Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Целовальников
1 Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории и обществознания
2 Актуальность Задача российского гражданского образования – формирование базовых ценностей, имеющих демократические основы и опирающиеся на исторические и социокультурные достижения, связывающие поколения Задача российского гражданского образования – формирование базовых ценностей, имеющих демократические основы и опирающиеся на исторические и социокультурные достижения, связывающие поколения
3 Противоречия Декларирование необходимости гражданского образования Декларирование необходимости гражданского образования Провозглашение ценностей демократии Провозглашение ценностей демократии Осознание возможностей богатой истории школы Осознание возможностей богатой истории школы Недостаток практики в деятельности ОУ Утвердившие отечественные традиции Утрата опыта использования музея как средства гражданского воспитания
4 Цель проекта: формирование личности гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения
5 Задачи проекта: проведение анализа отечественного педагогического опыта в области гражданско-патриотического воспитания; проведение анализа отечественного педагогического опыта в области гражданско-патриотического воспитания; создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея; создание модели гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея; создание и пополнение экспозиции музея; создание и пополнение экспозиции музея; осуществление взаимодействия музея гимназии и Свердловского областного краеведческого музея. осуществление взаимодействия музея гимназии и Свердловского областного краеведческого музея.
6 Гипотеза Организация воспитательного процесса гимназии на основе музейной деятельности способствует освоению гимназистами гражданских ценностей
7 Сроки реализации проекта: 2006 – 2009 г. 1 этап: февраль 2006 – декабрь 2006 г. 1 этап: февраль 2006 – декабрь 2006 г. 2 этап: январь 2007 г. – май 2008 г. 2 этап: январь 2007 г. – май 2008 г. 3 этап: сентябрь г. 3 этап: сентябрь г.
8 Организационно-содержательная Создание рабочих групп Создание рабочих групп Определение внешних партнеров Определение внешних партнеров Обучение учащихся 9-10 классов основам музейной деятельности Обучение учащихся 9-10 классов основам музейной деятельности Разработка материалов по гражданскому воспитанию Разработка материалов по гражданскому воспитанию
9 Организация деятельности учащихся Творческие группы Обработка материалов, хранящихся в гимназии Создание сайта гимназии Установление связей с выпускниками
10 Проблемы Организационные Организационные Содержательные Содержательные Кадровые Кадровые Нормативные Нормативные Финансовые Финансовые
11 Перспективы Продолжение тесного сотрудничества с Свердловским областным краеведческим музеем Продолжение тесного сотрудничества с Свердловским областным краеведческим музеем Расширение круга участников проекта Расширение круга участников проекта Внедрение музейной педагогики в процесс формирования гражданских ценностей гимназистов Внедрение музейной педагогики в процесс формирования гражданских ценностей гимназистов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.