Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Проскурников
1 «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по ограничению роста тарифов естественных монополий и развитию конкуренции в экономике» г. Москва 09 октября 2009г. Правительственный час в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Доклад руководителя ФСТ России Новикова С.Г.
2 2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2008 года 2010 В соответствии с Прогнозом СЭР 2009 года 2011 Электроэнергия доля свободного рынка от текущего потребления, %53,2 76,0 рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2212,5-14 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей индексация с начала периода (января)13-148,0 рост регулируемых тарифов для всех категорий потребителей, исключая население, индексация с начала периода (января) 7,6 рост регулируемых тарифов для населения индексация с начала периода (января)2510 Газ природный (оптовые цены ) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 2826,6 (15) для населения в среднем за год к предыдущему году 30,0 5% с % с Тепловая энергия (производство, передача, распределение) – регулируемые тарифы Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) 9,7-13,712,4 (9,4) в среднем за год к предыдущему году, в % Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе 1410 Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2010г. (в среднем за год к предыдущему году, в %) 1
3 Разграничение полномочий и ответственности Федеральные органы исполнительной власти Минэнерго РоссииВыработка государственной политики Минрегион России ФСТ РоссииУстановление цен (тарифов) федеральных инфраструктур; Методики; Предельные уровни тарифов и/или темпы их роста; Контроль. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Установление цен (тарифов) региональных инфраструктур, тарифы (цены) для населения, предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги. Контроль. Нормативы потребления электроэнергии и газа. Органы местного самоуправления Установление цен (тарифов) муниципальных инфраструктур, тарифы (цены) для населения (тепло, водоснабжение, водоотведение, ТБО), нормативы потребления коммунальных услуг. Надбавки к конечным тарифам. 2
4 Расчетные параметрыЗначение Плата за покупную электрическую энергию с ОРЭМ: - первая ценовая зонадо 5,4% - вторая ценовая зонадо 3,7% - Дальний Восток7,7% Плата ОАО «ФСК ЕЭС»прирост 52,4% Капитальные вложения сбытовых, сетевых, энергоснабжающих организаций, генерирующих компаний – не участников ОРЭМ учтены только амортизационные отчисления Оплата труда и ЕСН сбытовых, сетевых, энергоснабжающих организаций, генерирующих компаний – не участников ОРЭМ прирост 0% Операционные расходыснижение на 10% Учтены выпадающие расходы РСК по потерям по свободным ценам и тех. присоединению 48 млрд. руб. Итоговый прирост ставки на содержание РСК9,8% Подходы к расчету средних тарифов на электроэнергию по субъектам Российской Федерации 3
5 Подходы к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год Верхняя граница роста тарифов в размере 115 % определена с учетом обязательств по ликвидации субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере теплоснабжения, в связи с реализаций Федерального закона от 21 июля 2007 г. 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Рост тарифов на тепловую энергию в среднем по федеральным округам с учетом различий в структуре себестоимости производства и распределения тепловой энергии, а также региональных особенностей отдельных субъектов Российской Федерации составит: Федеральные округа Центральны й Северо- Западный ЮжныйПриволжскийУральскийСибирскийДальне- Восточн ый Уровень роста тарифов 113,4%112,1%112,2%113,3%113,1%108,1%110,5% 4 Основной метод регулирования – применение метода индексации тарифов.
