Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Панкрушин
1 Методика расчета регионального подушевого норматива финансирования в системе общего образования 2007 год
2 Приоритетные цели: 1.Обеспечение равных условий осуществления образовательного процессаОбеспечение равных условий осуществления образовательного процесса 2.Обеспечение перехода от финансирования сети образовательных учреждений к финансированию образовательной услугиОбеспечение перехода от финансирования сети образовательных учреждений к финансированию образовательной услуги Особенность применяемой модели: сочетание принципа формирования нормативов по фактически сложившимся расходам на учащегося с системой введения на адаптационный период поправочных коэффициентов, учитывающих сложившуюся специфику финансирования Основополагающий принцип: невозможность снижения общего объема финансирования расходов в расчете на одного учащегося ниже фактически сложившегося уровня за предыдущий финансовый год Основополагающие задачи и принципы применяемого подхода к внедрению нормативного подушевого финансирования Через поэтапный переход на нормативное финансирование в течение периода адаптации 2
3 Состав расходов, учитываемых при определении величины регионального подушевого норматива В нормативе учитываются Расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений Процентная надбавка лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Районный коэффициент Приобретение технических средств обучения Расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса Иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса (повышение квалификации персонала, командировочные расходы и др.) Приобретение учебно-наглядных пособий Доплата за работу в сельской местности Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов В нормативе не учитываются Подушевой норматив – это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации на территории области образовательных программ в соответствии с Госстандартом в расчете на одного учащегося Единый социальный налог Расходы на оплату коммунальных услуг Расходы на капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря Транспортные услуги по подвозу учащихся к школе Меры социальной поддержки учащихся (питание, государственное обеспечение детей сирот) и работников (льготы по коммунальным услугам), иные расходы социального характера 3
4 Величина регионального подушевого норматива (N): минимальная величина расходов, включаемых в состав норматива, в расчете на одного учащегося в образовательном учреждении Метод первоначального установления величины регионального подушевого норматива норматив для учреждений расположенных в городской местности - Nг норматив для учреждений расположенных в сельской местности - Nс раздельно по городской и сельской местности Закреплены: законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2004 год» постановлением Губернатора области от г. 425 «О нормативном финансировании муниципальных общеобразовательных учреждений»постановлением Губернатора области от г. 425 «О нормативном финансировании муниципальных общеобразовательных учреждений» Обязательны для применения: на межбюджетном уровне на внутрибюджетном уровне на уровне образовательного учреждения 4 Величина регионального норматива расходов не может снижаться в течение всего адаптационного периода
5 Определение объема расходов на реализацию госстандарта общего образования с учетом регионального подушевого норматива Для муниципальных образований: Qn = (Nс x Нс + Nг x Нг) Qn - объем расходов, передаваемых бюджету конкретного муниципального образования; Nс – региональный подушевой норматив для сельской местности; Nг – региональный подушевой норматив для городской местности; Нс - количество учащихся в конкретном муниципальном образовании в сельской местности; Нг - количество учащихся в конкретном муниципальном образовании в городской местности. Для образовательных учреждений: Qучр = N x Н Qучр - объем расходов конкретного образовательного учреждения с учетом регионального подушевого норматива; N - региональный расчетный подушевой норматив (для городской или сельской местности применительно к конкретному образовательному учреждению); Н – количество учащихся в образовательном учреждении. Поправочный коэффициент: Qфакт К = Qn (или Qучр) Qфакт - фактические расходы в финансовом году, предшествующем году введения нормативного подушевого финансирования 5
