Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Яцков
1 Тарифное регулирование на завершающем этапе реформирования электроэнергетики Начальник Департамент экономической политики РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский 21 марта 2007 года
2 2 Итоги тарифного регулирования на 2007 год по энергосбытовым компаниям Холдинга (без ОПП)
3 3 Первые итоги работы рынка в январе 2007 года В результате работы рынка: В Сибири цены для потребителей растут медленнее, чем тарифы, утвержденные РЭК. В Европейской части России, наоборот – быстрее. %
4 4 Структурные изменения в 2007 году Завершен вывод на оптовый рынок генерирующих компаний ОЭС Востока, Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей Перевод ЦИС в тарифы ОАО «ГидроОГК» (снижение ставки абонентной платы на 40%) Окончательно осуществлен переход на расчет тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» по заявленной мощности Ликвидировано межтерриториальное перекрестное субсидирование с выделением субсидий из Федерального бюджета. Период значительных и быстрых изменений структуры электроэнергетики и ценовых пропорций закончился. Дальнейшая динамика тарифов оптового и розничного рынков должна определяться долговременными экономическими факторами. Это дает возможность перейти к установлению тарифов на более длительный срок, чем ежегодное регулирование.
5 5 Ликвидация перекрестного субсидирования Объем выделенных Правительством субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования составляет 13,3 млрд. руб. Получатели субвенций – 12 регионов России РАО «ЕЭС России» считает целесообразным выделение субсидий в 2008 г:
6 6 Предельные тарифы на электроэнергию Переход ФСТ России с 2007 года к установлению предельных уровней тарифов по субъектам Российской Федерации (а не по энергоснабжающим организациям, как было ранее) создал новую ситуацию. Только ФСТ России обладает полной информацией (включая расходы и полезный отпуск электроэнергии ОПП и прочими энергоснабжающими организациями) для установления экономически обоснованных предельных уровней тарифов по субъектам Российской Федерации. РАО «ЕЭС России» такой информацией не обладает. Ранее РАО «ЕЭС России» всегда вносило свои предложения по предельным уровням тарифов. На 2008 год мы такие предложения вносить не будем.
7 7 Прогноз Правительства на годы Мы считаем приемлемым прогноз Правительства на три последующих года. По нашим оценкам в годах предложенные темпы роста тарифов и цен позволят нормально функционировать энергокомпаниям РАО «ЕЭС России» и осуществлять необходимые инвестиции.
8 8 Инвестпрограмма на годы, одобренная Правительством Всего объем финансирования инвестиций в гг. должен составить 3,1 трлн. руб. При этом за счет тарифных источников предполагается финансировать только 32% инвестиций. Остальная часть должна покрывается за счет заемных источников, федерального бюджета и дополнительных эмиссий акций.
9 9 Задачи тарифной кампании на 2008 год Рост электропотребления 2006 г. составил 4,2%, что в 2,5 раза выше, чем в предыдущие годы. В основу инвестпрограммы до 2010 года взята гипотеза продолжения высоких темпов роста электропотребления (4-5% ежегодно). Совещания, состоявшиеся в ФСТ России показали, что представители энергокомпаний и РЭК зачастую ориентируются на более низкий темп роста электропотребления на 2008 год. 1. Электропотребление
10 10 2. Новые методы регулирования. Формула индексации цены Задачи тарифной кампании на 2008 год Формула индексации цены поставки электроэнергии на оптовый рынок утверждена приказом ФСТ России от 21 ноября 2006 г. 297-э/12. В РАО «ЕЭС России» был проведен специальный семинар по этому вопросу. Переход на определение тарифов поставщиков по формуле индексации цены является, по сути, сменой идеологии регулирования. Тарифы утверждаются не определением экономически обоснованных затрат, а индексацией базовых тарифов по критериям, не вызывающим сомнение у заинтересованных сторон. Экономия не изымается, но и не компенсируются убытки – это плата за свободу. «Выживает» самый эффективный. Это особенно актуально для инвесторов – их интересуют компании, имеющие резервы для снижения затрат.
11 11 Задачи тарифной кампании на 2008 год 3. Регулирование сетевых тарифов. Норма прибыли на капитал Поручением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. определен срок (1 июня 2007 г.) доработки методики тарифного регулирования услуг по передаче электроэнергии на основе перехода с 2008 года к установлению долгосрочных тарифов, с учетом обеспечения эффективности инвестиций. 27 декабря 2006 г. решением Межведомственной комиссии по реформе электроэнергетики предусмотрено подготовить изменения в действующее законодательство для внедрения системы тарифного регулирования, обеспечивающей справедливую рыночную доходность задействованного капитала (RAB) Необходимые шаги для этого – не только разработка методики (она разработана), но и разработка нового порядка регулирования, обучение компаний и регуляторов. Резко возрастут требования к статусу и уровню компетентности экспертов.
12 12 Задачи тарифной кампании на 2008 год 4. Котловой метод установления сетевых тарифов В 2007 году на «котловой» метод установления сетевых тарифов перешли более 10 регионов (Свердловская, Ростовская, Брянская области и другие). Важно обеспечить подготовку и повсеместное установление единых тарифов на передачу электроэнергии по уровням напряжения в регионе. Это позволит создать экономически обоснованные сигналы для потребителей электроэнергии – пользователей услуг по передаче вне зависимости от места подключения потребителя и количества сетевых организаций в регионе.
13 13 Снижение роли регулируемых тарифов в гг. Установление предельных уровней тарифов для регионов не дает РЭКам и сбытовым компаниям (ГП) понятных правил принятия решений по конкретным компаниям. Запущенные рыночные механизмы (трансляция цен оптового рынка, расчет стоимости отклонений) снижают роль регулируемых тарифов на электроэнергию на розничном рынке. Региональные регулирующие органы стали гораздо ответственнее подходить к определению уровня расходов сетевых компаний и к развитию сетевой инфраструктуры в целом. Назрела необходимость передачи этих полномочий в регионы и отказ от предельных тарифов на передачу.
14 14 Реформирование абонентной платы РАО «ЕЭС России» 2008 год станет последним годом существования РАО «ЕЭС России». Абонплата должна сохраниться в 2008 году. Необходимо внести дополнения и изменения в действующий Порядок и условия оплаты услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России, приводящие его в соответствие с постановлениями Правительства 529 и 530. Инвестициями будут заниматься ОАО «ФСК ЕЭС» новые собственники генерирующих, сетевых компаний, региональные регулирующие органы Организация функционирования и развития ЕЭС распределится между федеральными органами исполнительной власти, регулирующими органами и специальными институтами
15 15 Формирование единой позиции по вопросам регулирования и развития электроэнергетики в регионе, в том числе по региональным балансам и тарифам Координация действий в условиях чрезвычайных ситуаций Формирование позиции по вопросам социально-экономического развития региона в области электроэнергетики ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА УЧАСТНИКИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА Представители энергокомпаний региона Представители топливоснабжающих организаций Представители потребителей Представители инфраструктурных организаций рынка электроэнергии Представители региональной власти 1. На 2008 год РАО «ЕЭС России» будет координировать тарифную кампанию в отношении ДЗО 2. На региональном уровне созданы координационные советы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.