Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Малашкина
1 Доклад Заместителя Руководителя ФСТ России Е.В. Помчаловой г. Москва г.
2 2 ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ Рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году Рост регулируемых тарифов для населения индексация с начала периода (января) 110 ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ Регулируемые цены в среднем за год к предыдущему году ГАЗ ПРИРОДНЫЙ (оптовые цены) Предельный рост цен для всех категорий потребителей, кроме населения (индексация на начало периода) 115 для населения индексация на начало периода 115 янв. 5% апр. 9,5% ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (индексация на начало периода) 108 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (индексация на начало периода) в регулируемом секторе 110 Параметры роста тарифов (цен) в 2011 году, предусмотренных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, одобренными Правительством Российской Федерации в июне 2010 года %
3 3 Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период гг. определены следующие основные особенности, предусмотренные по сферам регулирования: Электроэнергетика: - сохранение перекрестного субсидирования в электроэнергетике Жилищно-коммунальный комплекс: - Рост платы граждан за коммунальные услуги с учетом предоставляемых из бюджетов различных уровней субсидий (льгот) должен сложится на уровне не превышающем 115 % при сопоставимых условиях (без учета дополнительного прироста платы за счет увеличения объемов потребляемых услуг по индивидуальным приборам учета и (или) изменения набора коммунальных услуг и введения новых услуг) Газовая отрасль: - поэтапное доведение оптовых цен на газ до уровня равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки; Грузовые железнодорожные перевозки: - поэтапная унификация тарифов; - дифференцированное изменение уровней тарифов на грузовые железнодорожные перевозки по видам сообщения
4 Электроэнергетика 4
5 Продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в неценовых зонах регулируется Продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в ценовых зонах по свободным (нерегулируемым) ценам будет доведена до 100%, за исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и иным потребителям по решению Правительства РФ Сохранение государственного регулирования в сфере передачи электрической энергии с применением долгосрочных параметров регулирования сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала (RAB). При переходе на метод RAB в инвестиционные программы сетевых организаций будут включены средства, необходимые для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Основные особенности регулирования в сфере электроэнергетики на 2011 год и на период до 2013 года, предусмотренные сценарными условиями, одобренными Правительством Российской Федерации в июне 2010 г. 5
6 Рост регулируемых тарифов не учитывает субсидии из федерального бюджета на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования и особенностей ценообразования на отдельных территориях Российской Федерации. Рост тарифов может быть выше предусмотренного Прогнозом уровня при учете в тарифе региональных органов регулирования расходов на выполнение инвестиционных программ (в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и постановление Правительства РФ от ). Для сетевых компаний внедряется механизм корректировки валовой выручки с учетом реального исполнения инвестиционных программ. Рост регулируемых тарифов для населения, в случае принятия решения об обязательном применении социальной нормы, может быть выше 10% в отношении объемов электроэнергии, потребляемой населением сверх социальной нормы, и должен отражать их экономически обоснованный уровень Основные особенности регулирования в сфере электроэнергетики на 2011 год и на период до 2013 года, предусмотренные сценарными условиями, одобренными Правительством Российской Федерации в июне 2010 г. (продолжение) 6
7 Предполагаемая конструкция законов в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода реформирования энергетики Федеральный закон 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» утрачивает силу с г. (ст. 2 закона 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период»). Тепловая энергияЭлектрическая энергия Проект федерального закона «О теплоснабжении» (готов к рассмотрению во втором чтении в ГД) Поправки в федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (принят ГД в первом чтении) Необходимо принятие двух указанных законов в максимально короткие сроки для обеспечения преемственности в системе регулирования и проведения тарифной компании на всех уровнях регулирования 7
8 Регулирование тарифов на 2011 год Утверждение инвестиционных программ для сетевых организаций на 3-5 лет для регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала с учетом программ по энергоэффективности и энергосбережению превышение предельных уровней тарифов, установленных ФСТ России, за счет включения расходов на выполнение инвестиционных программ Тарифы на услуги по передаче энергии переход на метод регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала Сбытовая надбавка гарантирующих поставщиков Утверждение конечных тарифов по группам потребителей Утверждаются требования к программам энергоэффективности регулируемых организаций в области электроэнергетики (постановление Правительства РФ от г. 340) Полномочия субъектов РФ, органов регулирования субъектов в неценовых зонах Регулирование 100% появляется трансляция отклонений на оптовом рынке 8
9 Тарифы для населения Возможное введение социальной нормы потребления электрической энергии вопросы: величина социальной нормы как применяется социальная норма Планируется введение «пилотных» проектов в некоторых регионах с 2011 года Сокращение перекрестного субсидирования населения Субъекты РФ- рассчитывают и утверждают норму Социальная норма Правительство РФ - принимает методику расчета 9
10 Метод регулирования, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала Внесены изменения в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации – постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 376 Период регулирования по данному методу увеличен с ТРЕХ лет до ПЯТИ ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» регулируется только по этому методу Корректировка необходимой валовой выручки допускается в течении долгосрочного периода в зависимости от исполнения инвестиционных программ ФСТ России разработаны методические указания по регулированию методом долгосрочной индексации (проводится согласование с Минэкономразвития России) 10
11 Регионы Наименование компании Дата перехода по РП 30-Р Состояние на г. Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия) Южно-Якутские электрические сети с заявление подано (без приложений) Приморский край Приморские электрические сети с Распоряжение ВЫПОЛНИЛИ Хабаровский край Хабаровские электрические сети с Распоряжение НЕ ВЫПОЛНИЛИ Амурская область Амурские электрические сети с Распоряжение НЕ ВЫПОЛНИЛИ Еврейская автономная область Электрические сети Еврейской автономной области с заявление подано (без приложений) Камчатский край Не указаны в РП 30-Р Сахалинская область Чукотский автономный округ Регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии 11
12 Динамика средних тарифов на электрическую энергию по Дальневосточному федеральному округу, коп./кВтч (без НДС) Средний уровень тарифа по округу 2009 год Средний уровень тарифа по округу 2010 год 12
13 Динамика тарифов на электрическую энергию для населения по Дальневосточному федеральному округу (коп/кВтч с НДС) Тариф для населения в среднем по ФО на 2010 г Тариф для населения в среднем по ФО на 2009 г Тариф утвержденный на 2009 г Тариф утвержденный на 2010 г 13
14 Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденные на 2010г. по Дальневосточному федеральному округу (руб./Гкал)
15 15 млрд кВтч п/пНаименование региона2009 факт Утверждено ФСТ на 2010 г. Предложение регионального регулирующего органа на 2011 г. Дальневосточный федеральный округ 1 Республика Саха (Якутия) 5,95,96,56,7 2 Приморский край 11,411,511,9 3 Хабаровский край 7,97,98,08,08,1 4 Амурская область 6,66,66,46,46,6 5 Камчатский край 1,51,51,51,51,6 6 Магаданская область 2,02,02,12,12,1 7 Сахалинская область 2,52,52,72,72,7 8 Еврейская автономная область 1,01,01,11,11,1 9 Чукотский автономный округ 0,4 0,5 Динамика электропотребления в регионах Дальневосточного федерального округа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.