Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Штырикова
1 Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22 апреля, 2011
2 Единый государственный экзамен: изменение системы стимулов и стратегий Университеты Учреждения среднего общего образования Иные участники образовательного рынка Домохозяйства: абитуриенты и их родители
3 ЕГЭ: смена модели подготовки и поступления в высшее учебное заведение Отказ от необходимости специфических инвестиций, связанных с прохождением вступительных испытаний Возможность подачи документов в несколько вузов Возможность отложенного выбора Естественно ожидать: Снижение спроса на услуги репетиторов Предоставление документов в два и более вуза Наличие нескольких приоритетных вузов до получения индивидуальных результатов ЕГЭ
4 Опрос первокурсников российских вузов (ИНИИ НИУ ВШЭ, 2010) Ноябрь – декабрь респондентов 8 крупных российских городов (население более 800 тысяч жителей), за исключением Москвы и Санкт-Петербурга (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов на Дону, Самара, Саратов, Челябинск) Крупные (свыше студентов) и небольшие ( студентов) вузы Инженерные и естественнонаучные специальности VS экономические, социальные и гуманитарные специальности
5 В какое количество вузов абитуриенты подают документы?
6 Множество вузов У большинства опрошенных приоритетный вуз – это вуз с максимальным значением среднего ЕГЭ первокурсников У трети респондентов два первых по приоритетности вуза отличаются не более чем на 5 баллов по среднему ЕГЭ зачисленных на 1 курс Чем выше средний ЕГЭ респондента, тем вероятнее первый вуз был существенно лучше второго
7 Принятие решения о выборе вуза Около 40% респондентов использовали при выборе вуза информацию о проходном балле ЕГЭ прошлого года Студенты с низким средним значением ЕГЭ чаще интересуются проходными баллами на бюджетные и коммерческие места, а также ценами за обучение Студенты с высоким средним значением ЕГЭ чаще принимают во внимание положение вуза в различных рейтингах и отзывы о нем, а также характеристики, свидетельствующие о качестве обучения Минимальные отличия в важности факторов между «экономистами» и «инженерами»
8 Результаты поступления Положительная корреляция между индивидуальным результатом ЕГЭ и проходным ЕГЭ по вузу, в который поступил абитуриент, а также средним баллом первокурсников этого вуза; Абитуриенты со средними результатами ЕГЭ, подавая документы в большее число вузов, в больше вузов рекомендуются к зачислению; Небольшие гуманитарные вузы: относительно меньшая (около 70%) доля студентов (из подававших в несколько вузов), называющих данный вуз приоритетным при поступлении.
9 Черты «переходной» модели Ранний выбор приоритетного вуза Высокая вероятность попадания в приоритетный вуз Ориентация в первую очередь на вуз, а не на специальность Сохранение практики частных уроков и «связки» с вузом При этом: Ориентация сильных абитуриентов на вузы с высоким качеством приема Принятие во внимание цен и проходных баллов отдельными категориями абитуриентов Формирование множества приоритетных вузов из вузов, характеризующихся разной степенью селективности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.