Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Тартаковский
1 Докладчик: Подкопаева Наталия Романовна, директор департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области Совершенствование расчета тарифов и цен в газовой отрасли Всероссийский семинар-совещание «Предварительные итоги тарифного регулирования в 2009 году и задачи органов государственного регулирования на годы» Сочи – октября 2009 года Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
2 Нормативно-правовая база Федеральный закон от ФЗ «О газоснабжении в РФ» Постановления Правительства РФ Постановления Правительства РФ от г. «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» от г. «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» от г. 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» от г. 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» от г. 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» от г. 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» Методические материалы Методические материалы Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению Приказ ФСТ России от э/12 Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению Приказ ФСТ России от э/12 Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд Приказ ФСТ России от э/2 Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд Приказ ФСТ России от э/2 Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Приказ ФСТ России от э/4 Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Приказ ФСТ России от э/4
3 Полномочия органов регулирования федерального, регионального и муниципального уровня ФСТ России Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Органы местного самоуправления Оптовые цены на природный газ Оптовые цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд Оптовые цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Розничные цены на природный газ Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) Плата за подключение к газораспределительным сетям Плата за подключение к газораспределительным сетям Согласовывают тарифы на услуги по транспортировке газа и ПССУ Согласовывают тарифы на услуги по транспортировке газа и ПССУ
4 Региональный уровень Проблемы Низкий уровень газификации региона (из 30 муниципальных районов газифицировано 6) Низкий уровень газификации региона (из 30 муниципальных районов газифицировано 6) Недостаток средств для осуществления газификации региона Отсутствие нормативной базы и методики по расчету инвестиций Сокращение объема поставок балансового сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд в 2009 году (на уровне Минэнерго РФ) Сокращение объема поставок балансового сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд в 2009 году (на уровне Минэнерго РФ) Отсутствие возможности спрогнозировать выпадающие доходы и размер субсидий льготных групп населения Отсутствие возможности спрогнозировать выпадающие доходы и размер субсидий льготных групп населения Не решен вопрос по стоимости и поставкам балансового сжиженного газа для населения на 2010 год (на уровне Минэнерго РФ) Не решен вопрос по стоимости и поставкам балансового сжиженного газа для населения на 2010 год (на уровне Минэнерго РФ) Решения Внедрение метода доходности инвестированного капитала при регулировании тарифов на услуги по транспортировке газа Внедрение метода доходности инвестированного капитала при регулировании тарифов на услуги по транспортировке газа Сохранение действующего порядка обеспечения балансовым сжиженным газом и госрегулирования цен на сжиженный газ Сохранение действующего порядка обеспечения балансовым сжиженным газом и госрегулирования цен на сжиженный газ В части внедрения метода RAB: Обсуждение и совершенствование проекта Методических указаний Разработка требований к инвестиционным программам ГРО Разработка предложений по учету надежности и качества услуг при установлении тарифов ГРО В части внедрения метода RAB: Обсуждение и совершенствование проекта Методических указаний Разработка требований к инвестиционным программам ГРО Разработка предложений по учету надежности и качества услуг при установлении тарифов ГРО Снижение объемов потребления газа (более 15%) Обслуживание ведомственных газовых сетей Интеграция ведомственных газовых сетей в ГРО
5 Тарифы на услуги по транспортировке газа, рассчитанные методом доходности инвестированного капитала (тестовый расчет) Показатели2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год Без сглаживания роста тарифов Средний тариф, руб./тыс. м.куб. 176,89214,93248,31271,95297,67 Рост среднего тарифа, % 37%22%16%10%9% С учетом сглаживания роста тарифов Средний тариф, руб./тыс. м.куб. 150,9188,07237,08295,99331,95 Рост среднего тарифа, % 16%25%26%25%12%
6 Преимущества тарифного регулирования методом доходности инвестированного капитала 1. Привлечение дополнительного объема инвестиций на газификацию региона (спец. надбавка, ограниченна 20% к тарифу и её недостаточно). 2. Включение инвестиций первоначально в базу инвестированного капитала, а затем в тариф малыми частями. 3. Возможность вложения масштабных инвестиций, при умеренном росте тарифов. 4. Дальнейшая газификация региона, обновление основных фондов. 5. Инвестиционная привлекательность и дальнейшее социально-экономическое развитие региона.