6 Разграничение полномочий и ответственность (Статья 6 ФЗ 41-ФЗ от ) Тарифы на электроэнергию, плата за передачу электроэнергии по распределительным сетям Решение о превышении предельных уровней, если оно обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и не требует согласования с ФСТ России. Надбавки к конечным тарифамОрганы МСУ устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения. Стоимость тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом указанных тарифов и надбавок, может превышать предельные уровни тарифов на тепловую энергию. 5
7 Принятый Правительством Российской Федерации Прогноз социально-экономического развития формирует: Сбалансированность подходов при установлении конечных тарифов Ответственность и обоснованность решений Обеспечение надежности и развитие 6
8 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей Федеральные законыОсновные изменения и дополнения ФЗ от ФЗ Поправки в Федеральный закон от ФЗ «О естественных монополиях». - установление полномочия Правительства Российской Федерации утверждать Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля. Поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере нарушения порядка ценообразования, невыполнения законного предписания органа по регулированию тарифов в установленный срок, непредоставление в срок или представление заведомо ложных сведений в указанный орган. ФЗ от ФЗ Поправки в Федеральный закон от ФЗ «О естественных монополиях». - закрепление полномочий Правительства Российской Федерации утверждать порядок и пределы участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регулировании контроле деятельности субъектов естественных монополий. 7
9 Федеральные законы Основные изменения и дополнения ФЗ от ФЗ Поправки в Федеральный закон от ФЗ «О естественных монополиях». -закрепление обязанности субъектов естественных монополий вести раздельный учет расходов и доходов по видам деятельности, а также закрепление полномочий Правительства Российской Федерации утверждать порядок ведения указанного учета. Поправки в Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». -полномочия по утверждению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение переданы на уровень субъектов Российской Федерации. Поправки в Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». - конкретизированы полномочия органов регулирования субъектов Российской Федерации по установлению тарифов установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и проведению проверок обоснованности применения подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. 8 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей (продолжение)
10 Федеральные законы Основные изменения и дополнения ФЗ от ФЗ Поправки в Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и Федеральный закон от г. 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» - закрепление полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов самостоятельно принимать решение об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию на уровне выше/ниже предельных уровней, установленных ФСТ России, если это обусловлено инвестиционной программой, утвержденной в установленном Правительством Российской Федерации порядке; - закрепление возможности регулирования тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет. 9
11 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей (продолжение ) Федеральные законы Основные изменения и дополнения ФЗ от ФЗ Поправки в Федеральный закон от г. 147-ФЗ «О естественных монополиях» - обеспечения прозрачности и открытости деятельности субъектов естественных монополий, включая определение перечня сведений о регулируемой деятельности субъектов, к которым должен быть обеспечен свободный доступ, закрепление полномочий Правительства РФ по утверждению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, закрепление полномочий ФОИВ по осуществлению контроля за соблюдением указанных стандартов. Поправки в Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» - закрепление возможности для территориальных сетевых организаций иметь на законном основании объекты электросетевого хозяйства, входящие в ЕНЭС; - наделение органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС в случаях, когда ими на законных основаниях владеет территориальная сетевая организация. Поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях -усиление ответственности за нарушение порядка ценообразования, в том числе, увеличение штрафов для физических лиц, введение значительного штрафа для юридических лиц, закрепление наряду со штрафом дисквалификации для должностных лиц; - введение ответственности за непредставление субъектами естественных монополий информации, подлежащей раскрытию. 10
12 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей Железнодорожный транспорт Принципы и механизмы реформы железнодорожного транспорта общего пользования Создание условий для безубыточной деятельности, бесперебойного и безопасного функционирования железнодорожного транспорта Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» 11 Сокращение совокупных транспортных затрат пользователей услугами железнодорожного транспорта Создание условий для развития конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг Инвестиционное развитие железнодорожного транспорта Границы сферы государственного регулирования Методология раздельного учета расходов и доходов субъектов регулирования Методы установления тарифов с учетом особенностей функционирования сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг Меры государственной поддержки Структура тарифов
13 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей Железнодорожный транспорт Регламентация общих принципов и методов регулирования тарифов, сборов и платы на работы и услуги, выполняемые субъектом естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Систематизация тарифов, сборов и плат на работы, выполняемые субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Осуществление индексации тарифов, сборов и платы с учетом изменения макроэкономических показателей, обеспечения финансовой сбалансированности деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте, оптимизации ценообразования по отдельным видам деятельности и отдельным видам перевозок за счет общего финансового результата деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования; Повышение инвестиционной привлекательности организаций железнодорожного транспорта общего пользования за счет учета в тарифах, сборах и плате необходимой нормы прибыли на капитал; Стимулирование субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте к экономии эксплуатационных расходов; Регламентация взаимодействия субъекта естественной монополии и регулирующего органа; Развитие конкуренции. Постановление Правительства Российской Федерации от «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» 12
