Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Чечуков
1 Система долгосрочных железнодорожных тарифов в Финляндии - Г-жа Силья Руокола, заместитель начальника отдела Международная конференция органов тарифного регулирования железных дорог Москва,
2 www.lvm.fi 2 Мегатенденции Экономика: глобализация, рост в странах Азии, Латинской Америки и Африки Политика: вопросы мирового масштаба и национальные интересы отдельных стран, прозрачный диалог (социальные сети, …) Энергия: растущая потребность, возобновляемая энергия Окружающая среда: изменение климата, выбросы, дефицит природных ресурсов Технологии: роль Интернета, ускорение прогресса Население: старение, урбанизация -- Влияние на транспортную систему региона Балтийского моря
3 www.lvm.fi 3
4 www.lvm.fi Система тарифообразования на железно- дорожном транспорте в Финляндии 1/2 Равные условия для всех операторов Прозрачность (Постановление Министерства; административное решение) Орган управления железнодорожной сетью = Агентство транспорта Финляндии взимает сборы с железнодорожных операторов за пользование железнодорожной сетью, находящейся в собственности государства Сборы покрывают использование железнодорожной сети В систему тарифообразования в Финляндии входит три элемента: 1. Базовый сбор 2. Налог на инфраструктуру 3. Налог на инвестиции для линии Керава-Лахти 4
5 www.lvm.fi Система тарифообразования на железно- дорожном транспорте в Финляндии 2/2 Все сборы базируются на показателе грузооборота, измеряемом в «тонно-километрах брутто» Общая сумма ежегодных железнодорожных сборов составляет около миллионов евро (15% от общей суммы железнодорожных инвестиций) Действующая система тарифообразования базируется на законодательстве ЕС 2001 года 5
6 www.lvm.fi Три элемента системы 1/3 1. Базовый сбор Минимальный сбор в соответствии с Директивой ЕС Устанавливается в соответствии с показателем маржинальных (предельных) затрат на обслуживание железнодорожной инфраструктуры Маржинальные (предельные) затраты на обслуживание железнодорожной инфраструктуры = затраты на дополнительную перевозку по железнодорожной сети Для пассажирских перевозок 0,1308 и для грузовых перевозок 0,1350 евроцентов/тонно-километр брутто = общая сумма составляет млн евро/год Взимается и используется Агентством транспорта Финляндии на содержание железнодорожной сети 6
7 www.lvm.fi Три элемента системы 2/3 2. Налог на инфраструктуру Взимается Агентством транспорта Финляндии, однако направляется в Министерство финансов Этот сбор предназначен для компенсации расходов, возникающих в связи с авариями, шумовыми помехам и загрязнениями со стороны железнодорожного транспорта Для пассажирских перевозок 0,01, для грузоперевозок электрическим подвижным составом 0,05 и для грузоперевозок дизельным подвижным составом 0,10 евроцентов/тонно-километр брутто = общая сумма составляет около млн евро/год 7
8 www.lvm.fi Три элемента системы 3/3 3. Налог на инвестиции для линии Керава-Лахти Взимается в течение 15 лет с момента открытия линии в 2006 году Целевой показатель составляет 4 миллиона евро/год, что покроет около 20% затрат на инвестиции в линию Для грузовых и пассажирских перевозок 0,5 евроцентов/тонно-километр брутто 8
9 www.lvm.fi Перспективы на будущее 1. Новые законодательные нормы: Директива ЕС 2012/32/EU о создании единой европейской железнодорожной зоны Требования: - Орган управления железнодорожной сетью устанавливает и взимает сборы за пользование инфраструктурой (на равных для всех условиях) - Орган управления железнодорожной сетью может установить систему скидок - Дифференциация между операторами -> более высокие сборы для тех, кто использует старый подвижной состав и причиняет ущерб инфраструктуре - Сборы будут покрывать как сеть, находящуюся в собственности государства, так и частную сеть железнодорожной инфраструктуры Транс-Европейской транспортной сети и порты 9
10 www.lvm.fi Перспективы на будущее… 2. Новые концепции Транспортное движение как услуга (Traffic as a Service (TAAS)) Мобильность как услуга (Mobility as a Service (MAAS)) 10
11 www.lvm.fi Благодарю за внимание! 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.