Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Шукрин
1 Управление федерального казначейства по Ярославской области Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2012 году О.В. Антонова начальник отдела расходов Управления Управление Федерального казначейства по Ярославской области
2 Управление федерального казначейства по Ярославской области Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Статья 120. Учреждения Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений Статья 219. Исполнение бюджета по расходам Приказ Минфина России от N 87н (ред. от н) "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" Приказ Минфина России от N 98н (ред. от н, от н) "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Статья 120. Учреждения Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений Статья 219. Исполнение бюджета по расходам Приказ Минфина России от N 87н (ред. от н) "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" Приказ Минфина России от N 98н (ред. от н, от н) "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" Управление Федерального казначейства по Ярославской области
3 Управление федерального казначейства по Ярославской области Понятие Бюджетного обязательства Бюджетные обязательства – это обязательства обусловленные, договором или Государственным контрактом публично- правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, средства из соответствующего бюджета и подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году
4 Управление федерального казначейства по Ярославской области В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
5 Управление федерального казначейства по Ярославской области Получатель средств федерального бюджета Порядок регистрации бюджетных обязательств Орган Федерального казначейства Заключение ГК, предоставление Сведений о принятом БО Заключение ГК, предоставление Сведений о принятом БО Постановка на учет, присвоение номера БО отражение на лицевом счете Постановка на учет, присвоение номера БО отражение на лицевом счете Внесение изменений в БО или аннулирование неисполненной части БО Внесение изменений в БО или аннулирование неисполненной части БО Перерегистрация БО на следующий финансовый год Подготовка документов для перерегистрации БО Постановка на учет изменений БО Актуальность КБК; соответствие предмета БО и КБК; если БО > свободного остатка ЛБО, доведение Уведомления о превышении БО над ЛБО Все проверки как для постановки на первичный учет, а так же измененная сумма БО Кассовому расходу Сведения о принятом бюджетном обязательстве Заявка на внесение изменений в БО КФД Заявка на перерегистрацию БО КФД Управление Федерального казначейства по Ярославской области
6 Управление федерального казначейства по Ярославской области Сведения о принятом бюджетном обязательстве
7 Управление федерального казначейства по Ярославской области Учетный номер БО
8 Управление федерального казначейства по Ярославской области Учетный номер бюджетного обязательства 1. Структура номера состоит из шестнадцати разрядов: 2 знака - порядковый номер органа Федерального казначейства; 5 знаков – код по Сводному реестру получателя бюджетных средств; 4 знака – год постановки на учет бюджетного обязательства; 5 знаков – порядковый номер бюджетного обязательства. 2.Номер бюджетного обязательства присваивается органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года. 3. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
9 Управление федерального казначейства по Ярославской области Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде, подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства в течение двух рабочих дней На наличие в них реквизитов, предусмотренных порядком заполнения; Соответствие полного или сокращенного наименования ПБС, реестровой записи по Сводному реестру; Соответствие кода ПБС по Сводному реестру; Соответствие номера соответствующего лицевого счета ПБС; Коды классификации расходов федерального бюджета указанные в Сведениях должны быть действующими в текущем году; Предмет БО должен соответствовать указанному в Сведениях коду классификации расходов федерального бюджета. При обнаружении несоответствий Сведения возвращаются без исполнения ПБС с Протоколом, в котором указываются причины возврата. Управление Федерального казначейства по Ярославской области
10 Управление федерального казначейства по Ярославской области Контроль ЛБО При постановке на учет бюджетного обязательства ОрФК осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств. В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, ОрФК принимает на учет такое бюджетное обязательство ПБС и доводит информацию о данном превышении до ПБС и вышестоящего РБС (ГРБС), в ведении которого находится, путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств.
