Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Ярощук
1 Артюхин Р.Е. Руководитель Федерального казначейства к.ю.н. 05 апреля 2013 года
2 Содержание 1.Бюджетные реформы 2000 – 2015 годов 2.Публично-правовое образование как юридическое лицо публичного права 3.Государственное и корпоративное управление 4.Развитие системы бюджетных платежей 5.Международные стандарты финансовой деятельности публично-правовых образований 6.Бюджетные правоотношения и постановления Конституционного Суда Российской Федерации 2
3 Бюджетные реформы годов Бюджетные реформы государства Основные цели реформ Программа развития бюджетного федерализма Программа развития бюджетного федерализма Развитие системы Федерального казначейства Развитие системы Федерального казначейства Реформа бюджетного процесса Реформа бюджетного процесса Реформа бюджетной сети Реформа бюджетной сети Государственная программа управления государственными финансами Полный охват денежных операций Создание механизма управления единым счетом Разграничение полномочий Разграничение обязательств и доходных источников ППО Среднесрочное финансовое планирование Бюджетирование ориентированное на результат Изменение типа учреждений Нормативное финансирование Учет количества услуг Программа повышения эффективности бюджетных расходов Программа повышения эффективности бюджетных расходов Программно- целевые принципы Долгосрочное планирование Повышение прозрачности Бюджетная стратегия Электронный бюджет Отображение реформ в системе финансовой информации государства КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ППО ВЗАИМОСВЯЗЬ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИ 3
4 Публично-правовые образования Российская Федерация Субъекты Российской Федерации83 Муниципальные образования
5 Юридические лица публичного права ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ - Органы публично-правового образования - Казенные учреждения Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казенные предприятия Унитарные предприятия Государственные корпорации Государственная компания Государственные академии наук 5
6 Публично-правовое образование как юридическое лицо Признаки юридического лица (Гражданский кодекс) у публично-правовых образований Организация+ Обособленное имущество в собственности + Ответственность по своим обязательствам + Приобретение и осуществление прав от собственного имени + Истец и ответчик в суде+ 6
7 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … Юридическое лицо (Корпорация ) Касса 7
8 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … ФинорганУправление госслужбой Управление IT … Органы публично-правового образования Юридическое лицо (Корпорация)Публично-правовое образование Контрольно- счетные органы Население Законодательное собрание Глава администрации Касса Казна- чейство Администрация (Правительство) Сходство внутренней организации 8
9 Следствия признания публично-правовых образований юридическими лицами -Контрактация отношений по представлению государственных услуг -Единство управления отдельными сферами хозяйства -Возможность использования стандартов корпоративного управления (государственный менеджмент) 9
10 Контрактация отношений государства по предоставлению услуг -Государственно-частные партнерства на контрактной основе -Развитие отношений по аутсорсингу оказания государственных услуг -Выделение средств из бюджетов на контрактной основе (переход от сметно-бюджетного финансирования к контрактному выделению средств) 10
11 ППО БУКУ БУ СубсидииОплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: Рынок до 83-ФЗ 83-ФЗ III III Этапы реформы 83 - ФЗ после 83-ФЗ 11
12 Единство управления отдельными сферами государственного хозяйства -Единый бюджет -Единый казначейский счет -Единая финансовая отчетность публично-правовых образований -Управление имуществом казны -Управление государственными закупками (33 тысячи госзаказчиков) -Управление государственной службой (кадрами) -Управление IT- проектами -Правовое обеспечение деятельности Единство управления Разрозненность в управлении 12
13 Использование стандартов корпоративного управления («новое государственное управление», «государственный менеджмент») -Управление проектами (РМА) -Управление рисками -Внутренний контроль и аудит -Бюджетный маркетинг -Автоматизированные системы управления (ERP-система, e-правительство) -Управление качеством (ISO-9000) -Процессный подход к управлению -Финансовый менеджмент -Управление персоналом (HR- управление) 13
14 Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Интеграция процессов в сфере управления финансами 14