14 С приятием данного постановления создаются необходимые условия для дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования и развития конкуренции в железнодорожной отрасли Определение целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг по завершении III этапа реформирования, концепции государственного регулирования рынков в зависимости от их состояния, включая вопросы государственного тарифного регулирования Внесение изменений в базовые законы (о железнодорожном транспорте, устав железнодорожного транспорта), отражающих институциональные основы функционирования рынка (состав участников, правовые и технологические основы их взаимодействия) Дальнейшее осуществление структурных преобразований (выделение из естественно- монопольного сегмента потенциально- конкурентных видов деятельности, включая имущественное обособление) Разработка и применение различных методов регулирования в зависимости от целевого состояния сегментов рынка железнодорожных перевозок Разработка проекта Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил установления исключительных тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Принятие и введение в действие нового Прейскуранта (Тарифы на пассажирские перевозки) Внесение изменений в Прейскурант (Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки) (тарифы на перевозки грузов собственными поездными формированиями, выделение локомотивной составляющей в тарифах Дальнейшие меры связаны с принятием как стратегических, так и практических решений. 13
15 Развитие правовой основы регулирования естественных монополий и отдельных отраслей Электроэнергетика Процедуры постоянного ценового мониторинга на оптовом рынке электроэнергии в нормальных условиях его функционирования; Механизм сглаживания цен (в т.ч. вводимый автоматически) в случае превышения установленных темпов их роста; Процедуры введения государственного регулирования цен на оптовом энергорынке в случаях, предусмотренных ст. 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»: при временном дефиците мощностей в отдельных регионах, при отсутствии конкуренции между поставщиками из-за технологических причин, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. При введении (по акту Правительства) государственного регулирования применяются особые процедуры ведения мониторинга и ценового сглаживания. В случае если предпринятые меры по сглаживанию роста цен оказались недостаточными, Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики вправе по предложению Федеральной службы по тарифам ввести прямое ценовое регулирование. Прямое ценовое регулирование представляет собой установление предельных параметров ценовых заявок на рынке на сутки вперед и расчет равновесных цен без формирования маржинальной цены. Прямое ценовое регулирование предлагается вводить на срок не более 30 дней. По истечению указанного срока расчеты на оптовом рынке будут производиться в обычном порядке. Проект постановления Правительства Российской Федерации направленный на предотвращение резких ценовых колебаний на оптовом рынке электроэнергии. 14
16 Публичность деятельности и контроль Стандарты раскрытия В соответствии с ФЗ от ФЗ естественные монополии и организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Не могут являться коммерческой тайной: сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги); сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг); информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам); информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; условия договоров на поставку регулируемых товаров (выполнение работ, оказание услуг); порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий; сведения об инвестиционных программах и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и объемах товаров (работ, услуг), необходимых для производства регулируемых товаров, работ и оказываемых услуг. 15
17 Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.3 ст федерального закона 210-ФЗ от ) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Санкции (статья КоАП): Штраф за непредоставление, предоставление ложных сведений, неопубликование или опубликование ложных сведений, нарушение установленных стандартов раскрытия информации и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность: для должностных лиц от до руб. для юридических лиц - от до руб. за повторное нарушение – дисквалификация от 1 до 3 лет. Контроль за Стандартами раскрытия информации 16
18 Законопроект о регламентация закупочной деятельности регулируемых субъектов и госкорпораций Важность темы: Технологическая безопасность: ужесточение требований к участникам закупок (квалификация, ответственность за эксплуатацию, в т.ч. к субподрядчикам) для выполнения работ и поставок оборудования для критически важных для национальной безопасности объектов, технически сложных объектов Эффективность закупок: совокупность затрат за период жизненного цикла, включая стоимость приобретения, эксплуатационные расходы, учитывающие срок службы, ремонтопригодность, связь с тарифными решениями Развитие добросовестной конкуренции Предотвращение коррупции и других злоупотреблений (заказчиков, подрядчиков) Принципы закупочной деятельности: обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок обеспечение информационной открытости закупок обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика преимущественно коллегиальное принятие решений по стратегическим вопросам организации и осуществления закупок Информационная открытость единый официальный сайт (Положения о закупках, извещения об открытых закупках) официальный сайт заказчика (Положение, извещения, выписки о результатах закупок, квалификационные требования) Законопроект устанавливает: принципы закупок требования к информационной открытости и прозрачности закупок Совет Директоров / Наблюдательный Совет вправе принять Положение о закупках, в соответствии с законопроектом с учетом отраслевой специфики, сложности закупок 17
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.