7 Принципы определения НВВ с учетом регулирования методом доходности инвестированного капитала При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности. Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся: 1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; 2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; 3) размер инвестированного капитала, устанавливаемый регулирующими органами; 4) чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами;
8 5) норма доходности инвестированного капитала, устанавливаемая Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчете тарифов на услуги по транспортировке газа, включая норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала; 6) срок возврата инвестированного капитала; 7) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг. Также на долгосрочный период определяются и в течение этого периода не пересматриваются следующие параметры регулирования: 8 ) коэффициент эластичности расходов по количеству активов; 9) норматив потерь газа, устанавливаемый уполномоченным органом регулирования; 10) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
9 Варианты базы для расчетов за услуги ГРО Мощность газопотребляющег о оборудования Пропускная способность присоединенной газораспределител ьной сети Заявленный (договорной) объем транспортировки газа Фактический объем транспортировки газа за предшествующий период Может изменяться в течение года Резкое изменение тарифов для отдельных потребителей Риск искажения информации потребителем Проблемы для потребителей, подключающихся впервые Необъективно при резких изменениях потребления Лаг запаздывания информации Проблемы для потребителей, подключающихся впервые Необъективно при резких изменениях потребления Лаг запаздывания информации
10 Проблемы и решения Сложности работы по «заявленному объему» с населением и коммунально-бытовыми потребителями Осложнения, связанные с «одномоментным» перезаключением договоров Сложности работы по «заявленному объему» с населением и коммунально-бытовыми потребителями Осложнения, связанные с «одномоментным» перезаключением договоров Необходимо предусмотреть этапность перехода на расчет по «заявленному объему» Во избежание исков о «навязывании условий договора» необходимо нормативно закрепить четкие правила определения способа расчетов между ГРО и потребителями услуг
11 Муниципальный уровень Проблемы Решения Плата за подключение к газовым сетям: Отсутствие методики по расчету платы за подключение к газовым сетям; Отсутствие специалистов в муниципальных образованиях; Дробление муниципальных районов Плата за подключение к газовым сетям: Отсутствие методики по расчету платы за подключение к газовым сетям; Отсутствие специалистов в муниципальных образованиях; Дробление муниципальных районов ВДГО: увеличение аварийности и снижение надежности газоснабжения; отсутствие затрат по обслуживанию ВДГО в тарифах на газ; отсутствие газовой составляющей в тарифах на обслуживание жилья; отсутствие ответственности УК, т.к. тарифы на т/о ВДГО не регулируемые, а договорные (неподконтрольные); отсутствие специалистов в УК; отказ от заключения договора на обслуживание ВДГО со специализированными организациями ВДГО: увеличение аварийности и снижение надежности газоснабжения; отсутствие затрат по обслуживанию ВДГО в тарифах на газ; отсутствие газовой составляющей в тарифах на обслуживание жилья; отсутствие ответственности УК, т.к. тарифы на т/о ВДГО не регулируемые, а договорные (неподконтрольные); отсутствие специалистов в УК; отказ от заключения договора на обслуживание ВДГО со специализированными организациями Разработать и принять методику по расчету платы за подключение к газовым сетям на уровне ФСТ России. Рассмотреть вопрос передачи полномочий по установлению платы на региональный уровень. Разработать и принять методику по расчету платы за подключение к газовым сетям на уровне ФСТ России. Рассмотреть вопрос передачи полномочий по установлению платы на региональный уровень. Усилить контроль по соблюдению правил при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию ВДГО Включить в розничную цену на газ для населения затраты на ВДГО Усилить контроль по соблюдению правил при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию ВДГО Включить в розничную цену на газ для населения затраты на ВДГО
12 Выводы и предложения Замечания и проблемыПредложения В настоящее время из 30 муниципальных районов области газифицировано природным газом 6 районов. Для осуществления дальнейшей газификации области необходимы дополнительные средства. Внести изменения в Методические указания в части регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа методом доходности инвестированного капитала. Неудовлетворительное техническое состояние ВДГО, высокий уровень аварийности и несчастных случаев в быту, связано с неурегулированностью отношений ГРО с управляющими организациями и населением. Внести изменения в действующее законодательство с учетом возможности включения затрат ГРО на обслуживание ВДГО в розничные цены на природный газ для населения. Отмена госрегулирования оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения в условиях дотационности услуг газоснабжения приведет к необоснованному росту цен, нестабильному и неполному обеспечению населения газом. Сохранить государственное регулирование оптовых цен и графиков поставки сжиженного газа для бытовых нужд населения. Отсутствие нормативной базы по единому подходу к расчету платы за подключение к газораспределительным сетям. Разработать на уровне ФСТ России методические рекомендации по расчету платы за подключение к сетям ГРО. Передать полномочия по установлению платы на региональный уровень.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.