15 Ведение бюджетного и кадрового учета, расчет ЗП УБП Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Мониторинг планирования и результативности бюджетных расходов Бюджетное планирование и прогнозирование Ведение Сводной бюджетной росписи Макроэкономическое прогнозирование Исполнение бюджета [Казначейская система] Финансовый мониторинг отдельных отраслей СУГФ Межбюджетное регулирование Управление платежами и поступлениями Управление активами и долгом Управление денежными средствами Создание информационной среды для реализации управленческих решений Публикации на портале Общероссийские реестры Реестр организаций государственного сектора Реестр государственных и муниципальных функций и услуг (на портале гос.услуг) Реестр ОНДП, ДЦП, ФЦП, ВЦП Реестр обязательств государственного сектора Реестр имущества и иных активов государственного сектора Реестр государственных и муниципальных служащих Реестр контрактов Система социальных выплат и льгот Персонифицированный учет платежей физических лиц 15
16 Финансовые органы Казенные учреждения Бюджетные учреждения Клиенты Текущая система бюджетных платежей л/с распорядителя бюджетных средств л/с получателя бюджетных средств иные Органы ФК л/с администратора доходов бюджета Счета органов ФК в Банке России Будущая система бюджетных платежей Бюджетные учреждения Клиенты Казенные учреждения Финансовые органы иные Органы ФК л/с распорядителя бюджетных средств л/с получателя бюджетных средств л/с администратора доходов бюджета Банк России Счет ФК иные 16
17 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К НОВОЙ РЕДАКЦИИ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ I. Разработка отдельной главы по кассовому обслуживанию II. Написание двух новых глав, регламентирующих функционирование Федерального казначейства в рамках предстоящего реформирования системы бюджетных платежей НОВЫЕ ГЛАВЫ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА Глава 26. «Система бюджетных платежей» Глава 27. «Управление ликвидностью единого казначейского счета» Глава 25. «Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 17
18 Руководящие принципы управления суверенными рисками и высоким уровнем государственного долга (Стокгольмские принципы) / 2010 Международные стандарты финансовой деятельности публично-правовых образований Руководство по статистике государственных финансов / 2000 Пособие по прозрачности ресурсных доходов / 2007 Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в налогово-бюджетной сфере / 2007 Основные принятые принципы и практики для суверенных фондов благосостояния (принципы Сантьяго) / 2008 Международный валютный фонд 18
19 Международные стандарты финансовой деятельности публично-правовых образований Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора / 2006 Лимская декларация руководящих принципов контроля / 1997 Рекомендации по управлению государственным долгом / 2010 Всемирный банк Рекомендации по управлению государственными расходами / 1998 Общие принципы развития программ бюджетных платежей /2012 Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) Международная организация высших органов финансового контроля (INTOSAI) 19
20 Признать статью БК РФ не противоречащей Конституции Российской Федерации - содержащаяся в ней норма предполагает, что ФК не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта Российской Федерации, определять направления их расходования и санкционировать выплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от П Признать положения статьи БК РФ не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку у взыскателя есть право получить судебный акт на основании постановления следователя, дознавателя о прекращении уголовного преследования, реабилитации и производстве выплат в возмещение вреда, причиненного незаконным и (или) необоснованным уголовным преследованием. Признать не противоречащими Конституции Российской Федерации - установленный БК РФ порядок обслуживания счетов бюджетов не нарушает финансовую самостоятельность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также не исключает возможность открывать счета бюджетов в кредитных организациях в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом. ч. 4, 5, 6 ст БК РФ ст БК РФ Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от П п. 2 ст. 155 п. 2, 3 ст. 156 БК РФ Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от П 20
21 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от П Признать содержащееся в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2003 год» положения не соответствующие Конституции Российской Федерации. Федеральный закон о федеральном бюджете как таковой не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, и тем более - лишать их юридической силы. 21
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.