11 Управление федерального казначейства по Ярославской области Заявка на внесение изменений в БО Учетный номер БО Изме нение
12 Управление федерального казначейства по Ярославской области Измен ение
13 Управление федерального казначейства по Ярославской области Заявка на кассовый расход Учетный номер БО
14 Управление федерального казначейства по Ярославской области Сокращенная Заявка на кассовый расход Номер БО
15 Управление федерального казначейства по Ярославской области Заявка на получение наличных денег Учетный номер БО
16 Управление федерального казначейства по Ярославской области Первый платеж до – учет до на основании ПД Первый платеж с до – учет до на основании ПД или СОПБО Первый платеж с – учет в обязательном порядке на основании СОПБО ГК, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и договоры аренды СОПБО ПД – платежные документы СОПБО – Сведения о принятом бюджетном обязательстве Неисполненные ГК, договоры на КФД Управление Федерального казначейства по Ярославской области
17 Управление федерального казначейства по Ярославской области Учет бюджетных обязательств, не связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и арендой - положения Порядка 98н не применяются: социальные выплаты населению бюджетные и–ции юр. лицам (не гос. учреждения) выполнение оперативно-розыскных мероприятий и осуществление мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по договорам ГПХ с физическими лицами, не являющимися ИП ПД Оплата осуществляется наличными деньгами - решение принимает ПБС Учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну – без контроля пп.9-11 п.11 Порядка 87н Управление Федерального казначейства по Ярославской области
18 Управление федерального казначейства по Ярославской области Санкционирование оплаты по учтенным БО (пункт 11 приказа 87Н) Соответствие КБК по бюджетному обязательству и по платежу; Соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа в Заявке; Непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства; Соответствие реквизитов получателя денежных средств, указанного в Заявке и по бюджетному обязательству; Непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей; Наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов; Соответствие реквизитов и показателей бюджетного обязательства по государственному контракту, сведениям о нем в реестре госконтрактов; Соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному государственному контракту, исходя из документов-оснований, сведениям о государственном контракте в реестре госконтрактов.
19 Управление федерального казначейства по Ярославской области УФК Клиент Федеральное казначейство Сведения о ГК Размещение на ООС Сведений о ГК ООС Сведения о ГК по – клиентам данного УФК (ежедневно) Сведения о БО, содержащие реестровой записи из реестра ГК Учет БО, присвоение БО Выписка из л/с с указанием БО 6 Электронная площадка Электронный документ 3 ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Управление Федерального казначейства по Ярославской области Порядок санкционирования оплаты по ГК в соответствии с принятыми БО 5 Проверка ЗКР на соответствие сведениям о БО и сведениям о ГК 7
20 Управление федерального казначейства по Ярославской области Изменения в процедуре санкционирования При установлении ОрФК следующих нарушений: превышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом; внесение арендной платы в опережающие сроки, предусмотренные договором аренды, и в размере, превышающем размер арендной платы за установленный договором аренды период. не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа по форме согласно и (или) Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы по форме согласно, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств федерального бюджета.
21 Управление федерального казначейства по Ярославской области Особенности оплаты БО наличными деньгами В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным КБК по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства; Решение о применении порядка учета БО по договорам, сумма которых не превышает установленный ЦБ РФ размер расчетов наличными деньгами, принимает ПБС.
22 Управление федерального казначейства по Ярославской области Уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (код формы по КФД ) ГРБС РБС ПБС ОрФК Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (код формы по КФД ) Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа (код формы по КФД ) Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы (код формы по КФД ) Запрос РБС Запрос ПБС 3) п.10 87н 98н Информационный обмен Управление Федерального казначейства по Ярославской области Реестр принятых на учет обязательств(код формы по КФД )
23 Управление федерального казначейства по Ярославской области Определение системы удаленного финансового документооборота Система удаленного финансового документооборота (СУФД) – это новый канал обслуживания, предоставляемый Федеральным казначейством, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к Интернет можно : удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами ; всегда иметь доступ к актуальной отчетности. Современная портальная технология безопасные платежи – актуальная информация – удобный интерфейс пользователя.
