Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Тимшина
2 Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное – и называли его ММД, минимальной мозговой дисфункцией, что говорило о минимальном расстройстве функций мозга. Гиперактивность как самостоятельное заболевание выделили в 80-е годы, с тех пор оно появилось в Международной классификации болезни под названием «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», или СДВГ.
3 СДВГ в настоящее время встречается у большого количества детей, от 2,2% до 18% по разным источникам, и заболевание это относят к серьезным социальным проблемам, так как оно мешает социальной адаптации таких детей. У мальчиков СДВГ встречается чаще, чем у девочек, в 4-5 раз, и дети с этим синдромом входят в группу риска по алкоголизму и наркомании.
4 ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК или ребенок-катастрофа. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК или ребенок-катастрофа. Каждый, кто хоть раз столкнулся с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок.
5 Дефицит активного внимания 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание 2. Не слушает, когда к нему обращаются 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив.
6 Двигательная расторможенность Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. Очень говорлив.
7 Импульсивность 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешива ется, прерывает 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои дей ствия. Поведение слабо управляемо правилами.
8 Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности? Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. Быть драматичным, экспрессивным. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом с собой. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Есть хладнокровие – есть преимущество! Подарить ребенку собаку и выгуливать их в любую погоду.
9 В мире есть лишь один по- настоящему чудесный ребенок, и каждая мать его знает
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.