2014 год и информации о планируемых к реализации в 2014 году производственных программах по водоснабжению и водоотведению и инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры ДОРОЖНАЯ КАРТА (продолжение)
31 до 30 июля (по запросу ФСТ России) 4. Представление организациями ВКХ в Комитет заполненные шаблоны в системе ЕИАС ФСТ России: - Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения по итогам 1 полугодия 2013 года; - Контроль за использованием инвестресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения и водоотведения по итогам 1 полугодия 2013 года; - Сводный баланс по водоснабжению и водоотведению (факт 2012 года). до 30 октября (по запросу ФСТ России) - Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения, водоотведения по итогам 9 месяцев 2013 года; - Контроль за использованием инвестресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки в сфере водоснабжения, водоотведения по итогам 9 месяцев 2013 года. ДОРОЖНАЯ КАРТА (продолжение)
32 до 30 ноября 5. Мероприятия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для организаций ВКХ на 2014 г: - анализ представленных документов и материалов для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год; - расчет тарифов в сфере водоснабжению и водоотведению на 2014 год; - расчет предельных индексов максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по муниципальным образованиям Московской области на 2014 год; - подготовка проекта распоряжения Комитета об установлении предельных индексов роста тарифов в среднем по муниципальным образованиям Московской области на 2014 год; - принятие на заседаниях Правлений Комитета решений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; - подготовка проекта распоряжений Комитета об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год. ДОРОЖНАЯ КАРТА (продолжение)
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.