24 Управление федерального казначейства по Ярославской области Система сопряжения Архитектура Портала СУФД портал СУФД логистика OeBS учетная система СБ пользователей УФК СБ клиентов Сервер СЭД Пользователи УФК Клиент СУФД-АП Клиент СЭД-АП АСФК Прежняя архитектура АСФК Действующая архитектура АСФК АРМ СЭД-АП
25 Управление федерального казначейства по Ярославской области Документ с наложенной ЭЦП поступает в базу данных ППО «АСФК» и хранится в неизменном виде (с наложенной ЭЦП на уровне клиента). Соблюдение принципов и правовых норм при использование ЭЦП: Соблюдение принципа соответствия: 1 пользователь – 1 ЭЦП Снижение возможности использования одним сотрудником нескольких ЭЦП Документы не хранятся на рабочих станциям/серверах ДУБП, отсутствует риск несанкционированного доступа к информации. Работа с пользователя с УФК осуществляется через безопасное VPN- соединение (СПО Континента-АП). Перехват информации при передаче невозможен. Повышение юридической и информационной безопасности при использовании Портала АС ФК
26 Управление федерального казначейства по Ярославской области Форма Заявки на возврат в Портале
27 Управление федерального казначейства по Ярославской области Преимущество интерфейса Портала: - Вся входящая отчетность находиться в одном месте
28 Управление федерального казначейства по Ярославской области Изменение статуса платежного документа в СУФД в режиме реального времени клиент УФК ЧерновикВведеноУтвержденОтправлен Принят или отказан Документ создан клиентом Пройдена документарная проверка Подписан ЭЦП После доставки в УФК После утверждения или аннулиро- вания в УФК Исполнен После обработки выписки банка в УФК
29 Управление федерального казначейства по Ярославской области «ЗАЧЕМ?» 1. Клиенту нет необходимости как при работе с СЭД: выполнять функции администрирования; проводить обновления ППО; поддерживать в актуальном состоянии справочники, так как все изменения выполняются централизованно в автоматизированной системе Федерального казначейства, установленной в УФК. 2.Простота организации рабочего места. 3. Количество рабочих мест неограниченно. 4.Нет ограничений по одновременной работе пользователей.
30 Управление федерального казначейства по Ярославской области Этапы внедрения СУФД 1.Успешное пилотное внедрение СУФД у 7 клиентов Управления. 2.Внедрение до конца 2012 года СУФД у 200 клиентов Управления (в соответствии с графиком). В помощь клиенту будут доведены: рабочая документация; программа по настройке рабочего места, которая поможет клиенту самостоятельно настроить АРМ, не вникая во все тонкости по настройке; Памятка для клиента Портала.
31 Управление федерального казначейства по Ярославской области Преимущества СУФД для клиентов для органов ФК Невысокие технические требования к рабочему месту клиента, простота его организации Документы клиента автоматически попадают в ППО АСФК, не требуется дополнительного экспорта-импорта как в СЭД. Имеют внешнюю ЭЦП клиента в АСФК. Вместо двух контуров ППО СЭД (для администратора доходов и ПБС) – одно СУФД Не затрачивается время на подписание и отправку ежедневных отчетных форм для клиентов (выписок, приложений к выпискам). Надежность хранения всех документов. Исключается необходимость: устанавливать и обновлять дополнительно ППО (СУФД), производить обновление справочников В УФК всегда есть уверенность, что у клиента актуальная версия ППО. Общие настройки для всех клиентов. Возможность отследить платежный документ до момента отправки в банк в режиме реального времени Высвобождение у сотрудников ОИС времени для работы с отделами УФК (за счет централизации и стандартизации сопровождения и обновления системы). Обеспечивается более качественная и быстрая связь: уменьшается время доставки платежных документов до исполнителей УФК и получение отчетов Отсутствие баз данных у клиентов снижает локальные ошибки
32 Управление федерального казначейства по Ярославской области Мнение клиентов: СУФД на ступень выше СЭД, предоставляет больше возможностей. СУФД проста, надежна, рекомендуем коллегам для скорейшего внедрения
33 Управление федерального казначейства по Ярославской области Управление Федерального казначейства по Ярославской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.