Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Шарова
1 Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора Москва
2 Основа создания Системы: 2 «Концепция создания общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Разработанная в рамках выполнения: Федеральной целевой программы развития образования на годы: «Повышение эффективности управления в системе образования»: Проект: Ф-251. «Создание и апробация общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для Национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
3 Первоочередные этапы создания Системы: 3 1.Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 2.Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ. 3. Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 4. Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности. 5. Разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции
4 Этапы создания Системы: 4 7. Выбор образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования для подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 8. Отработка базовых образовательных технологий для использования в Системе. 9. Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, привлекаемых для подготовки кадрового резерва для НС ПЛДПП и ФТ. Привлечение к преподаванию на этих курсах ведущих специалистов организаций- потребителей. 10. Разработка и апробация учебных и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 11. Определение потребностей в кадрах для НС ПЛДПП и ФТ. Формирования государственного заказа на подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. 12. Разработка систем сертификации и аттестации кадров НС ПЛДПП и ФТ. 13. Разработка систем аттестации образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров для НС ПЛДПП и ФТ. Определяются перечнем первоочередных задач по реализации Концепции
5 Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 5 Подготовка бакалавров, направленная на получение базового высшего образования на основе освоения фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин с ограниченной специализацией (четыре года; первичные должности специалистов с высшим образованием; целесообразно повышение квалификации). Подготовка магистров как профилизация базового образования на основе бакалавриата (два года; должности, выше первичных; возможны аспирантура или переход к педагогической деятельности). Подготовка специалистов – углубленная специализированная подготовка с приобретением профессиональных компетенций, необходимых для выполнения конкретных заданий (5 или 5,5 лет). Дополнительное образование: повышение квалификации специалистов с высшим образованием (72 и более учебных часов); дополнительная квалификация (до 500 учебных часов); переподготовка (более 500 учебных часов). Послевузовское образование (подготовка кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук по профильным специальностям).
6 Разработка уровневой модели подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ. 6 Признано целесообразным учебно-методическое и организационное управление Системы обеспечивать в рамках деятельности Учебно- методического объединения укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность». В рамках этого направления развернуть уровневую подготовку бакалавров, магистров и специалистов Основание: 1.Близость областей профессиональной деятельности 2.Имеющийся опыт (МИФИ) подготовки специалистов для Финмониторинга по специальности Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (специализация – «Финансовая и экономическая безопасность») (Из Концепции)
7 Включение в Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) новой специальности, имеющей отношение к подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ 7 В настоящее время: 1. В проект Постановления Правительства включена новая специальность, относящаяся к укрупненному направлению подготовки кадров «Информационная безопасность»: «Информационно-аналитические системы безопасности». 2. Разработан примерный учебный план новой специальности Примечание: в названии новой специальности и в содержании примерного учебного плана отражены интересы подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ и для ФСБ России
8 Выбор соответствующего направления подготовки и внесение дополнений в Федеральные государственные образовательные стандарты бакалавра и магистра этого направления, учитывающих особенности профиля подготовки бакалавров и магистров для НС ПЛДПП и ФТ 8 В настоящее время: С учетом выбора укрупненного направления подготовки кадров «Информационная безопасность» при разработки ФГОС бакалавра и магистра информационной безопасности: учтены потребности образовательной области, относящейся к ПЛДПП и ФТ; введен новый образовательный профиль «Информационно- аналитические системы финансового мониторинга».
9 Взаимодействие общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ с системами подготовки кадров смежных направлений: 9 Направление взаимодействия определяется возможностями пополнения кадрового ресурса для НС ПЛДПП и ФТ специалистами, получивших высшее образование по смежным направлениям. В данном случае возможны следующие варианты: Подготовка магистров «Информационной безопасности» (по программе, близкой к профилю «Информационно-аналитические системы финансового мониторинга»), принимая в магистратуру бакалавров смежных направлений подготовки. Повышение квалификации специалистов с высшим образованием смежных направлений. Переподготовка специалистов с высшим образованием смежных направлений. Получение второго высшего образования.
10 Разработка компетентностных моделей бакалавра, магистра и специалиста. 10 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: « «Компетентностные модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов в области ПОД/ ФТ» С докладом выступит доцент МИФИ Толстой Александр Иванович «Методическое обеспечение и структура примерного учебного плана по новой специальности "Информационно-аналитические системы безопасности» С докладом выступит Агафонов Александр Валентинович, представитель УМО «Информационная безопасность» Методическое обеспечение и структура примерного учебного плана по новой специальности "Информационно-аналитические системы безопасности Александр Валентинович Агафонов, представитель УМО "Информационная безопасность"
11 Разработка Федерального государственного образовательного стандарта новой специальности 11 Будут рассмотрены в отдельном докладе данного семинара: «Проект Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Информационно-аналитические системы безопасности». С докладом выступит заместитель директора ИКСИ Академии ФСБ, Зам.председателя УМО «Информационная безопасность» Белов Евгений Борисович (замена: представитель УМО Александр Валентинович Агафонов)
12 План работ по разработке нормативных и учебно- методических документов, обеспечивающих регламент ввода в эксплуатацию общероссийской системы уровневой подготовки и переподготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ 12 п/п МероприятиеСрок выполнения 1Разработка Положения о Координационном совете Системыиюнь Разработка Положения об Учебно-методическом совете подготовки специалистов для НС ПЛДПП и ФТ июнь Разработка Основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки магистров по профилю, относящемуся к Системе ноябрь Разработка Федерального государственного образовательного стандарта по новой специальности, относящейся к Системе декабрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по новой специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Основной образовательной программы подготовки специалистов по специализации специальности, относящейся к Системе ноябрь Разработка Положения о включение образовательного учреждения высшего профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о включении образовательного учреждения дополнительного профессионального образования в Систему декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ВПО правами Головного образовательного учреждения ВПО Системы декабрь Разработка Положения о наделении образовательного учреждения ДПО правами Головного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Системы декабрь Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ. ноябрь Разработка Положения об использовании базовых образовательных технологий в рамках Системыноябрь Разработка учебного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров для НС ПЛДПП и ФТ Требует согласования 14Разработка Положения о системе сертификации и аттестации кадров НС ПЛДППноябрь 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.