Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Пальгуев
1 1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации проекта 21 марта 2008 г.
2 2 Конечной целью является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)
3 3 Задачи: разработать нормативную базу функционирования модели РСОКО (в том числе положение о системе оценки качества) сформировать согласованные критерии и показатели оценки качества образования с потребителями образовательных услуг связать новую систему оценки качества с разработкой регламента распределения стимулирующей части фонда оплаты труда разработать механизмы влияния интегрального потребителя на систему оценки качества образования разработать образовательные программы, подготовить профессиональных и общественных экспертов по оценке качества образования, муниципальных и школьных команд по работе с базами данными создать единую базу данных результатов оценки качества образования расширенной информационно-аналитической сети на всех уровнях образовательной системы, включая муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения подготовить программу мониторинга качества образования на всех уровнях образовательной системы.
4 4 Основные направления продвижения по дорожной карте: разработка и общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества; определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования; обучение профессиональных и общественных экспертов для осуществления процедур оценки качества образования, муниципальных и школьных команд работе с программным обеспечением автоматизированных систем управления; апробация технологий и инструментария по оценке качества образования и формирование региональных баз данных по основным направлениям оценки качества образования; подготовка предложений по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
5 5 I. Разработка нормативной правовой базы Постановление Правительства Саратовской области 82-П от Решение коллегии министерства образования от Соглашения между министерством образования и администрацией муниципальных районов (городских округов) Распоряжение Правительства Саратовской области о создании регионального центра оценки качества образования Положение о региональной системе оценки качества образования Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся Примерное положение о портфеле оценки компетентностного уровня педагога Положение об общественном докладе руководителя образовательного учреждения нормативные правовые документы по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников Положение об оценке деятельности общеобразовательного учреждения Положение об оценке качества функционирования муниципальных систем образования Положение о порядке сбора, обработки, интерпретации информации по вопросам качества образования Приказ об утверждении критериев, показателей, инструментария оценки качества образования Приказ об утверждении региональной программы мониторинговых исследований Постановление Правительства области о создании службы по надзору и контролю в сфере образования
6 6 II. Определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования Направления проводимых мониторинговых исследований: оценка условий организации и функционирования систем образования и образовательных учреждений оценка эффективности образовательного и воспитательного процесса оценка результатов образовательной деятельности педагогических работников мониторинг здоровья и физического развития школьников оценка эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование» Ежегодно в мониторинговых исследованиях в среднем принимают участие более обучающихся, 2370 педагогов, 5240 родителей, 570 медицинских работников.
7 7 III. Обучение и подготовка профессиональных и общественных экспертов, муниципальных и школьных команд по работе с информационными базами данных Оснащение регионального центра оценки качества образования, муниципальных органов управления образованием необходимым компьютерным оборудованием и соответствующим программным обеспечением. Разработка образовательных программ по вопросам оценки качества образования
8 8 IV. А пробация технологий и инструмента рия по оценке качества образования привлечение общественных экспертов к оценке качества образования проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ формирование информационных баз данных анализ результатов мониторинговых исследований и других процедур оценки качества образования и использование их для НСОТ, развитие сети ОУ, государственно-общественного управления размещение информации на портале edu.seun.ru сайте РЦОКО организация общественных слушаний (региональные, муниципальные, в образовательных учреждениях) корректировка критериев и показателей качества образования.
9 9 V. Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Предложения по внесению изменений в нормативные правовые документы, регулирующие условия образовательного процесса. Предложения по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся. Предложения по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении.
10 10 Риски Неготовность муниципалитетов и общеобразовательных учреждений к конструктивному обсуждению нормативного правового поля по вопросам оценки качества образования Подходы обучение муниципальных и школьных стратегических команд; разработка нормативных документов на основе предварительных предложений по данному вопросу оценки качества с учетом уровня их полномочий.
11 11 Риски Сочетание стандартизированных и нестандартизированных методик оценки качества образования может привести к необъективным результатам Подход использование преимущественно при разработке критериев и показателей сопоставительного или динамического подхода к оценке качества Отсутствие комплексного подхода в понимании педагогами конечных результатов своего труда (не учитываются внеучебные достижения, компетентности, социальный опыт обучающихся) Подход разработка показателей и критериев, учитывающих в комплексе учебные и внеучебные достижения, компетентности, социальный опыт обучающихся, организация соответствующей методической работы Возникновение конфликтных ситуаций при введении НСОТ Подход Совершенствование системы критериев и показателей
12 12 Риски Отсутствие механизма формирования групп общественных экспертов по оценке качества образования Подход формирование банка данных на общественных экспертов широкое информирование общественности по вопросам оценки качества образования
13 13 Риски Отсутствие в обществе осознания критического состояния качества образования, несформированность общественного заказа на качество образования Подход Проведение комплексного анализа и предоставление объективной информации о текущем состоянии качества образования всем потребителям образовательных услуг
14 14 Риски Наличие противоречий между действующей нормативной правовой базы и сформированной в целях реализации проекта Подход Подготовка предложений по внесению изменений в действующие законодательные и локальные акты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.