6 Липихинская школа Упоровского района количество учащихся Липихинская школа Упоровского района количество учащихся Пример определения величины регионального норматива и расчета поправочных коэффициентов на межбюджетном уровне Пышминская школа Тюменского района количество учащихся Пышминская школа Тюменского района количество учащихся Солобоевская школа Исетского района количество учащихся Солобоевская школа Исетского района количество учащихся фактическая средняя стоимость на одного учащегося – рублей минимальная стоимость на одного учащегося фактический объем расходов– 2557 тыс.рублей фактический объем расходов– 2557 тыс.рублей фактическая средняя стоимость на одного учащегося – 9470 рублей фактическая средняя стоимость на одного учащегося – рублей Величина регионального подушевого норматива (для сельской местности) 9470 рублей Величина регионального подушевого норматива (для сельской местности) 9470 рублей фактический объем расходов– 2498 тыс.рублей фактический объем расходов– 2498 тыс.рублей фактический объем расходов– 2306 тыс.рублей фактический объем расходов– 2306 тыс.рублей Величина регионального норматива (Nc), руб. Количество учащихся (Hc), чел. Объем расходов, определенных бюджету конкретного муниципального образования по нормативно- подушевому принципу (Qn= Nс x Нс ), тыс.руб. Фактические расходы в финансовом году, предшествующем году введения нормативного подушевого финансирования (Qфакт), тыс.руб. Поправочный коэффициент (K=Qфакт/Qn) Объем субвенции на реализацию госстандарта, передаваемой бюджету конкретного муниципального образования (Sn = Nс x Нс х K), тыс.руб. Исетский район , Упоровский район , Тюменский район ,
7 Основные преимущества применяемой модели нормативно-подушевого финансирования 7 Отказ от применения системы множественных поправочных коэффициентов Использование в качестве регионального норматива расходов по самой низкозатратной школе Определение размера норматива от фактического уровня финансирования предыдущего года Возможность направления высвобождаемых на региональном и муниципальном уровне финансовых средств на увеличение заработной платы с последующим учетом этих средств при увеличении регионального подушевого норматива
8 Механизм выравнивания бюджетной обеспеченности реализации госстандарта общего образования Школа 2 Школа 1 Максимальная возможность высвобождения финансовых ресурсов за счет оптимизации Минимальная возможность высвобождения финансовых ресурсов за счет оптимизации Высокий поправочный коэффициент Низкий поправочный коэффициент Неоптимальные: учебная нагрузка на учащегося наполняемость классов соотношение педагогов и иных категорий работников в штатном расписании Неоптимальные: учебная нагрузка на учащегося наполняемость классов соотношение педагогов и иных категорий работников в штатном расписании Приближенные к оптимальным: учебная нагрузка на учащегося наполняемость классов соотношение педагогов и иных категорий работников в штатном расписании Приближенные к оптимальным: учебная нагрузка на учащегося наполняемость классов соотношение педагогов и иных категорий работников в штатном расписании Увеличение стоимости ученико-часа. Рост заработной платы педагога Увеличение стоимости ученико-часа. Рост заработной платы педагога Необходимость дополнительного финансирования на увеличение заработной платы Снижение поправочного коэффициента Сохранение поправочного коэффициента Региональный подушевой норматив Увеличение регионального подушевого норматива Выравнивание бюджетной обеспеченности общеобразовательных учреждений Выравнивание бюджетной обеспеченности общеобразовательных учреждений 8
9 Показатели выравнивания бюджетной обеспеченности реализации госстандарта общего образования 9 Показатель Величина норматива для городских учреждений (рублей) Величина норматива для сельских учреждений (рублей) Среднее значение поправочных коэффициентов 1,391,231,20 Максимальное значение поправочных коэффициентов 1,991,671,63 Минимальное значение поправочных коэффициентов 1,03 1,00 Коэффициент вариации фактических расходов на одного учащегося (отношение максимального значения к минимальному) 3,522,672,38
10 Минимизация возможных рисков при реализации указанной модели внедрения нормативного подушевого финансирования 1.Гарантированность сохранения объема финансирования отдельных учреждений при снижении количества учащихся по объективным причинам. 2.Гарантированность сохранения уровня финансирования учреждений, реализующих «особые» образовательные программы (гимназические, лицейские, коррекционные классы. 3.Гарантированность обеспечения необходимого уровня финансирования учреждений, по объективным причинам не имеющих возможностей для высвобождения «внутренних резервов». 4.Обеспечение повышения реальных доходов работников образования. 5.Минимизация потребности в дополнительном финансировании текущих расходов отрасли за счет средств областного бюджета. 6.Возможность постепенной адаптации административно- управленческого персонала для работы в условиях нормативного бюджетного финансирования. 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.