Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Яшнова
1 Основы планирования и оптимизации бизнеса Тема 1: Основные понятия.
2 Фирма - firm Элемент рыночной системы, участвующий в процессах формирования спроса, предложения и ценообразования. Субъект экономической деятельности, основной целью функционирования которого является получение экономического эффекта.
3 Другие понятия: Предприятие – СЭД осуществляющий производство продукции, оказание услуг, выполнение работ. Организация – форма упорядоченности и взаимоподчиненности лиц, в рамках определенной организационно-правовой формы. Учреждение – организация осуществляющая государственные функции и ее деятельность, как правило, не связана с получением прибыли.
4 Виды организационно-правовых форм: ООО – общество с ограниченной ответственностью ЗАО – закрытое акционерное общество ОАО – открытое акционерное общество ИП – индивидуальное предприниматель
5 Бизнес (предпринимательство): самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
6 Экономический эффект: Показатель эффективности, обладающий экономическим смыслом Например, прибыль, затраты, объем продаж, рентабельность, доля рынка и пр.
7 Планирование бизнеса: это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем разработка плана функционирования фирмы в соответствии с целями и задачами управления
8 Виды планов: Стратегический Тактический Оперативный
9 Стратегический план: Характеризует основные перспективы развития предприятия (цель планирования, как правило, является качественно определенной) Например, Цель 1: увеличить долю рынка предприятия в течение года Цель 2: вытеснить с рынка конкурента.
10 Тактический план: План реализации стратегического плана, включающий основные этапы его выполнения и отражающий основные количественные характеристики бизнеса на каждом этапе
11 Оперативный план: В процессе реализации тактического плана требуется коррекция некоторых показателей с учетом текущей рыночной ситуации. Оперативный план включает фактические результаты реализации стратегии и скорректированные плановые показатели
12 Виды планов: Долгосрочный – на срок более 5 лет Среднесрочный – на 1-5 лет Краткосрочный – менее 1 года
13 Оптимизация бизнеса: Разработка оптимального плана функционирования бизнеса, выполнение которого обеспечивает максимум экономического эффекта.
14 Основные этапы планирования: 1. Постановка миссии и цели функционирования предприятия 2. Определение задач (действий), обеспечивающих достижение заданных целей 3. Оценка состояния ресурсной базы 4. Маркетинговое исследование 5. Производственное планирование 6. Финансовое планирование 7. Инвестиционное планирование 8. Сценарное и оптимизация моделирование 9. Оценка рисков и степени реалистичности разработанного плана
15 Постановка миссии и цели функционирования предприятия: Миссия организации наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации Миссия это та роль, которую организация собирается играть на сцене своего бизнеса
16 Пример формулировки миссии: Например, миссия фирмы Бюргер Кинг - «предоставление людям недорогой, быстро и качественно приготовленной пищи» Миссия компании «Сан Бэнкс» (банк) заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании
17 Цель: желаемое (будущее) состояние фирмы это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями менеджмента
18 Свойства цели: Достижимость Четкость определения (однозначность) Возможность измерения степени достижения цели Ограниченность во времени (нет времени - нет цели, а есть мечты) Обеспеченность ресурсами
19 Например, Цель 1: увеличить производительность рабочих в 2 раза в течение 1 года Цель 2: приобрести автомобиль в течение месяца по стоимости 500 тыс. руб. Цель 3: Сдать зачет по специализации в срок.
20 Целеполагание: Процесс постановки целей Осуществляется в соответствии с нисходящим подходом
21 Определение свойств целей (заполните таблицу): ЦельДостижи- мость Четкость определения Возможность измерения степени достижения цели Ограниче- нность во времени Количествен ная/ Качественна я определе- нность Сдать зачет по специализа- ции в срок Увеличить производите льность рабочих в 2 раза в течение 1 года Набрать текст
22 Критерий достижения цели: Количественно или качественно определенный показатель характеризующий степень достижения цели
23 Например, ЦельКритерий Сдать зачет по специализации в срок Зачет или незачет Увеличить производительность рабочих в 2 раза в течение 1 года Прирост объема производства в расчете на 1 рабочего
24 Задание для самостоятельного выполнения: В среде MS Excel на отдельном листе определите основные параметры проекта Выполните шаги 1-3.
25 Шаг 1. Выберите тему или предложите сами: 1. Открытие кафе-бистро 2. Открытие магазина по продаже товаров 3. Открытие спортивного центра (секции) 4. Создание центра парикмахерских услуг 5. Создание станции технического обслуживания 6. Открытие туристической базы 7. Организация услуг по написанию контрольных, курсовых и дипломных работ 8. Ремонт компьютеров на дому, настройка интернета 9. Оказание риэлтерских услуг 10. Открытие службы такси 11. Открытие SPA-салона 12. Производство хлебо- булочных изделий
26 Шаг 2. Определите миссию и цели фирмы Наименование фирмы: Организационно-правовая форма: Миссия: Цель: Критерии достижения цели: Способ достижения цели: Основные этапы реализации плана: Имеющиеся в распоряжении ресурсы:
27 Шаг 3. Определите виды продукции, работ услуг (заполните таблицу): Наименование работ, услуг, продукции Тип (основной, неосновной) Примерная доля от общего объема работ, услуг, продаж …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.