Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Волков
2 «Новая оценка качества образования», координаторы М.В.Гончар, С.В.Горохов
3 22 сентября 2007 года на базе государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 47 г.Владикавказа общественностью Республики Северная Осетия - Алания проводилось обсуждение результативности Комплексного проекта модернизации образования РСО-Алания.
4 23 сентября 2007 года на базе ГОУ СОШ 47 г.Владикавказа проводилась работа группы «Новая система оценки качества образования» (координаторы М.В.Гончар, С.В.Горохов). В работе группы принимали участие 38 человек: - специалисты Министерства образования и науки РСО-Алания; - руководители муниципальных органов управления образованием; - специалисты муниципальных органов управления образованием; - директора общеобразовательных учреждений; - педагогические работники учреждений общего и профессионального образования; -представители СМИ; - представители общественных институтов.
5 В ходе работы группа была поделена на четыре подгруппы, в которых рассматривались: -результаты оценки компетентности школьников; -качество труда учителя; -условия предоставления образования; -управленческие решения по продвижению направления (дорожная карта).
7 Качество образования: компетентности школьников Что оценивать?Как измерять? информационнаяНИР, олимпиады, конкурсы коммуникативнаясоц. проектирование, коллективное творчество экономическая, правоваявнеуч. хозрасчетная деятельность, самоуправление и т.д. активная социальная позициясоциально-ориентированные проекты самопрезентацияпубличная защита проектов; создание своего сайта
8 Результаты оценки компетентности школьников: Как применять? Каким документом закрепить? определение мероприятий, где ребенок демонстрирует результат Перечни: Регион, муниципальный и уровень ОУ взаимосвязь СЧ с достижениями ребенка положение о НСОТ: Регион распределение СЧ в ОУс учетом достижений детей регламент распределения: ОУ
9 Качество труда учителя Что оценивать?Как измерять? Уровень обученияПоказатели знаний учащихся (мониторинг знаний, ЕГЭ) Использование современных образовательных технологий, Информационных технологий, Проектных технологий и др. Наличие технологических разработок «Компетентностные» достижения учащихся «открытые» уроки, семинары, публикации Педагогическая коммуникативностьАнкетирования детей, мониторинг психо- соматического состояния детей, жалобы Компьютерная грамотностьСледы в интернете Учит других«открытые» уроки, семинары, публикации
10 Качество труда учителя Что оценивать?Как измерять? Учится самРазработка учебных, учебно-методических рекомендаций, исследовательские и др.работы Работа по образовательным программам школы: научной, интеллектуальной, воспитательной, спортивной, эстетической Участники, призеры, победители олимпиад, научных форумов, интеллектуальных игр и т.д. Педагогическая рефлексияСамомониторинг, самопроектирование, общественная позиция, самопрезентация,
11 Результаты оценки качества труда учителя: Как применять?Каким документом закрепить? Как обоснование для НСОТ в распределении стимулирующей части ФОТ Положение о распределении стимулирующей части ФОТ Как основание для автоматической аттестации Положение об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Как основание для выдвижения на участие в ПНПО Решение управляющего совета
12 Качество образования: условия предоставления образования Что оценивать?Как измерять? 1.Санитарно-гигиеническая защищенность учащихся в ОУ СанПин, 2. Психологическая защищенность учащихсяДоля учащихся, удовлетворенных своими образовательными достижениями; снижение их тревожности 3.Кадровое обеспечение 4.Информационно-техническое обеспечение Для преподавателей, повышающих профессиональную компетентность, квалификацию в срок; доля учителей, реализующих инновационные и экспериментальные программы; доля преподавателей с высшим образованием 1-11 классов, Свободный выход в Интернет в любое время в образовательном процессе. Доля учащихся на 1 ПК, наличие мультимедиапроекторов в образовательном процессе, наличие локальной сети
13 Качество образования: условия предоставления образования Что оценивать?Как измерять? 5.Содержание образования 6. Учебно-методическое обеспечение Вариативность образовательных программ 7.Материально-техническая оснащенностьНаличие локальной компьютерной сети с выходом в Интернет (да, нет); Дистанционное обучение (доля учащихся); Использование сетевых образовательных программ (доля учащихся); Наличие исследовательских лабораторий для проектной деятельности учащихся (да, нет); Наличие регулярно обновляемого сайта школы; Доступ к электронным базам данных администрации, учителей, учащихся; 8.Государственно-общественное участие Лицензирование ОУ
14 Результаты оценки условий предоставления образования: Как применять? Каким документом закрепить? 1. Процедура лицензированияЗаключение лицензионной комиссии 2.Мониторинг психического здоровья 3.Новая система оплаты труда 4.Как средство ввода информации, фиксации объектов и процессов, обработки информации и т.д. 5.В образовательном процессе Положение о НСОТ
15 Ключевые действия РСОКО: сделано в апреле – сентябре 2007 г. действие Каким документом закреплено антикоррупционные меры в проведении процедур ЕГЭ, экстерната, олимпиад, награждения медалями Положения о проведении экстерната, проведении ЕГЭ, олимпиад, награждении медалями Создана модель трехуровневой система оценки качества знаний, начата ее реализация Положение о системе оценки качества, регламент РСОКО Научно-методическое обеспечение Создание кафедры развития образования Обучение: Серия учебно-методических семинаров по модели СОКО с работниками образования по вопросам обновленной оценки качества Образовательные программы, приказы по учреждениям
16 Ключевые действия РСОКО: сделано в апреле – сентябре 2007 г. действие Каким документом закреплено Профильное обучениеРешение Коллегии Экспертиза принимаемых решений по оценке качества образования Республиканский научно-методический совет Критерии стимулирования качества образования Положение о распределении стимулирующей части ФОТ Создана модель трехуровневой система оценки качества знаний, начата ее реализация Положение о системе оценки качества
17 Ключевые действия РСОКО: сделано в апреле – сентябре 2007 г. действие Каким документом закреплено Общественное участие в оценке качества образованияВнесены изменения во все нормативно-правовые документы, регулирующие процедуры проведения оценки качества Автоматизированный учет качества образования на основе учета компетентностного подхода Разработана компьютерная программа Разработка критериев распределения стимулирующих выплат Постановление Правительства, приказ Министерства, постановление главы АМС Кировского района, внесены изменения в уставы о наделении советов правом распределять стимулирующую часть ФОТ
18 Ключевые действия РСОКО: надо сделать в октябре 2007 г. действиеКакой документ принять срок Освоение процедуры распределения стимулирующей части ФОТ Положение о докладе директора месяц Обучение членов общественных советов Программа обучения Проведение автоматизированного мониторинга уровня ключевых компетенций уч-ся 5 классов приказ УО1-12 октября
19 Ключевые действия РСОКО: надо сделать в октябре 2007 г. действие Какой документ принять срок Автоматизированная аттестация педагогических работников (модель) Положениеоктябрь Обучение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.