Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Тимочкин
1 Работа группы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Задачи работы группы: - Анализ эффективности деятельности общественных советов ОУ; - Подходы к разработке регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда
2 КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ 1.Сформированность системы государственно-общественного управления образовательным учреждением (системой). 2.Оснащенность образовательного учреждения (системы нормативно- правовой базой становления и развития государственно- общественного управления им (ею) 3.Координации и взаимодействия органов государственного (муниципального/административного) и общественного управления образовательным учреждением. 4.Вклад субъектов ГОУ образовательным учреждением (системой) в укрепление его (её) МТБ, привлечение в него (неё) дополнительных финансовых средств. 5.Участие субъектов ГОУ образовательным учреждением (системой) в реализации ПНПО. 6.Вклад субъектов ГОУ в процесс функционирования и развития ОУ (системы). 7.Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением. 8.Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса.
3 Стратегический критерий: Степень участия Совета в положительных изменениях, которые происходят в школе (в соответствиях с программой развития ОУ и т.д.) Оперативные критерии: 1.Публикация решений Совета в СМИ, на сайте 2.Наличие обращений в Совет всех субъектов образования 3.Инициирование Советом проведения социальных проектов, расширение социального партнёрства 4.Наличие альтернативных выборов председателя Совета 5.Активность Совета в реализации кооптации
4 ПЛЮСЫ РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: -Открытость школ для общества (общественность получает информацию не по слухам) -Привлечение дополнительных средств и их распределение -Утверждение локальных нормативных документов (организация питания детей, наличие школьной формы и т.д.) -Общественное обсуждение принимаемых управленческих решений
5 МИНУСЫ РАБОТЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: -Инициатива по созданию государственно-общественных органов управления ведётся сверху вниз -Недостаточная подготовленность к работе членов государственно-общественных органов управления
6 СУБЬЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА: -Некомпетентность и неграмотность руководителей в вопросах построения работы Совета -Различная оценка обсуждаемой проблемы в зависимости от возраста членов Совета и из социального статуса -Высокая вероятность субъективной оценки -Отсутствие необходимой информации по обсуждаемому вопросу Формальность создания Совета и отсутствие мотивации его членов
7 Насколько эффективны органы школьного управления? 1.Наличие правильно созданных органов. 2.Наличие зарегистрированных органов (Выборы, кооптация). 3.Есть ли у совета полномочия? Все ли полномочия приняты и освоены? 4.Взаимопонимание между директором и школьным советом. 5.Готовность исполнять полномочия.
8 Подходы к разработке регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда : критерии оценки деятельности учителя в рамках национального проекта образования, разработка собственных критериев и т.д.. Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда : критерии оценки деятельности учителя в рамках национального проекта образования, разработка собственных критериев и т.д.. Регламент стимулирования руководителей ОУ на муниципальном уровне (опыт г. о. Иваново). Регламент стимулирования руководителей ОУ на муниципальном уровне (опыт г. о. Иваново). Проект «Совместный анализ урока как один из вариантов привлечения общественности к анализу качества образования» (опыт лицея 22 в системе УНПК «ИвГУ-лицей 22» Проект «Совместный анализ урока как один из вариантов привлечения общественности к анализу качества образования» (опыт лицея 22 в системе УНПК «ИвГУ-лицей 22»
9 Этапы организации совместного анализа урока (продолжение): 4-ый этап – подведение итогов совместного анализа урока 4-ый этап – подведение итогов совместного анализа урока «Какие уроки по реализации ЛДП мы извлекли из этого конкретного урока?» «Я как учитель (будущий учитель) осознал(а), что при подготовке и проведении урока мне…»; «Я как управленец понял(а), что при посещении и анализе уроков мне…»; «Я как родитель увидел(а), что моему ребенку на уроке важно…».
10 Все трудности преодолимы. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.