Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Невьянцев
1 ШКОЛА 2020 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ СЕТИ КПМО
2 Жанр: обращение, послание, сигнал Кому: представителям региональных команд КПМО, управленцам развития образования Кто: руководитель организации-оператора КПМО, эксперт развития образования Что: видение проблематики развития системы образования, на основе анализа и экспертной оценки результатов КПМО в регионах Предмет: влияние институтов на изменения Зачем: предложение для согласования направлений деятельности Формат: экспертные оценки и оформление ТЗ проектной деятельности (возможно совместной) А.И.Адамский, Институт "Эврика"
3 Характеристики модернизации (Метод: рефлексивное обобщение) Институциональный характер: изменение не самой деятельности, а ее норм Конкурентный характер поддержки Открытый характер оценки результатов Деньги в обмен на обязательства Предмет поддержки – инновации Формульное финансирование А.И.Адамский Институт "Эврика"
4 Основания (теоретические) Ключевое противоречие: человек и норма Снятие: через инновационный проект деятельности Конфликты: -деятельность развиваясь преодолевает старую норму и требует ее обновления. Структуры управления стремятся к сохранению нормы. -инициатива стремиться к институализации, консервативные институты выталкиваю инициативу Замечание 1. Если инициатива не институализируется, она исчезает или превращается в свою противоположность Замечание 2. Имманентно норма содержится в Де, ее не нужно придумывать, ее нужно «извлечь». Метод институционального проектирования, это рефлексивное обобщение, а не прожектирование. Важно точно описать прото деятельность, содержащуюся в инициативе Замечание 3. Инновационная школа – формирует инновацонность как компетентность А.И.Адамский Институт "Эврика"
5 Ключевой параметр Задачей экспертизы модернизации является появление и становление и институализация новой деятельности в системе образования Обновление целей, задач и способов. Обновление позиций: учащийся, учитель, управленец Обновление институтов и инфраструктуры их отношений (взаимодействия) Ключевой параметр: соответствие нормы (института) обновленной деятельности Создает ли норма условия для новой деятельности? Например: НСОТ для появления нового качества. А.И.Адамский Институт "Эврика"
6 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 6 Комплексный проект 2005 – 2009: 1.Новая система оплаты трудаНовая система оплаты труда 2.Формульное финансирование 3.Новая система оценки качества 4.Развитие сети, стандарт условий 5.Общественное управление образованием 6.Электронный мониторинг состояния системы 7.Новая система повышения квалификации
7 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" Достижение обязательств, взятых субъектами РФ, визуально отражается на главной странице сайта (отражено принятие нормативных документов о НСОТ, голубым цветом отмечены регионы-победители 2008 года)
8 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 8 Институциональные результат не эффекты 1.Деньги – в обмен на обязательства 2.Оплата труда – по результату 3.Финансирование – по числу учащихся 4.Качество – ключевые понятия, компетентности, социальный опыт 5.Оценка – от потребителя 6.Государственный образовательный стандарт 7.Новые системы аттестации учащихся и учителей
9 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 9 Люди и нормы – ключевое отношение Аксиома: деятельность, развиваясь, стремится к институализации Деятельность, развиваясь, преодолевает нормы Модернизация – обеспечение (стимулирование) новыми нормами новых деятельностей Институты – обеспечивают новые нормы для новой деятельности Модернизация системы образования – изменение норм, а не натуральное изменение самой образовательной деятельности Теоретические основания
10 Институты Ключевой институт: Качество образования – Совет по качеству (Рособрнадзор), региональный Совет по качеству Новая система оценки качества – для социализации выпускника. Пакет выпускника, аттестация учителя, повышение квалификации.
11 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 11 Шаг развития сети КПМО Проектные задачи: государственные образовательные стандарты, новые орг-финансовые формы (переход в АУ), новая система оплаты труда, образовательная программа ОУ – разные виды деятельности, учебный план – разные виды деятельности? публичный доклад (отчет) ОУ – вся необходимая для отчетности информация, Эндаумент – несколько школ, система аттестации учащихся и учителей – все виды достижений, сетевая инфраструктура образования
12 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 12 Люди и нормы: Образовательный стандарт Согласно п.4 статьи 7 Закона «Об образовании» (в редакции 2007г.) Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Порядок разработки и утверждения федеральных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации.
13 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 13 Люди и нормы: государственный образовательный стандарт Требования к результатам освоения основных образовательных программ Образовательные программы должны обеспечить (проект): Здоровье и безопасность учащихся в ходе и после их освоения Успешность и самореализацию учащихся, в ходе и после их освоения Ориентацию и самоидентификацию учащихся в культуре и владение ключевыми понятиями и ценностями отечественной и мировой культуры
14 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 14 Результативность Образовательных Программ (проект) 1.Ключевые знания, умения и навыки, надпредметные понятия, позволяющие ориентироваться в культуре 2.Ключевые компетентности 3.Общественнополезный социальный опыт Эти результаты обеспечат реализацию требований.
15 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 15 Люди и нормы: стандарт (проект) Набор ключевых знаний умений и навыков, компетенций, надпредметных понятий, общественно-полезного социального опыта не входит в «Стандарт…», является приложением к нему и формируется в ходе дискуссий гражданских, экспертных и административных сообществ. Сформированный набор разворачивается в образовательные программы, частью которых является учебный план.
16 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 16 Макет стандарта Макет стандарта, в части «Требования к результативности …» (проект): Требования Результативность Набор ключевых ЗУНов, компетентностей, надпреметных понятий, опыта. Примерные образовательные программы Примерный учебный план ОУ
17 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 17 Образовательный стандарт, ч. 2 Требования к структуре образовательных программ, должны соответствовать «Требованиям к результативности …» и обеспечить ту результативность, которая была обозначена выше. Требования к ОП (проект): -обеспечить освоение ЗУНов через программы учебных предметов -обеспечить освоение ключевых компетенций, неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как часть образовательного плана ОУ -обеспечить освоение надпредметных понятий через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности -обеспечить практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта.
18 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 18 Требования к структуре программы Структура образовательной программы Образовательного учреждения (пример) В целях реализации требований к результатам, структура ОП: 1.60% образовательного плана отводится на аудиторную, учебную часть 2.30% образовательного плана отводится на неаудиторную часть 3.10% образовательного плана отводится на общественнополезную деятельность и приобретение социального опыта
19 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 19 Требования к структуре программы Структура образовательной программы учебного предмета (проект): Аудиторная часть Внеклассная часть Исследования Проект Др. Структура ОП (проект): виды деятельности – образовательные результаты
20 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 20 Качество образования (проект) Понятия Компетентности Социальный опыт ТЗ на разработку: Формы аттестации Аттестация учителя Как готовить учителя? Требования к условиям – проблематика
21 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 21 Другие задачи сети КПМО Автономное учреждение (региональное задание) Фонд целевого капитала (для нескольких школ) Саморегулируемая организация Публичный доклад (отчет) школы Электронная форма оценки эффективности системы образования
22 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 22 ТЗ группам НСОТ – качество образования, эффекты НПФ – качество, эффекты Качество – социализация, эффекты Сеть – качество, эффекты Общественное управление – качество, эффекты ПК – качество (аттестация) Доклад в электронной форме
23 ТЗ 2 на сетевую работу Набор ключевых понятий и способов действий Структура образовательной программы Способы оценки результатов Формы аттестации
24 А.И. АдамскийИнститут "Эврика" 24 Инновационные проекты Автономное учреждение (региональное задание) Фонд целевого капитала (для нескольких школ) Саморегулируемая организация (образовательная сеть «Эврика») Публичный отчет школы Качество образования - эффекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.