Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Ячина
1 1 Задачи Госкорпорации «Росатом» в области кадровой политики
2 2 Ключевые стратегические документы, задающие основу для развития атомной отрасли Программа развития атомной отрасли Российской Федерации на гг. (2006 г.) ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса до 2010 года и на период до 2015 года» (2006 г.) Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций ядерного энергопромышленного комплекса» (2007 г.) ФЦП «Ядерная, радиационная и экологическая безопасность на годы на период до 2015 года» (2007 г.) Федеральный закон 317-ФЗ от «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (2007 г.)
3 3 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов отставание от требований рынка труда, заложенное в образовательных стандартах, приводит к неконкурентоспособности рабочей силы; снижение инвестиционной привлекательности; взаимодействие с отдельными работодателями по обновлению содержания обучения носит не системный характер, профессиональные требования формулируются, исходя из представлений отдельного или нескольких работодателей; снижение международной конкурентоспособности системы образования; оценка качества обученных специалистов осуществляется в рамках квалификационных требований устаревших классификаторов профессий. Для сферы образования :
4 4 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей: по содержанию по численности обученных по профессиям; по изменяющимся требованиям к профессиям перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий; доводка специалистов в организациях – процедура затратная; в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций; применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций. Для работодателей:
5 5 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов ограниченные представления о перспективах и содержании труда по избранной профессии; слабая профориентация; отсутствие мотивации в получении профессий для производственной сферы; ориентация на будущее трудоустройство не по специальности приводит к демотивации в освоении специальных компетенций; слабая связь между профессиональными достижениями и уровнем оплаты труда Для работника:
6 6 Потребность в ежегодной подготовке кадров Госкорпорации «Росатом» до 2015 года Общая потребность организаций отрасли в подготовке молодых специалистов всех уровней до 2015 года составляет около 85 тыс. человек.Данные подготовлены с учетом потребности организаций отрасли на долгосрочный период и будут ежегодно детализироваться и уточняться в связи с переходом на персонифицированные заявки предприятий В 2008 г. Государственной корпорацией заключено 22 Договора на целевую подготовку студентов вузов (1680 поименных заявок предприятий) В 2009 г. поименные заявки на обучение будут и в СПО.
7 7 Обобщенный прогноз потребности в промышленно- производственном персонале АЭС на период с 2007 по 2015 гг. Наименование потребности всего Прием персонала на строящиеся энергоблоки Прием персонала на действующие энергоблоки АС Итого
8 8 Основные механизмы реализации задач Государственной корпорации «Росатом» в работе с персоналом Подготовка персонала всех уровней на основе единого корпоративного плана -заказа. Разработка системы оценки качества и эффективности обучения Формирование эффективной системы мотивации (на основе объективной оценки) и закрепления персонала в отрасли Создание системы профессиональных стандартов (уже проведена работа концерном Росэнергоатом -11 проф.стандартов для представления и утверждения в Минздравсоцразвития) Подготовка кадрового резерва на всех уровнях Развитие механизмов сохранения критических знаний и технологий (включая воспроизводство научных кадров) Реализация корпоративной молодежной политики Создание и развитие Федерального ядерного университета
9 9 Образование через всю жизнь Федеральный Ядерный Университет «МИФИ» Атомный энергопромышленный комплекс Подготовка молодых специалистов всех уровней Воспроизводство научных и научно- педагогических кадров Повышение квалификации Поддержание квалификации Переподготовка Профориентация Кадровый резерв Мотивация и закрепление Федеральный ядерный Университет «МИФИ» Государственная корпорация «РОСАТОМ»
10 10 Международный Центр Ядерного Образования Российский ядерный инновационный консорциум -2007г. ( 25 профильных вузов России, ведущие научные центры ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» Центр управления карьерами «Передвижные» инновационные школы Система подготовки кадров Государственной корпорации «Росатом» Службы обучения персонала организаций отрасли (учебно-тренировочные центры, пункты, курсовая сеть) Центры дополнительного профессионального образования Создан в 2007 Цель: отбор и обучение кадрового резерва Созданы в 2006г. Цель: получение персонифицированных образовательных услуг по инновационным проектам Отраслевые Институты и факультеты повышения квалификации Обучение рабочих кадров и среднетехнического персонала Оказание платных образовательных услуг международным партнерам Международный Ядерный Инновационный Консорциум
11 11 Обеспечение Госкорпорации высококвалифицированными кадрами; Повышение качества профессионального образования; Внедрение новых моделей непрерывного профобразования, обеспечивающих сотруднику выбор направления дальнейшего профессионального и личностного роста; Повышение результативности подготовки кадров высшей квалификации, обеспечение воспроизводства научно-педагогического потенциала; Создание эффективной системы мотивации и закрепления персонала; Сохранение критических знаний; Повышение авторитета ядерного образования и привлечение молодежи для работы в отрасли Ожидаемые результаты реализации образовательных программ и проектов в области управления персоналом
12 12 Основные мероприятия Организационные изменения 1. Программа обучения работников, включая executive education для управленческих кадров. 2. Программы и методики наставничества, охватывающего все поколения и все уровни корпорации. 3. Унифицированная платформа e-learning. 4. Программа долгосрочных стажировки работников АЭП в различных подразделениях корпорации и в организациях-партнерах. 5. Программы прохождения студенческих и аспирантских практик 6. Программа обучения HR-работников современным методам подготовки кадров и управления карьерным ростом. 7. Корпоративный университет 8. Система аккредитованных вузов-партнеров 1. Формирование единой системы подготовки кадров и непрерывного обучения. 2. Использование механизмов обучения в качестве инструментов «управления талантами» и карьерного роста. 3. Развитие технологической базы образования. 4. Организация долгосрочных стажировок работников в разных подразделениях компании, вузах- партнерах, компаниях-поставщиках и заказчиках. 5. Расширение системы практик студентов и аспирантов вузов- партнеров. 6. Обучение HR-работников
13 13 Международный ядерный инновационный консорциум - сотрудничество ведущих вузов стран- партнеров, готовящих кадры для атомного энергопромышленного комплекса Госкорпорация «Росатом» приглашает к сотрудничеству
14 14 Российское образование: высокое качествовысокое качество традиции традиции доступность доступность широкий спектр предоставляемых образовательных услуг широкий спектр предоставляемых образовательных услуг мощный интеллектуальный ресурсмощный интеллектуальный ресурс высокий научно-педагогический потенциал образовательных учреждений высокий научно-педагогический потенциал образовательных учреждений
15 15 В рамках Соглашения Росатома и Минобрнауки от подтверждена готовность : содействовать открытию филиалов профильных для атомной отрасли образовательных учреждений, осуществляющих обучение по российским образовательным программам содействовать открытию филиалов профильных для атомной отрасли образовательных учреждений, осуществляющих обучение по российским образовательным программам создавать условия, способствующие эффективному использованию передовых образовательных технологий и экспорта российских образовательных услуг создавать условия, способствующие эффективному использованию передовых образовательных технологий и экспорта российских образовательных услуг развивать и совершенствовать предвузовскую подготовку иностранных учащихся на русском языке развивать и совершенствовать предвузовскую подготовку иностранных учащихся на русском языке формировать системы информационно- консультационных центров по образовательным услугам российских вузов, проводить международные образовательные выставки-ярмарки формировать системы информационно- консультационных центров по образовательным услугам российских вузов, проводить международные образовательные выставки-ярмарки
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.