Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Нохрина
1 МОДЕРНИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ АЭС ЛАВРЕНОВ В.С. Филиал ФГУП концерн «Росэнергоатом» Ленинградская атомная станция Фото Николай Есаулов
2 Аварийные питательные насосы (АПН) Основное назначение АПН - отвод тепла от активной зоны реакторной установки РБМК-1000 в аварийных ситуациях. 2
3 Система охлаждения подшипниковых узлов уплотнение вала проточная часть фундаментная рама рама корпус насоса подшипниковые узлы Рисунок 1 Схема насоса до модернизации 3
4 Особенность режима работы АПН - длительная стоянка в режиме ожидания, с периодическим включением для опробования. 4 вал насоса поверхность подшипника
5 Фото 1 Баббитовый подшипник до начала эксплуатации 5
6 Фото 2 Баббитовый подшипник с дефектом 6
7 Основные недостатки конструкции насоса : вспомогательная система охлаждения подшипников;вспомогательная система охлаждения подшипников; образование дефекта подшипников в процессе эксплуатации.образование дефекта подшипников в процессе эксплуатации. 7
8 Решение проблемы - модернизация подшипниковых узлов. Выбор - графитовые подшипники, изготовленные ФГУП «НТЦ Энергонасос ЦКБМ». Выбор - графитовые подшипники, изготовленные ФГУП «НТЦ Энергонасос ЦКБМ». Особенность графитовых подшипников - способность смазываться и охлаждаться водой практически без износа. Особенность графитовых подшипников - способность смазываться и охлаждаться водой практически без износа. 8
9 9
10 Фото 3 Графитовый подшипник 10
11 уплотнение вала проточная часть фундаментная рама рама подшипниковые узлы корпус насоса Рисунок 2 Схема насоса после модернизации 11
12 Испытания модернизированных подшипнико - вых узлов - проверка работоспособности данной модернизации и определения степени износа поверхности подшипника. Испытания дали следующие результаты : работоспособность насоса, с модернизирован- ными узлами подтверждена;работоспособность насоса, с модернизирован- ными узлами подтверждена; износ рабочих поверхностей подшипников не выявлен.износ рабочих поверхностей подшипников не выявлен. 12
13 В результате данной модернизации уменьшилась вероятность отказа аварийных питательных насосов, а так же увеличилась надежность системы аварийного охлаждения реактора. 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.