Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Забусов
1 Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений
2 Основные принципы нового хозяйственного механизма Правовое регулирование экономических отношений Развитие самостоятельности образовательных учреждений
3 Нормативное финансирование Если в действующей системе оплачивается само функционирование учреждения, то в случае нормативного финансирования – предоставляемые им услуги
4 Направления РКПМО Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; Развитие региональной системы оценки качества образования; Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства; Развитие общественного участия в управлении образованием; Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта
5 Новая система оплаты труда работников образования
6 Задачи новой системы оплаты труда Улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования рассматривается как одна из приоритетных задач образовательной политики.
7 Компетенция федеральных органов Установление продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Установление порядка аттестации и образовательного ценза педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций
8 Компетенция субъектов РФ и органов местного самоуправления Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций
9 Полномочия образовательного учреждения установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей работников; подбор и расстановка кадров; установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На образовательное учреждение возлагается ответственность за уровень квалификации работников.
10 Основные элементы механизма рыночной организации заработной платы многоуровневая коллективно-договорная система, позволяющая наиболее полно отразить интересы всех участников переговорного процесса при установлении условий оплаты труда; обеспечение минимальных гарантий в области оплаты труда; увязка размера заработной платы с результатами труда работника.
11 Решение задач будет осуществляться путем: отказа от ЕТС перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на: увеличение стимулирующей роли заработной платы; повышение эффективности и качества педагогического труда; привлечение и закрепление молодых педагогических кадров; дифференциацию уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда.
12 Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является сочетание: мониторинга профессиональной деятельности; оценки профессиональным сообществом; оценки родительской общественностью; самооценки аттестуемого работника.
13 НСОТ предусматривает: ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА Базовая часть ФОТ Стимулирующая часть ФОТ (учитываются все виды работ учителя) (составляет 20-40% ФОТ) в базовую часть включаются в стимулирующую часть тарифные и компенсационные включаются выплаты за выплаты качество и результаты работы
14 Размер заработной платы устанавливается исходя из: ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера
15 Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем закрепления нормативными правовыми актами на региональном, муниципальном и школьном уровнях: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличения доли стимулирующих выплат в ФОТ (рекомендовано до 40%); порядка участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда; критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников; усиление зависимости оплаты труда от количества обучающихся.
16 Выплаты стимулирующего характера Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных программ; достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом. Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; сложность и напряженность работы; наличие ученой степени. Внедрение здоровьесберегающих технологий и др.
17 Модель расчета нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ
18 Образовательная субвенция Предоставление общего образования отнесено к полномочиям субъекта федерации, но эти полномочия исполняются на местном уровне. Для реализации этого полномочия муниципальному уровню передаются финансовые средства в виде субвенций
19 Роль регионального уровня возрастает. Именно на него возложена обязанность разработки нормативов бюджетного финансирования в образовании. Региональный закон о субвенциях должен содержать абсолютные значения тех сумм, которые будут перечислены муниципалитетам и порядок расчета нормативов для осуществления этого расходного обязательства.
20 Закон Российской Федерации «Об образовании» Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2003 г /20-01 «О реализации Федерального закона от ФЗ» («Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования»).
21 Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включают текущие расходы на: на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), текущие расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (кроме коммунальных расходов).
22 Основной подход Определение размера норматива исходя из минимальных (конституционно-гарантированных) норм реализации общеобразовательных программ Определение стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения. Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ. Учет специфики контингентов детей и учреждений посредством поправочных коэффициентов.
23 Расчет норматива где: 3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n). P - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.
24 Адаптационный период предусматривает: Сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным образованиям. Выявление отклонений, анализ причин. Определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для «мягкого» перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию образовательной услуги.
25 Важно! Расчет норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) не производится при планировании расходов и финансировании малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых, если иное не предусмотрено местным законодательным актом (в соответствии с Федеральным законом 122-ФЗ от , ст.16 (21).
26 Основные действия по переходу школ на НПФ в годы Проведение отбора муниципалитетов и школ для реализации принципа НПФ на ближайшую перспективу Разработка методики (порядка) расчета НПФ, адаптированной к системе образования субъекта РФ Принятие в законодательном порядке методики (порядка) расчета НПФ Разработка и принятие документа по малокомплектным школам Разработка порядка расчета поправочных коэффициентов Разработка рекомендаций по подготовке нормативно-правовых актов муниципалитетов для обеспечения прямого доведения бюджетных средств до общеобразовательных учреждений по нормативу Тиражирование опыта муниципалитетов, внедривших принципы НПФ, на остальные муниципальные районы и городские округа субъекта РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.