Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Полуешкина
1 Итоги государственного регулирования цен и тарифов в Ростовской области на 2007 год и перспективы 2008 года Доклад руководителя РСТ Ростовской области В.А.Павлова г. Уфа июня 2007 года
2 Структура региональной энергосистемы Ростовской области Услуги по передаче электроэнергии оказывают 29 сетевых организаций: РСК ОАО «Ростовэнерго»; ГУП «Донэнерго»; 27 ТСО. Услуги по поставке электрической энергии оказывают 6 организаций: ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго»; ООО «Донэнергосбыт»; 4 энергосбытовые организации, осуществляющие покупку электроэнергии на розничном рынке
3 Предпосылки для перехода на единый тариф на передачу электроэнергии в 2007 году 1.Критический объем перекрестного субсидирования населения в регионе; 2.Наличие существенного объема перепродажи электроэнергии на розничном рынке региона; 3.Необходимость создания условий для экономического роста реального сектора экономики, путем замедления темпов роста тарифов для промышленных потребителей.
4 Покупка электроэнергии с оптового рынка в 2007 году
5 Способы обеспечения единства тарифов на услуги по передаче электроэнергии для всех потребителей услуг Расчеты снизу - это способ распределения, когда получателем единого тарифа являются все территориальные сетевые организации к сетям которых присоединены потребители, а затем по индивидуальным тарифам оплачивает услуги других сетевых организаций, находящихся между ней и оптовым рынком. Расчеты сверху - это способ распределения, когда получателем единого тарифа является вышестоящая сетевая организация, имеющая границы с ФСК и ОРЭМ, а затем по индивидуальным тарифам оплачивает услуги других сетевых организаций, находящихся между ней и потребителями.
6 Преимущества и недостатки Расчеты по единому тарифу с вышестоящей сетевой организацией Расчеты по единому тарифу с сетевыми организациями, к сетям которых подключены потребители Более сложная договорная конструкция для РСК для ТСО не меняется Несколько проще договорная конструкция для РСК Один центр ответственности за расчёты по услугам на передачу Центра ответственности нет Прозрачнее расчёты и проще контроль за их осуществлением Довольно сложно отслеживать дисциплину платежей Сложности контроля полезного отпуска в сетях ТСО со стороны РСК Несоответствие полезного отпуска производственной программы и доходной части бизнес-плана на величину потерь Полезный отпуск по производственной программе соответствует доходной части бизнес-плана Прозрачность балансов э/энергии всех ТСОКроме отпуска в сети ТСО РСК не видит ничего Минимальные риски невыполнения обязательств перед ФСК Существенные риски выполнения обязательств перед ФСК
7 Предполагаемая схема расчетов между энергосбытовыми и электросетевыми организациями (при расчетах «снизу»)
8 «Нелегкий выбор» Юридическая чистота в соответствии с постановлением Правительства РФ от по состоянию на декабрь 2006 года Экономическая обоснованность 1053 млн.руб. «выпадающие из под контроля средства»
9 Причины которыми руководствовалась РСТ РО при принятии решения о способе формирования «Котла» и расчетов по нему 1.Обеспечение равенства тарифов для конечных потребителей 2.Обеспечение энергетической безопасности региона посредством, первоочередного обеспечения необходимой валовой выручки крупных сетевых организаций, имеющих точки присоединения к ФСК, для безусловного выполнения их обязательств перед ЕНС и реализации крупных инвестпроектов по модернизации сети 3.В целях минимизации юридических рисков, в условиях отсутствия нормативной базы по «Котлу», прежде всего ориентируясь на фактически сложившуюся договорную конструкцию между сетевыми и сбытовыми компаниями
10 Принятая схема расчетов между энергосбытовыми и электросетевыми организациями
11 Модель расчетов при смешанной оплате услуг («снизу вверх», «сверху вниз»)
12 Оценка социально- экономических последствий при отсутствии методики определения, предлагается следующее: Увеличение индикативной цены в связи с уменьшением полезной мощности на оптовом рынке Увеличение доли нерегулируемой цены, транслируемой на потребителей Ростовской области, за исключением населения Выпадающие доходы гарантирующего поставщика ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго»
13 Оценка социально-экономических последствий (пример) При переходе с ОАО «НЗСП», ОАО «Стройфарфор», ЗАО «НБ-Ретал», ЗАО «Стакс», ОАО «ВКДП» на обслуживание и независимую поставку Увеличение индикативной цены47,471 млн. руб. Увеличение доли нерегулируемой цены 14,370 млн.руб. Выпадающие доходы ОАО «Энергосбыт РЭ» 57,357 млн.руб. ИТОГО:119,198 млн.руб. * - выпадающие доходы единственное, что может быть компенсировано
14 Формирование тарифов организаций коммунального комплекса Ростовской области на 2007 год Утверждение тарифов в рамках предельных индексов роста, установленных ФСТ РФ Принятие тарифных решений в рамках изменения законодательной базы в 2006 году
15 Утверждение тарифов в рамках предельных индексов роста, утвержденных ФСТ РФ Тарифы для организаций коммунального комплекса и тарифа на коммунальные услуги для населения утверждены в рамках индексов максимально возможного изменения тарифов, установленных ФСТ РФ. Практика применения индексов позволила выявить следующее, Положительные аспекты Существенное положительное социальное значение в регионе «Рычаг» воздействия на ОМС при утверждении тарифов, в том числе стимулирование ОМС в решении вопросов оптимизации тарифов (снижение себестоимости) Отрицательные аспекты Не позволяют учесть индивидуальных особенностей при утверждении экономически обоснованных тарифов для ОКК
16 Принятие тарифных решений в рамках изменения законодательной базы в 2006 году Существенные изменения в регулировании тарифов внесли постановления Правительства РФ от , от , от Основными проблемными вопросами в принятии решений стало следующее o Социальный фактор необходимости ухода от средневзвешенных тарифов (СВТ) o Отмена ставок оплаты за коммунальные услуги и как следствие ослабление контроля за конечным размером платы o Несогласованность на законодательном уровне расчета размера платы за ГВС
17 Предложения 1.Рассмотреть возможность сохранения практики установления индексов максимального изменения тарифов 2.Рассмотреть возможность утверждения методики расчет индексов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги 3.Упростить процедуру утверждения индексов максимально возможного изменения устанавливаемых тарифов 4.Законодательно закрепить возможность формирования единых тарифов на тепловую энергию по муниципальным образованиям, путем организации единой сбытовой компании 5.Законодательно закрепить возможность передачи ОМС полномочий по регулированию тарифов на услуги ОКК законом субъекта РФ
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.